Определение математической подготовки учащихся при переходе в 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Закончив шестой класс, учащиеся приступают к изучению курса алгебры. Учитель, работающий в шестом классе, должен знать уровень обученности на данном этапе. Определить уровень обученности следует в конце шестого класса или на первых уроках в седьмом классе. Такая работа поможет учителю скоординировать свою работу по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Предлагаю вашему вниманию разработанные мной варианты проверочных работ.

Учебник Н. Я. Виленкина и др.

Вариант 1.

1. Найдите значение выражения:

Ответ: .

2. Упростите выражения x + 0,5 . (2,3x – 0,4x) и найти его значение при x=0,1.

Ответ: 0,195.

3. Решить уравнение

Ответ:

4. Расположить дроби в порядке возрастания: 0,4 ; и .

Ответ: ; 0,4; .

5. Найти число А, если от А на 13 больше, чем 30% от А.

Ответ: А = 90 .

6. Найти абсциссу точки пересечения графиков функций: y и y

Ответ: x = -2 .

7. Что больше: a или а2?

Привести примеры.

8. Найти все целые значения m, при которых корнем уравнения mx = -8 является целое число.

Ответ: -8; -4; -2; -1; 1; 2; 4; 8.

9. Решить уравнение:

Ответ: -1,5 ; 0,5

10. В двух корзинах одинаковое количество яблок. Если из первой корзины взять 5 яблок, а во вторую корзину положить 7 яблок, то во второй корзине станет в 2 раза яблок больше, чем в первой. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?

Вариант 2.

1. Найти значение выражения: .

Ответ: .

2. Упростите выражение: и найти его значение при .

Ответ: 0,08 .

3. Решить уравнение:

Ответ: -44,2 .

4. Расположить дроби в порядке убывания: ; и 0,6.

Ответ: 0,6; ; .

5. Найти число А, если 60% от А на 20 больше, чем от А.

Ответ: А =150.

6. Найти абсциссу точки пересечения графиков функций: y = 5x – 3 и у = 3x + 7.

Ответ: x = 5.

7. Что больше: а или 2а?

Привести примеры.

Найти все целые значения m, при которых корнем уравнения mx= 15 является целое число.

Ответ: -15; -5; -3; -1; 1; 3; 5; 15.

Решить уравнение: .

Ответ: ; 1 .

10. В двух бидонах одинаковое количество молока. Если из первого бидона отлить 3 л, а из второго отлить 5 л, то во втором бидоне молока станет в 3 раза меньше, чем в первом. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

Тесты

Вариант 1.

1). Значение выражения равно:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

2). Неизвестный член пропорции равен:

а) 18;

б) 0,32;

в) 8;

г) правильного ответа нет.

3). Дробь равна десятичной дроби:

а) 0,88;

б) 0,84;

в) 8,8;

г) 0,084.

4). Сколько натуральных чисел заключено между числами и ?

а) ;

б) 9;

в) 8;

г) правильного ответа нет.

5). Чему равно значение выражения (10 – 9 + 8 – 7 + 6 – 5 + 4 – 3 + 2 – 1) 1?

а) 6;

б) 5;

в) 0;

г) правильного ответа нет.

6). Число b представлено в виде 23 . 3 . 52. Чему равно число b?

а) 1800;

б) 240;

в) 600;

г) 1500.

7). Какую часть составляет разность чисел и 0,5 от их суммы?

а) ;

б) ;

в) ;

г) правильного ответа нет.

8). Чему равны 35% от числа 70?

а) 24,5;

б) 2;

в) 2,45;

г) 35.

9). При каких значениях x верна запись ?

а) ;

б) ;

в) <0;

г) х – любое число.

10). Чему равен путь S, если скорость v = 10 м / с, время t = 5 с?

а) 2 м;

б) 50 м;

в) 15 м;

г) правильного ответа нет.

11). Найти значение а, при котором корнем уравнения (а – 1) . (х + 2) = 0 является любое число.

а) а = -2;

б) а = -1;

в) а = 1;

г) правильного ответа нет.

12). Сравнить и :

а) >;

б) <;

в) ;

г) правильного ответа нет.

Вариант 2.

1). Значение выражения равно:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

2). Неизвестный член пропорции равен:

а) 6;

б) ;

в) 16;

г) правильного ответа нет.

3). Дробь равна десятичной дроби:

а) 0,35;

б) 3,5;

в) 0,65;

г) 0,035.

4). Сколько натуральных чисел заключено между числами и ?

а) 9;

б) 10;

в) 5;

г) .

5). Чему равно значение выражения (10 + 9 – 8 + 7 – 6 + 5 – 4 + 3 – 2 + 1) : 1?

а) 23;

б) 15;

в) 14;

г) правильного ответа нет.

6). Число а представлено в виде 23 . 32 . 5. Чему равно число а?

а) 240;

б) 360;

в) 150;

г) 320.

7). Какую часть составляет разность чисел 0,1 и от их суммы?

а) ;

б) правильного ответа нет;

в) ;

г) .

8). 15% от числа 30 равны:

а) 2;

б) 4,5;

в) 15;

г) 0,45.

9). При каких значениях верна запись ?

а) ;

б) >0;

в) ;

г) х – любое число.

10). Чему равно время t, если путь S = 40 см, скорость v = 5 см / с?

а) 35 с;

б) 8 с;

в) 45 с;

г) правильного ответа нет.

11). Найти значения а, при котором корнем уравнения (а + 1) . (х – 2) = 0 является любое число:

а) а = -1;

б) а = 2;

в) а = 1;

г) правильного ответа нет.

12). Сравнить: и :

а) <;

б) >;

в) ;

г) правильного ответа нет.

Ответы.

Вариант 1.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
в в б б б в б а б б в б

Вариант 2.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
а в а б б б г б в б а б