Урок по изобразиельному искусству "Одежда выражает принадлежность человека к различным слоям общества"

Разделы: МХК и ИЗО


Цели урока:

  1. Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, на строгую регламентацию одежды людей разных сословий в обществе или предназначенной для конкретного случая, научить учащихся различать стили разных эпох;
  2. Развивать творческие способности и коммуникативные компетентности через беседу, оценочные суждения и доброжелательное отношение к продукту деятельности других людей;
  3. Продолжить работу по формированию эстетического вкуса учащихся к выбору одежды, аксессуаров; нравственных качеств личности: чувства прекрасного, доброты, эмоциональной отзывчивости.

Формы организации познавательной деятельности:

  1. Общеклассная;
  2. Парная.

Методы:

  1. Репродуктивный;
  2. Объяснительно- иллюстративный;
  3. Проблемное изложение;
  4. Частично- поисковый.

Средства (наглядный материал):

  • изображение фигуры человека;
  • надписи с рисунками: “ювелирные украшения”, “транспорт”, “интерьер”, “одежда”;
  • Изображение дворцового интерьера, изображение комнатки (по сказке Ш.Перро “Золушка”) (Рисунок 1, 2);

Сказка Ш. Перро “Золушка”.

Рисунок 1. Дворцовый интерьер.

Рисунок 2. Интерьер комнатки Золушки.

Материал для работы учащихся:

  • Шаблоны с изображением фигуры человека
  • Цветная бумага, лоскутки легкой ткани
  • Нитки с иголкой, ножницы, бусинки
  • Цветные карандаши, фломастеры
  • Клей

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг.момент -Приготовьтесь к уроку, проверьте, все ли вы выложили на парты, настроились на очень продуктивную работу Проверка готовности к уроку
2. Актуализация - Решение, какого вопроса мы начали в начале четверти?

На доске

Зачем людям украшения?

Транспорт

Ювелирные украшения

Интерьер

Одежда

-Какие украшения использует человек?

- Для чего?

- Зачем людям украшения?

Транспорт

Ювелирные украшения

Интерьер

Одежда

- Чтобы было уютно, комфортно, красиво, чтобы привлекало окружающих. Чтобы нравилось не только себе, но и другим.

3. Мотивация На доске 2 картинки с изображением дворцового интерьера и интерьера комнатки Золушки, на каждой изображен человек (Рисунок 1,2).

- Посмотрите внимательно на эти рисунки, попробуйте угадать, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке и тем самым сформулировать тему урока.

- Правильно, тема урока будет звучать “Одежда выражает принадлежность человека к различным слоям общества”.

Тема записывается на доске

-Уже у древних народов по раскраске и татуировке тела, ожерельям, перьям в прическе можно было узнать положение человека в обществе, т.е. можно было выделить вождя, охотника.

В эпоху Древней Греции цари и богатые люди, а также актеры обували котурны, все остальные сандалии и башмаки. Философы и солдаты надевали крепиды, обитые железом. В эпоху Средневековья по одежде можно было легко определить конкретное занятие человека.

-Как вы думаете, каким образом?

- Об одежде, интерьере, как можно украсить одежду. Всякая ли одежда бывает нарядной? Для чего она нужна?

- Для работы использовались костюмы из более простых дешевых тканей, для торжеств - более нарядные, дорогие, которые украшались драгоценными камнями.

4.Этап закрепления новых знаний и способов действий -Давайте вспомним сказку “Золушка”, эпизод, когда фея- крестная предложила Золушке попасть на бал. Как отреагировала Золушка на это предложение?

-Почему это произошло?

- Для чего была предназначена ее одежда?

- Как она выглядела, когда отправилась на бал?

- Правильно, какой можно сделать вывод?

- Давайте вспомним, как фея, превратила старое платье Золушки в пышный наряд?

(Зачитать отрывок из сказки)

- Очень обрадовалась, а затем, взглянув на себя, огорчилась.

-На ней было надето грязное, испачканное золой платье, в котором она убирала дом, чистила посуду.

-Для работы.

- В красивом, нарядном, роскошном платье.

- Каждая одежда имеет свое предназначение, не во всякой одежде можно прийти в спортзал, больницу, на праздник.

-Она прикоснулась к нему волшебной палочкой.

5. Этап применения знаний и способов действий - Хотите стать феями- волшебницами?

- У нас нет волшебной палочки, но есть ваши “золотые руки”. С их помощью я предлагаю вам создать наряд для Золушки, в котором она могла бы попасть на бал.

- Работать будете в парах. У вас есть шаблон фигуры человека, лоскутки ткани, цветная бумага, ножницы, нитки с иголкой, клей. С помощью данных предметов вы создадите костюм.

Не забывайте о технике безопасности, так как вы работаете с колющими и режущими предметами, будьте осторожны. Приступайте

- Да.

Практическая работа.

6.Этап обобщения и систематизации знаний - Ребята, у вас на партах лежат рисунки с изображением различного интерьера зданий. Выберите один, на ваш взгляд правильный, подобрав к костюму вашей Золушки.

(выставка работ на доске)

Подбирают интерьер и выставляют свои работы на доску.
7. Этап

контроля и самоконтроля знаний и способов действий

- Почему вы выбрали именно этот интерьер?

-Почему вы выполнили именно такое платье?

-Как вы выполняли этот костюм?

- Мы считаем, что в этом платье, Золушка может попасть только во дворец.
8. Этап рефлексии и подведения итогов - Сейчас мы проведем небольшой эксперимент и посмотрим, понравился ли вам урок?

Для этого выберите солнышко или тучку, если солнышко - вы сегодня узнали что-то новое для себя и урок вам понравился, если тучка- вы это знали и вам было сегодня не интересно.

- Итак, что же новое вы узнали сегодня,

- Спасибо, друзья, за работу, вы были хорошими феями- волшебницами.

Выбирают нужное изображение и вывешивают на доску.

- Всякая одежда имеет свое предназначение. Мы научились сопоставлять стили в одежде и интерьере.