Урок по математике

Разделы: Математика


Девиз урока: “Волга - великая русская река”. Класс делится на группы в каждой из, которых дети выбирают капитана.

ЗУН

  • Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей, отличать правильные и неправильные обыкновенные дроби, десятичные дроби.
  • Уметь применять имеющиеся знания и навыки при решении различных математических заданий.

Цели урока:

1. Познавательный аспект

  • Создать условия для закрепления знаний и навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Обобщить навыки решения задач.
  • Развивать умение - планировать ход решения, правильного чтения задания, выполнять анализ, выбор способа решения.

2. Развивающий аспект 2. 1. Развитие речи:

  • точность формулировок,
  • обогащение словарного запаса,
  • опрашивать окружение, консультироваться.

2. 2. Развитие мышления:

  • умение анализировать,
  • умение устанавливать связь с ранее изученным материалом.

2. 3. Развитие эмоциональной сферы (аккуратность записи).

2. 4. Развитие двигательной сферы.

2. 5. Развитие понимания сущности дроби, как математическое понятие.

3. Воспитательный аспект

3. 1 . Умение работать самостоятельно (дисциплинированность, аккуратность).

3. 2. Умение сотрудничать с одноклассниками в группе (ответственность, бесконфликтность).

3. 3. Умение организовать свою работу.

3. 4. Умение увидеть и оценить связь предметов (математика и география).

Ход урока

1. Организационный момент.

Цель: создание комфортной атмосферы для работы в классе (сотрудничество, толерантное поведение и отношения между учащимися).

Классная работа

2. Устная работа. Распределение на группы обыкновенные правильные дроби, обыкновенные неправильные дроби, десятичные дроби повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей (см. приложение №1).

3. Групповая работа

Каждая группа получает конверт с заданием .

Задание №1. Тест, где правильному ответу соответствует определенная буква, после обсуждения и выполнения задания учащиеся составляют из букв слово, вынимают из конвертов буквы и приклеивают на лист, после чего прикрепляют слово на доску, по окончании работы получили девиз урока: ”Волга - великая русская река”(см. приложение №2. ).

Задание №2. 3адача на вычисление расстояния между крупными волжскими городами (см. приложение№3). 4. Взаимопроверка и контроль.

Учащиеся проверяют работу друг друга и решение выносят на доску.

Задание №З. Один из учеников на доске складывает все ответы и вычисляет длину реки - Волга и время, которое потребуется на это виртуальное путешествие(см. приложение№4). 5. Подведение итогов урока.

6. Информация о домашнем задании.

Приложение №1.

Устная работа: распределить на три группы дроби:

- обыкновенные правильные дроби;

- обыкновенные неправильные дроби;

- десятичные дроби;

(2,31 ;7 65 /100; 4/3; 5; 6/11; 0,38; 1/7; 3/20; 3/10; 2; 24,32; 2/5; 6;

8/100; 49/24; 5/32; 17/6; 12,07; 0,01).

 

Приложение №2.

Тест (15 минут).

Выполнить действия:

Группа№1.

1. 5,35+13,11= 18,46(в), (в)
2. 74,15-61,015=13,135 (о)
3. 84,7+1,12=85,82(о), (л)
4. 101,3- 74,74=25,56 (л), (г)
5. 47,28- 34,88=12,4 (а)
6. 44,82+14,76=59,58(г),
7. 46,83+15,77=62,6(а).
8. 6,83- 5,44= 1,39

Группа№2.

1. 7,6+908,44= 916,04(е), (в)
2. 0,55+21,178= 21. 728(л), (е)
3. 39,48- 4,58=34,9(в), (л)
4. 23,84+0,251=24,091 (к), (и)
5. 1,79-0,34=1,45(и), (к)
6. 22- 17,9=4,1, (а)
7. 3,802+18,2=22,002(я), (я)
8. 67,31-18,009=49,3

Группа№3.

1. 3,3+15=18,3(у), (р)
2. 7,25-2,1=5Д 5(с), (у)
3. 18,6-4,2=Н,4(р), (с)
4. 7,19+7,2=14,39(с), (с)
5. 4- 0,9=3,1 (а), (к)
6. 5,82- 3,27=2,5 5(я), (а)
7. 0,863- 0,563=0,3(к), (я)
8. 3,96+7,85=11,81

Приложение№3.

Задачи. №1

Скорость теплохода идущего по реке Волга с учётом течения 40 км/ч . Теплоход следует от Ржева до Чебоксар 9 сколько времени потребуется на это путешествие , если двигаться без остановок и расстояние от Ржева до Твери ~ 80 км ,от Твери до Ярославля -400 км , от Ярославля до Нижнего Новгорода ~ 400 км , от Нижнего Новгорода до Чебоксар ~ 300 км.

Решение.

1)80+400+400+300=1180(км> расстояние от Ржева до Чебоксар, 2)1180: 40=29,5(часа)- затраченное время.

Ответ: 1180км, 29,5часа. №2

Скорость теплохода идущего по реке Волга с учётом течения 40 км/ч . Теплоход следует от Чебоксар до Самары , сколько времени потребуется на это путешествие , если двигаться без остановок и расстояние от Чебоксар до Казани - 210 км , от Казани до Ульяновска ~ 250 км , от Ульяновска до Самары -270 км .

Решение.

1)210+250+270=730(км)- расстояние от Чебоксар до Самары, 2)730: 40=18,25(часа) - затраченное время.

Ответ: 730км, 18,25часа. №3

Скорость теплохода идущего по реке Волга с учётом течения 40 км/ч . Теплоход следует от Самары до Астрахани , сколько времени потребуется на это путешествие , если двигаться без остановок и расстояние от Самары до Саратова ~ 450 км , от Саратова до Волгограда ~ 400 км , от Волгограда до Астрахани ~ 500 км . Решение.

1)450+400+500=1350(км)- расстояние от Самары до Астрахани, 2)1350: 40=33,75(часа) - затраченное время. Ответ: 1350км, 33,75часа.

 

Приложение№4.

Обобщение всех ответов и вычисление длины реки Волга

1)1180+730+1350^3260 (км)- длина судоходной части реки,

2)3260+270=3530(км)- длина реки Волга.

(270 км- несудоходная часть реки)

Время путешествия: 81,5часа=Зсут. 9час. 30мин.