"Оформление школьного новогоднего праздника". Статья из опыта работы "Коллективная проектная деятельность на занятиях ИЗО"

Разделы: МХК и ИЗО


Творческий проект “Сказочный дом Деда Мороза”

Оформление школьного новогоднего праздника

Доброй традицией в нашей школе стало оформление школьной столовой к Новому году коллективными работами учащихся. Детские работы, собранные в единую композицию, замечательно украшают зал, где проходят праздники. Коллективное творчество детей – это всегда радость и этой радостью они с удовольствием делятся со своими родителями, со всеми участниками новогодних карнавалов.

В этом году учащимися начальной школы был выполнен творческий проект основной целью которого было оформление школьного новогоднего праздника. Также успешно при этом были решены такие учебные и воспитательные задачи как:

  1. развитие фантазии и закрепление графических навыков в изображении элементов геометрического орнамента;
  2. содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и результатам коллективного творчества;
  3. создание праздничного новогоднего настроения .

Каждый год встаёт проблема – необходимость украшения школы к новогодним торжествам и выполнение такого творческого проекта очень актуально.

Идея придумать и нарисовать необыкновенный сказочный дом пришла детям, занимающимся в кружке изобразительного искусства, после просмотра видеофильма о всероссийском Деде Морозе из города Великий Устюг.

Проект включал в себя три этапа.

На 1-м подготовительном этапе с целью привлечения учеников школы к выполнению проекта был объявлен конкурс рисунков, где каждый мог попробовать себя в роли архитектора и представить свою творческую идею—свой образ дома для Деда Мороза. Учителем изобразительного искусства были проведены уроки, на которых после просмотра видеофильма, фотоальбома “Деревянная архитектура города Томска” и книг с изображениями сказочных домов, дети нарисовали эскизы ледяных дворцов в различных художественных техниках. Была оформлена выставка детских рисунков, из которых были выбраны лучшие для продолжения работы над проектом.

На 2-м этапе на занятиях кружка, после обсуждения архитектурного замысла, дети с помощью учителя сконструировали сказочный дом-терем ( настенная композиция) из 6 листов ватмана. Для воплощения проекта в жизнь были выбраны графические материалы—восковые и перламутровые мелки. Вместе решили, что карнизы и причелины будут вырезаны из белой бумаги. Каждый выбрал дело по душе и дети дружно приступили к работе.

Конструктивные элементы дома - окна, двери, ставни и наличники, фронтоны на крыше они украсили затейливым орнаментом по мотивам морозных узоров, а последующее тонирование выполнили акварельными красками. В процессе создания сказочного дома, если возникала необходимость, участники проекта оказывали помощь друг другу. Все они получили представление о профессии архитектора, узнали как она трудна и интересна.

img.jpg (15926 bytes)

На 3-м заключительном этапе члены кружка и все желающие вместе с учителем оформили школьный зал к празднику. В настенную композицию были также включены коллективные работы “Зимний лес” (аппликация, прорезная графика), выполненные на уроках изобразительного искусства в третьих классах и коллективные работы прошлого года -новогодние ёлочки. Коллективная работа “Новогодняя ёлочка” была представлена на фестивале педагогических идей “Открытый урок” в 2003/2004 учебном году. Выставка эскизов “Сказочный дом Деда Мороза”, выполненных учащимися начальной школы также украсила школьный зал.

Для воплощения проекта в жизнь понадобилось 6 листов ватмана, который выделила школа, а восковые мелки, белая бумага и клей нашлись в кабинете изобразительного искусства.

Выполнив коллективный творческий проект, дети сами сделали вывод, что совсем нетрудно оформить любой школьный праздник, когда эта работа выполняется вместе и дружно. И это – самый важный итог нашей работы.

img1.JPG (23333 bytes)

После новогодних каникул на занятиях кружка было выполнено оформление результата проекта в виде стендовой презентации на 3-х листах ватмана, подготовлен небольшой доклад и дети с большим успехом представили свою работу на фестивале проектных работ учащихся—строгое жюри дипломом отметило социальную значимость работы.

Созданные детьми коллективные работы становятся радостью и гордостью классных коллективов, праздником творчества. Интерес к ним сохраняется надолго и конечно они становятся источником новых идей, творческих замыслов и будущих проектов.