Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Разделы: Математика


ТИП. Интеллектуальная игра.

ФОРМА. Состязание.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ. Телевизионная игра.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

  1. повышение уровня математического мышления,
  2. углубление теоретических знаний,
  3. расширение кругозора;
  4. возникновение интереса у учащихся к математике,
  5. активизирование памяти;
  6. способ организации свободного досуга учащихся,
  7. формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
  8. сплочение коллектива,
  9. выявление творческих и организаторских способностей детей,
  10. отработка быстроты реакции….

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ. Подростки, старшеклассники.

МЕСТО В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.

В развитии познавательного интереса к учебным предметам и сплочении коллектива. Возможно использование игры во внеклассной работе по учебным предметам для расширения кругозора учащихся.

 ОПИСАНИЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Класс разбивается на группы по 6-8 человек (можно по жребию). Каждая команда выбирает капитана. Учитель подбирает вопросы.

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Ведущий (учитель): Игра по словарям русского языка, это занятие, служащее для развлечения и отдыха. А сегодня мы поиграем в интеллектуальную игру “Брейн Ринг”, что означает “соревнование умов”. Но кроме слова “игра” в словарях дается толкование следующих слов: “игрун” - тот, кто любит играть, резвиться и “игрок” - любитель играть в какую-либо игру. Кем быть – решать вам.

Ведущий знакомит с правилами игры:

Бой ведется до шести очков. Это означает, что выигрывает та команда, которая первая наберет 6 баллов.

В раунде побеждает тот, кто первый ответит правильно на заданный вопрос. Команда получает при этом 1 балл.

Если балл не разыгран в раунде, то в следующем раунде разыгрывается 2 балла.

Чтобы ответить на вопрос капитан команды должен поднять флажок, но не выкрикивать.

На обдумывание 1 минута.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Назовите фамилию, имя и отчество первой русской женщины-математика.[2]
  • Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько часов покроется водой третья ступенька веревочной лестницы? [3]
  • Чему равно произведение всех чисел?
  • Число 1- простое или сложное? [5]
  • Евклид употреблял следующие выражения: “сторона, стягивающая прямой угол” и “стороны, заключающие прямой угол”. О чем идет речь? [2]
  • Задача иранского ученого XVI века Бэхаэддина: разделить 10 на 2 части, разность которых 5. [2]
  • Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? [3]
  • Расстояние между телеграфными столбами равно 50 метров. Сколько телеграфных столбов нужно установить на расстоянии 500 метров? [3]
  • Продолжите ряд слов: миллион, миллиард, триллион,… [3]
  • Назовите неизвестное число, если половина его равна его четверти.
  • При каком условии в четырехугольник можно вписать окружность? [1]
  • Когда делимое и частное равны?
  • Что в римской нумерации обозначает число CD? [3]
  • За книгу заплатили 2 рубля и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? [3]
  • Покажите, как появилось изображение римской цифры пять, которое сохранилось до сих пор. [3]
  • Как называли нуль до XVII века? [2]
  • В 1881 году была найдена рукопись, в которой содержится такая задача: из четырех человек второй дал вдвое больше первого, третий – втрое больше второго, четвертый – вчетверо больше третьего, а всего все вместе дали 132. Сколько дал первый? [2]
  • От какого латинского слова произошло слово “циркуль”?
  • Как Гаусс быстро сложил все числа от 1 до 100? [2]
  • На какой термин Боэций заменил “естественный ряд чисел”? [2]
  • Рене Декарт в 1637 году предложил метод координат. Каким его изобретением мы пользуемся сейчас, посещая театры?

ИТОГ ИГРЫ. Награждение всех участников: и победителей и побежденных.

 ЛИТЕРАТУРА

  • Атанасян “Геометрия 7-9”
  • Глейзер “История математики в школе ІV – VІ классы”
  • Котов “Вечера занимательной арифметики”
  • Окунев “Спасибо за урок, дети”
  • Шпорер “Ох, эта математика”