Использование информационных технологий для предупреждения ошибок при сдаче отчетов

Разделы: Администрирование школы


Заместителю директора по УВР в своей работе приходится сталкиваться с большими объемами информации, часть этой информации предоставляют учителя, а людям свойственно ошибаться. И в такой ситуации без использования компьютерных технологий для работы с информацией просто не обойтись.

В своей работе я столкнулась с тем, что при сдаче отчетов за четверть учителя и классные руководители допускают ошибки, связанные с невнимательностью или неточностью вычислений. Для избежания попадания таких ошибок в отчет школы приходилось пересчитывать все собранные данные, что является не рациональным. Для избежания вычислительных ошибок при сдаче отчетов учителями-предметниками мною была разработана программа в среде визуального программирования Borland Delphi 7 для расчета по методике Симонова успеваемости, качества, среднего балла и обученности. (Приложение 1)

Программа проводит проверку корректности вводимых данных. Так, например, в классе 25 учеников, если учитель не верно ввел данные по оценкам, т.е. если они в сумме не дают 25, то программа выдает сообщение об ошибке.

Сообщение об ошибке выдается так же, если заполнены не все поля для ввода данных.

Когда все данные введены, верно, после нажатия кнопки «Вычислить» программа вычисляет необходимые данные.

Для проверки точности данных сдаваемых предметниками и классными руководителями использую табличный процессор Excel (Приложение 2) где автоматически просчитывается успеваемость, качество, средний бал и степень обученности по каждому предмету, а так же просчитывается количество оценок по предметам и классу в целом. Просчитывается и количество уроков проведенных в данном классе. Для заполнения этой таблицы используются данные сводной ведомости оценок находящейся в конце журнала, а затем данные, полученные на компьютере, сравниваются с данными учителей-предметников (Приложение 3) и классных руководителей, которые для заполнения отчетов используют текущие страницы журнала. Таким образом, можно выявить несколько ошибок:
  • ошибки классного руководителя при заполнении сводной ведомости в конце журнала;
  • ошибки учителя-предметника при заполнении отчетной ведомости по предмету;
  • ошибки при заполнении журнала учителями-предметниками, когда не выдано необходимое количество часов в четверти.

Для облегчения просчета выполнения БУП данные из приложения 2 по количеству выданных уроков автоматически сводятся в таблицу, по которой видно, сколько уроков выдал каждый учитель и сколько уроков проведено в каждом классе и там же можно автоматически посчитать сколько уроков выдано по образовательным областям.

Выполнение БУП за 1 четверть из отчета по классу


7

8 а

8 б

9 а

9 б

10а

10б

11

12а

12б

12в

итого

Иванова ИИ (рус)

18

18

18

18

18

18

 

 

18

 

 

126

Иванова ИИ (лит)

18

18

19

27

18

27

 

 

27

 

 

154

Петрова ВВ(рус)

 

 

 

 

 

 

18

18

 

18

27

81

Петрова ВВ(лит)

 

 

 

 

 

 

18

27

 

27

36

108

Кроинова КК(анг)

 

9

9

27

9

 

 

 

 

 

18

72

Сиродорова ГВ алг

18

 

 

 

18

 

 

 

 

27

36

99

Сидорова ГВ геом

9

 

 

 

9

 

 

 

 

9

27

54

Эрек Т.Ф. алг

 

9

 

27

 

 

 

 

 

 

 

36

ЭрекТ.Ф. геом

 

9

 

18

 

 

 

 

 

 

 

27

Прилежаева ЕС алг

 

 

18

 

 

18

18

18

36

 

 

108

Прилежаева ЕС геом

 

 

0

 

 

9

9

9

18

 

 

45

Макарова ДЕ всеобщ ист

5

 

19

 

 

 

 

14

 

 

 

38

Макарова ДЕ ист Росс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Макарова ДЕ общ

 

 

7

 

 

 

 

13

 

 

9

29

Попов Н.В. всеобщ ист


9

 

27

 

 

 

 

 

 

 

36

Попов Н.В.общ

 

0

 

9

 

 

 

 

 

 

 

9

Уварова А.К. всеобщ ист

 

 

 


18

18

18

 

9

18

36

117

Уварова А.К. ист Росс

 

 

 

 

0

0

 

 

 

 

 

0

Уварова А.К. общ

 

 

 


0

9

9

 

18

9

 

45

Спешина ВП биол


9

14

18

9

18

18

14

18

18

18

154

Спешина ВП геог

4

9

0

18

9

18

9

9

18

9

9

112

Быкова Т.А. физ

18

9

0

27

9

27

18

22

36

27

36

229

Шашкова Т.А. (химия)

0

9

10

18

9

18

18

18

9

18

18

145

итого по классу

90

108

114

234

126

180

153

162

207

180

270

1824

Данные сдаваемые учителями-предметниками (Приложение 3) не только проверяются по сводной таблице приведенной выше и приложению 2, но и просчитываются автоматически в приложении 3. Рассмотрим это на примере данных по русскому языку за 1 четверть в 7 и 8 классах. При заполнении данных по оценкам качество и успеваемость просчитываются автоматически. В 7 классе допущена ошибка (количество учащихся в классе 25, а оценок всего 20) поэтому значение в столбце проверка дает 0. Внизу таблицы автоматически просчитываются итоговые данные по каждому учителю, по каждой четверти, итого по предмету и итого за год.

Кроме того имея данные в электронном виде легко использовать их для анализа данных по предметам, классам, учителям и т.д. Например скопировав файл с отчетом и удалив лишние данные (Приложение 4) легко построить диаграмму для сравнения результативности работы учителей русского языка за 1 четверть.

Использование данных приемов позволяет не только быстро выявлять ошибки в отчетности, но и автоматически просчитывать данные для отчета по школе. Не смотря, на кажущуюся громоздкость ввода данных по журналам и отчетам в компьютер на самом деле происходит выигрыш во времени при автоматической проверке данных. Кроме того, ввод данных не требует умения анализировать, т.е. к нему можно привлечь секретаря или лаборанта кабинета информатики, а завуч подключается только на конечном этапе для свода и анализа данных по школе.