Урок по теме "Площадь трапеции", 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и с использованием элементов личностно-ориентированного обучения.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цели урока:

  • образовательные: продолжить формировать навыки выведения формул для вычисления площади многоугольников на примере трапеции, закрепить навыки решения задач по выведенной формуле;
  • развивающие: развитие воображения, мыслительных процессов анализа, сравнения, обобщения;
  • воспитательные: формирование коммуникативных умений.

Методы урока: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: дидактический материал, учебник Атанасян Л.С. [и др.] Геометрия: учебник для 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2005.

План урока

Этапы Время Деятельность учителя
1.Организационный момент 2мин Приветствует класс, создаёт позитивный настрой на познавательную деятельность, организует работу в группах
2.Актуализация знаний и проверка домашнего задания 5мин Консультирует и контролирует работу групп, организует совместное обсуждение результатов работы групп
3.Изучение нового материала 20мин
4. Первичная проверка усвоения 11мин С помощью слайдов организует самопроверку заданий теста
5. Подведение итогов 5мин Проводит фронтальный опрос по новому материалу
6. Домашнее задание 2мин С помощью слайдов задаёт домашнее задание

Этапы урока:

1. Организационный.

До начала урока учащиеся разбиваются на группы по 5-6 человек, выбирается в каждой группе ведущий (организует работу группы, осуществляет связь группы с учителем), секретарь ( фиксирует предложенные членами групп варианты ответов и оформляет результаты работы группы ).

2. Проверка домашнего задания.

Домашним заданием было выполнить необходимые измерения и найти площадь трапеции, начерченной на карточке, любыми двумя-тремя способами без использования формулы нахождения площади из учебника. (см. приложение №1).

В группах обменяться информацией о способах нахождения площади трапеции.

3. Изучение нового материала.

1) В группах обсудить способы нахождения площади предложенной трапеции, используя дополнительные построения и изученные ранее формулы нахождения площадей и кратко записать пояснения к каждому чертежу (каждой группе выдается по 6 листов с изображением трапеции). Результат работы прикрепить на доску. (см. приложение №2)

2) Зная длины оснований и высоту трапеции, выведите формулу для нахождения площади трапеции, используя любой из предложенных способов (карточка с чертежом трапеции, одинаковая для всех групп).

Полученную формулу запишите на доске, листы с выводом сдать учителю. (см. приложение №3)

Дана трапеция:

Используя любой способ, выведите формулу для нахождения площади трапеции. Полученную формулу запишите на доске.

3) В группах обсудить варианты словесных формулировок формулы для нахождения площади трапеции.

Каждая группа предлагает свой вариант формулировки. После совместного обсуждения выбирается наилучший вариант.

4) Сравнить полученную формулу и формулировку с предложенными в учебнике. Каждый ученик записывает в тетрадь формулу площади трапеции и формулировку, выбранную им.

4. Первичная проверка усвоения.

Каждая группа получает и выполняет предложенный тест (см. приложение №4) с последующей самопроверкой с помощью мультимедийного проектора.

5. Подведение итогов урока. (фронтальный опрос)

Фронтальный опрос:

  • Длины каких отрезков в трапеции мы должны знать, чтобы по формуле найти ее площадь?
  • Дайте словесное описание формулы нахождения площади трапеции.
  • Запишите формулу для нахождения площади трапеции.

Рефлексия: (см. приложение №5)

  1. Отметьте на шкале, насколько комфортно было работать в группе на уроке;
  2. Отметьте на шкале, насколько понятен вам изученный на уроке материал.

Инструктаж по домашнему заданию.