Урок технологии. Работа с бумагой. Веселый конус. Новогодние игрушки

Разделы: Начальная школа


Тема. Работа с бумагой. Веселый конус. Новогодние игрушки.

Цель:

  • закрепить у детей навык разметки круга по шаблону, правила резания по кривой;
  • научить склеивать части круга в конус;
  • прививать художественно-эстетический вкус
  • и желание сделать эмоционально радостной праздничную новогоднюю подготовку;
  • способствовать развитию навыков и умений ручного труда;
  • воспитывать аккуратность и терпение;
  • расширять кругозор.

Оборудование: цветная бумага, заготовки, образцы, ножницы, запись «Новогодние песни»

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Вступительная беседа

Учитель. Ребята, какого праздника мы все с нетерпением ждем зимой?

Хорошо, что каждый год
К нам приходит Новый год.
Зажигает нашу елку
И заводит хоровод.

Скажите, ребята, а знаете ли вы, как отмечается Новый год в других странах?

1. В России до 1700 года Новый год праздновали 1 сентября, когда завершались осенние работы по уборке урожая. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Одетые в маски и шкуры животных, они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая.
В 1700 году Петр I своим указом перенес празднование Нового года на 1 января. Первый день Нового года 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями фейерверка.

2. В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью на метле, открывает двери маленьким ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские носки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учится и шалит, оставляет щепотку золы или уголек. Обидно,  но ведь сам заслужил. В Италии считается, что Новый год начинается с того, что надо освободиться от всего старого. Поэтому в новогоднюю ночь принято выбрасывать старые вещи из окон. Надо быть осторожными, чтобы на голову тебе не упал утюг или стул.

3. В Англии Деда Мороза зовут Санта Клаус. В новогодние дни для детей в театрах разыгрывается представление на сюжеты английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. В Англии же возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка напечатана в Лондоне в 1843 году.

III. Работа над новым материалом

Учитель. Кто является главным действующим лицом новогоднего праздника? Без чего не проходит новогодний праздник?
Да, сегодня мы украсим елочку игрушками, которые вы сделаете своими руками. Перед началом работы повторим правила рабочего человека, правила работы с ножницами. Тема урока: Веселый конус.
Посмотрите, что можно сделать из обыкновенного конуса.

(Показ рисунков Приложения)

– Из каких частей состоит фигура? Из скольких частей?

Порядок работы:

  1. Вырезаем круг
  2. Вырезаем половину круга
  3. Размечаем и вырезаем детали:

Для мышки – ушки, лапки, глазки
Для зайчика – то же самое
Для львенка – грива – полоски, глаза, лапы, хвост
Для грибка – конусы

Практическая  работа учащихся.

Индивидуальная помощь.

Уборка рабочего места.

IV. Итог урока

1) – Давайте наши игрушки поставим в маленький хоровод вокруг елочки.
– Какая получилась елочка?
– Споем песню «Хороводная»

Хоровод, хоровод
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год.

Учитель.

Зеленой елочкой была,
Теперь как будто ожила:
Зайчик, львенок, мышка, грибки…
Дед Мороз, огнями елочку зажги!
В целом мире нет нарядной елочки такой:
Игрушки сделаны на ней старательно, с душой.

– А кто из вас знает новогодние стихи?

(Чтение детьми новогодних стихов.)

– Мы прощаемся с годом Свиньи, а встречаем год Мыши. Что нам сулит год 2008-й? Этот год будет добрым во всех отношениях. В год Мыши (Крысы) ожидается обилие дождей, поэтому осенью будет хороший урожай хлебов, овощей и фруктов.

2) – Какие изделия мы изготовили? С какой целью делали? Где можно использовать эти игрушки?
– Какие трудности встретились?
– Что было интересно выполнять?
– Какие игрушки можно еще сделать из конусов?

– Спасибо за урок. Молодцы.

3)  Оценка работ учащихся