"Кто хочет стать миллионером?" Игра по русскому языку

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Правила аналогичны правилам одноимённой телевизионной игры:

  1. Перед каждой игрой проводится отборочный тур, во время которого дети пишут свои ответы на листочках. Жюри оценивает быстроту и правильность ответов.
  2. Вопросы для каждой игры написаны на отдельных полосках бумаги, чтобы игрок мог не только услышать варианты ответов и вопрос, но и прочесть.
  3. Участник игры может воспользоваться следующими подсказками:

- “помощь зала” (дети голосуют за варианты ответов поднятием руки);

- “звонок другу” (игрок спрашивает правильный ответ у любого ученика в классе);

- “50x50” (учитель убирает два неверных ответа).

4. Главный приз получает игрок, ответивший на все 13 вопросов. Ответив только на первые пять вопросов, игрок получает утешительный приз. Ответив на десять вопросов, игрок тоже получает утешительный приз, но более значимый.

Вопросы отборочных туров.

  1. Расположите падежи в правильном порядке: предложный (4), дательный (2), родительный (1), винительный (3).
  2. Расположите дни недели в порядке следования: воскресенье (4), вторник (1), пятница (3), среда (2).
  3. Расположить слова в порядке увеличения числа слогов: школа(2), класс (1), знания (3), первоклассник (4).
  4. Расположите слова в порядке убывания количества слогов: учитель (2), ученики (1), труд (4), сентябрь (3).
  5. Расположите слова в порядке следования ударного слога: море (1), учебник (2), отвлекать (3), соединить (4).
  6. Расположите слова в порядке убывания количества звуков: язык (2), свет (3), аллея (1), он (4).
  7. Расположите слова в порядке увеличения количества слогов: сбить (1), земля (2), горизонт (3), огромная (4).

Игра первая.

1. Закончите выражение “Поди туда – не знаю…….”

а) куда;

б) зачем;

в) почему;

г) с чем.

2. 10+6 получится ………

а) шеснадцать;

б) шеснацать;

в) шестнацать;

г) шестнадцать.

3. Назовите словарное слово, которое произносят при прощании.

а) до свидания;

б) чао;

в) пока;

г) бай-бай.

4. Назовите окончание прилагательного во фразе “о хорош… сестре”.

а) -ой;

б) - ей;

в) -ый;

г) -им.

5. Назовите лишнее слово.

а) камыш;

б) вещь;

в) лещ;

г) плащ.

6. Часть речи, которая обозначает явление природы называется ….

а) местоимением;

б) глагол;

в) прилагательное;

г) существительное.

7. Назовите слово, имеющее звук [й], в предложении “У каждого судьба своя”.

а) такого слова в предложении нет;

б) все слова;

в) судьба;

г) своя.

8. Подбери схему к слову “пошёл”.

9. Определите падеж существительного “берег” в предложении “Берег увидел командир”.

а) винительный;

б) именительный;

в) родительный;

г) предложный.

10. Продолжите пословицу “Дружба, как стекло: расколешь - ……..”

а) не найдёшь;

б) не возьмёшь;

в) не соберёшь;

г) не увидишь.

11. Раскройте смысл фразеологизма “перемывать косточки”.

а) сплетничать;

б) мыться в бане, душе;

в) играть на деньги;

г) мыть кости.

12. Назовите слово, в котором есть мягкий звук.

а) шёпот;

б) конечно;

в) мышь;

г) жуёшь.

13. назовите проверочное слово для слова “увядать” (без влаги).

а) видеть;

б) вёл;

в) воды;

г) вянуть.

Игра вторая.

1. Назовите имя существительное.

а) зелёненький;

б) зелень;

в) зеленеть;

г) зелено.

2. Сколько букв в русском алфавите?

а) 33;

б) 10;

в) 31;

г) 90.

3. Подлежащее подчёркивается ………

а) двумя чертами;

б) одной чертой;

в) тремя чертами;

г) не подчёркивается.

4. Раскройте смысл фразеологизма “во весь дух”.

а) неуклюже;

б) духовно;

в) быстро;

г) медленно.

5. Назовите словарное слово, обозначающее человека, совершающего поездку в транспорте.

а) безбилетник;

б) кондуктор;

в) пассажир;

г) “заяц”.

6. Начальная форма прилагательного.

а) им. п., ед. ч., м. р.;

б) род. п., ед. ч., ж. р.;

в) им. п., ед. ч., ж. р.;

г) им. п., ед. ч.

7. Назовите однокоренное существительное к прилагательному “ленивый” (человек).

а) бездельник;

б) лентяй;

в) Лена;

г) лодырь.

8. Поставьте существительное “килограмм” в родительный падеж множественного числа.

а) килограммов;

б) килограмм;

в) килограммы;

г) килограммах.

9. Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. Назовите слово.

а) писака;

б) рассказ

в) записка;

г) расписка.

10. Продолжите пословицу “Герой воюет, а трус …..”.

а) грустит;

б) печалится;

в) горюет;

г) раздумывает.

11. Найдите звуковую одежду для слова “яблоко”.

а) [яблоко];

б) [йаблака];

в) [йаблоко];

г) [йаблако].

12. Какое слово является проверочным для слова “прим…рение”?

а) мирный;

б) примерный;

в) мирить;

г) мерить.

13. “Звонят во все колокола”. Сколько звуков [о] содержится в этой фразе?

а) 5;

б) 2;

в) 6;

г) 0.

Игра третья.

1. Назовите однокоренное существительное к прилагательному “богатый (человек).

а) крутой;

б) богач;

в) мафиози;

г) бизнесмен.

2. Назовите словарное слово, обозначающее дорогу с рядами деревьев по сторонам.

а) тропинка;

б) аллея;

в) лазейка;

г) проход.

3. Назовите окончание в прилагательном “летн…” (каникулы).

а) -ые;

б) -ии;

в) нулевое;

г) -ие.

4. 6+7 получится ….

а) тридцать;

б) тренадцать;

в) тринадцать;

г) тринацать.

5. Определите падеж прилагательного “красивую” (девочку).

а) винительный;

б) именительный;

в) родительный;

г) дательный.

6. Часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него, называется …..

а) существительным;

б) местоимением;

в) наречием;

г) прилагательным.

7. Мой корень – родственник “сраженью”,
Приставка в слове “заявление”,
В “наборщике” есть суффикс мой,
А весь тружусь я под землёй.

а) забойщик;

б) заражение;

в) каменщик;

г) шахтёр.

8. Подберите схему к слову “седоватый”.

 

9. Продолжите пословицу “Цену вещи узнаешь, когда её …..”

а) потеряешь;

б) купишь;

в) увидишь;

г) заведёшь.

10. Раскройте смысл фразеологизма “точить лясы”.

а) вытачивать из железа;

б) лежать без дела;

в) говорить правду;

г) заниматься пустой болтовнёй.

11. Назовите “лишнее” слово.

а) каша;

б) роза;

в) звезда;

г) коза.

12. В Москве живёт москвич, а в Киеве?

а) киевлич;

б) киевчанин;

в) киевлянин;

г) киевич.

13. Как правильно сказать?

а) нет зубов;

б) нет зуб;

в) нет зубьев;

г) нет зубев.

Игра четвёртая.

1. Замените прилагательное “добрый” (человек) однокоренным существительным.

а) добряк;

б) тюфяк;

в) доброта;

г) добротный.

2. Сколько гласных букв в русском алфавите?

а) 6;

б) 10;

в) 0;

г) 33.

3. Сказуемое подчёркивается ….

а) одной чертой;

б) волнистой;

в) не подчёркивается;

г) двумя чертами.

4. раскройте смысл фразеологизма “бить баклуши”.

а) быть побитым;

б) бить неприятеля;

в) бездельничать;

г) бить куда попало.

5. Назовите словарное слово, обозначающее ученика, который следит за порядком в классе.

а) чистильщик;

б) дежурный;

в) уборщик;

г) техничка.

6. Назовите “лишнее” слово.

а) водник;

б) водокачка;

в) водомер;

г) водитель.

7. Часть речи, которая обозначает признак предмета, называется ….

а) прилагательным;

б) существительным;

в) глагол;

г) местоимение.

8. Поставь существительное “дело” в родительный падеж множественного числа.

а) дел;

б) делов;

в) дела;

г) делах.

9. Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыбка”.

а) рассказ;

б) завязка;

в) рыбалка;

г) сказочка.

10. Продолжите пословицу “Кто любит труд, того люди …..”

а) уважают;

б) любят;

в) слушают;

г) чтут.

11. Подберите прилагательное к слову “тюль”

а) кружевная;

б) кружевной;

в) кружевное;

г) кружевные.

12. Найдите звуковую одежду для слова “ягода”

а) [йагада];

б) [ягода];

в) [йагода];

г) [ягада].

13. Выберите слово с правильным ударением.

а) дОкументы;

б) докУменты;

в) докумЕнты;

г) документЫ.

Игра пятая.

1. 5+7 получится ……

а) адинадцать;

б) двенадцать;

в) одиннадцать;

г) двинадцать.

2. Сколько звуков в местоимении “я”?

а) один;

б) два;

в) три;

г) ни одного.

3. Раскройте смысл фразеологизма “крокодиловы слёзы”.

а) большие слёзы;

б) жгучие слёзы;

в) притворные слёзы;

г) нет слёз

4. Назовите глагол.

а) ходить;

б) ходьба;

в) ходовой;

г) ход.

5. Назовите однокоренное существительное к прилагательному “болтливый” (человек).

а) сорока;

б) болтун;

в) обалдуй;

г) трещотка.

6. Назовите словарное слово, обозначающее общее для всей семьи наименование, которое добавляют к имени и отчеству человека.

а) прозвище;

б) кличка;

в) фамилия;

г) инициалы.

7. Поставьте существительное “носки” в родительный падеж множественного числа.

а) носок;

б) носки;

в) носках;

г) носков.

8. Значимая часть слова, которая выделяется в слове после приставки.

а) основа;

б) корень;

в) окончание;

г) суффикс.

9. Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученики”. Назовите слово.

а) подснежник;

б) снежки;

в) снеговики;

г) снежинки.

10. Продолжите пословицу “Нет друга – так ищи, а найдёшь - ….”

а) береги;

б) дружи;

в) учи;

г) не сиди.

11. Найдите звуковую одежду для слова “Юленька”.

а) [Юленька];

б) [Йул’ин’ка];

в) [Юл’ин’ка];

г) [Йул’ен’ка].

12. Какое слово является проверочным для слова “пол…скать” (ребёнка).

а) ласка;

б) полощет;

в) лоск;

г) лак.

13. Назовите слово, в котором после “ш” ставится “ь”.

а) ш…ляпа;

б) штаниш…Ки;

в) грустишь….;

г) сморщ…илась.