Решение линейных уравнений с одной переменной

Разделы: Математика


 

Тема: Решение линейных уравнений с одной переменной.
Цель:

а) используя компьютера, закрепление знаний о линейных уравнений с одной переменной.
б) повышение мыслительной деятельности учащихся;
в) воспитание чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: Компьютер

Ход урока

1. “Игра – эстафета”

Класс делится на две команды. Все учащиеся рассаживаются перед компьютерами.
Обеим командам примеры написаны в компьтере. Первый ученик решает уравнение,записывает ответ и свою фамилию, передает второму ученику. Таким образом, выигрывает та команда, ученики которой правильно решат большее количество уравнений, раньше других справятся с заданием.Учитель сам решает эти уравнения заранее, поэтому по ответам ему легко проверить правильность решения.

Примеры:

1 команда:

  1. 13 -100х=0;
  2. 7х - 4=х -16;
  3. 13 - 5х=8-2х;
  4. 4у +15=6у+17;
  5. 5х + (3х -7)=9;
  6. 3у - (5 - у)=11;
  7. 13 - (5х + 11)=6х;
  8. (7х + 1) - (6х + 3)=5.

2 команда:

  1. 15 -100х=0
  2. 5х -2=х -18;
  3. 18 -7х=6 - 4х;
  4. 2х +13=5х + 19;
  5. 8х + (4х -5)=19;
  6. 6у - (7 - 4у)=13;
  7. 23 - (7х + 12)=4х;
  8. (5х + 2) - (4х + 7)=8.

Во время эстафеты, те, кто заканчивает работу, делает примеры №138. Какая команда верно и побольше делает, та команда считается победителем. Этот пример тоже на компьтере.

№ 138

а) 5х -150=0

б) 48 -3х=0

в) -1,5х - 9=0;

г) 12х -1=35;

д) – х+4=47;

е) 1,3х=54 + х;

ж) 7=6 - 0,2х;

з) 0,15х + 6=51;

и) -0,7х + 2=65.

2.Математический диктант.

Диктант написан на компьютюре. Учащиеся пишут только ответы.

а. Написать уравнение с одной переменной х.
б. –2х=17 как называется уравнение?
в. С х=5 при каком значении С уравнение имеет один единственный корень?
г. 0,2х=1 решить уравнение.
д. К обеим сторонам уравнения прибавить -3 . Какое уравнение получается?
е. 2х +1=3х - х решить уравнение.
ж. - х=2х + 2 решить уравнение.

3. Решение уравнений: уравнения написаны в компьютерах, учащиеся решают в тетрадях.

№141.

а) (у + 4) -(у-1)=6у ;

б) 3р -1- (р+3)=1;

в) 6х - (7х -12)=101;

г) 20х =19 - (3+12х) .

№142.

а) (13х -15) – (9 + 6х) = -3х;
б) 12 - (4х -18)=(36 + 4х) + (18 - 6х);
в) 1.6 - (х - 2,8)= (0,2 +1,5) - 0,7;
г) 0,5х + 1,2) - ( 3,6 - 4,5) = ( 4,8 – 0,3) + ( 10,5х + 0,6)

№ 144.

При каких значениях переменной, выражение 8в – 27 равняется:

а) 5; б) –11 ; в) 1,8; г) –1 ?

Сильные учащиеся решают тесты:

Тест № 2

1.Для функции у= - 0,5х+3 найти значение х при у= -1 .

а)10,2; б) 7,5; в) 8; г) 6.)

2. Найти точку пересечения функций: у= - 0,5х+2 и у= - 3+2х .

а) (-2;-1) ; б) (-2;1) ; в) (2;1); г) (2;-1).

3.Найти точку пересечения функции у= - 0,75х -12 с осью абсцисс

а) (-16;0) ; б) (-1/16;0); в) (-8;0); г) (-12;0).

4.За три дня мастер делал 48 деталей. Каждый день работал пропорционально числам 5, 4 и 3. Сколько деталей он сделал в первые за два дня?

а) 40; б) 36; в) 24 ; г) 30.

5.Найти угловой коэффициент к функции у=кх - 2, проходящей через точку (-3;4) .

а) 1/2; б) – 1/2 ; в) – 2; г) 2.

6.Функция у= (а+1)х + а – 1 пересекает ось абсцисс в точке (-2;0). Найти значение параметра а.

а) 0,5 ; б) – 0,5; в) 3; г) -3.

Сильные учащиеся решают олимпиадные задачи.

1. В двух сосудах есть по 540 литра кваса. Из первого сосуда течет в минуту 25 литров кваса, а с другого - 15 литров. Через сколько минут во втором сосуде осталось в 6 раз больше кваса, чем в первом сосуде?

  1. Имеются 9 кг крупы, 50 и 200 грамм весы.Как, имея тарелочные весы, в три раза надо вешать 2 кг крупы?
  2. В 3, 7 кг смеси цинка и серебра имеется 76% серебра. К этой смеси прибавили другую смесь и получилось 10,5 кг смеси, в которой имеется 84% серебра.Сколько смеси прибавили?
  3. Все живущие в лесу разговаривают на языке льва и лося. На языке льва разговаривают 85 %, а на языке лося разговаривают 65% всех живущих в лесу. Сколько процентов из них разговаривают на двух языках?

4. Итог урока.

Какое уравнение называется линеным?
Сколько корней имеет линейное уравнение?
Какие свойства для решения уравнеий знаете?

5. Домашняя работа .

№ 143, №146 средним ученикам; №147 , № 149 сильным ученикам.

Литература:

Учебник "Алгебра для седьмого класса " Макарычев Ю.Н.