Литературно-музыкальная композиция "Ты выбираешь сам!"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Оформление: Буквами черного цвета на формате А4 на сцене написано снизу вверх название мероприятия. С одной стороны снизу нарисованы руки в кандалах, а сверху руки, которые как бы выпустили птицу счастья.

На фоне музыки выходят двое ведущих: парень и девушка (дорожка 1, слайд №2)

1-й ведущий: Человечество с давних пор борется за свободу, мечтает жить в свободном обществе, не понимая до конца: а каким должно быть это свободное общество?

2-й ведущий: В 1959 году генеральная ассамблея ООН провозгласила декларацию прав ребенка. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребенка. Она вступила в силу 15 сентября 1990 года. Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 летнего возраста (статья 1). Презентация.

1-ый чтец: Маяковский “Послушайте”. (дорожка 2, слайд №3)
Послушайте,
Ведь если звезды зажигают,-
Значит это кому-нибудь нужно?
Значит, кто-то хочет, чтобы они были?
Кто-то называет эти плевочки-
                                                жемчужиной?
И надрываясь в полуденной пыли,
Врывается к Богу,
Боится, что опоздал,
Плачет, целует ему жилистую руку,
Просит, чтобы обязательно была звезда,
Клянется, что не перенесет эту беззвездную муку.
А после, ходит тревожный
И спокойный наружно
И говорит кому-то:
“Тебе теперь ничего не страшно? Да?”
Послушайте!
Ведь если звезды зажигают, -
Значит это кому-нибудь нужно?
Значит это необходимо, чтобы
Каждый вечер над крышами
Загоралась хотя бы одна звезда!

1-й ведущий: Так же согласно конвенции свобода человека – возможность, способность и желание человека действовать беспрепятственно в какой-либо сфере жизни в соответствии со своими интересами, потребностями, целями, идеалами, но в пределах существующих норм права.

2-й ведущий: Свобода без ответственности - это путь в никуда. Полной свободы в природе не существует, если только в полном вакууме. Свободный человек отличается тем, что готов нести личную ответственность за свой выбор. (дорожка3, слайд4)

1-йведущий: Например, за выбор истинного и мнимого. Как говорил Б.Паскаль: “Истина столь тонка, что, чуть отступишь от неё, впадаешь в заблуждение, но и заблуждение столь тонко, что, едва отклонившись от него, обретешь истину”.

2-ой чтец: Э. Асадов “Свободная любовь”. (дорожка 3,слайд 5,6)
Слова и улыбки её, как птицы,
Привыкли, чирикая беззаботно,
При встречах кокетничать и кружиться,
Незримо на плечи парней садиться
И сколько, и где, и когда угодно!

Мораль только злит её: Души куцые!
Пещерные люди! Сказать смешно!
Даёшь сексуальную революцию,
А ханжество – к дьяволу за окно!

Конечно, смешно только вас винить.
Но кто и на что вас принудить может?
Ведь в том, чтоб позволить иль запретить,
Последнее слово за вами все же.

Любовь не минутный хмельной угар.
Эх, если бы вам да всерьёз влюбиться!
Ведь это такой высочайший дар,
Такой красоты и огней пожар,
Какой пошляку и во сне не снится!

Рванитесь же с гневом от всякой мрази,
Твердя себе с верою вновь и вновь,
Что только одна, но зато любовь
Дороже, чем тысячи жалких связей!

2-й ведущий: Многие предпочитают спешить навстречу своим желаниям, чем нести ответственность за свои поступки. Но легкомыслие не всегда уместно и иногда даже преступно. Ведь с некоторых пор мы начинаем распоряжаться не только своей судьбой и своим здоровьем, но и судьбой и здоровьем другого человека…Того, который пока ещё не родился.

1-й ведущий:

Дневник неродившегося ребенка: (дорожка 4, слайд 7,8)

5 октября. Сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители об этом не знают. Я девочка, у меня светлые волосы и голубые глаза. Все уже определено, даже то, что я буду любить цветы.

19 октября. Некоторые считают, что я не человек. Но я настоящий человек, так же как маленькая крошка хлеба – все же настоящий хлеб. Моя мама есть, и я тоже есть…

23 октября. Я уже умею открывать рот. Подумать только, через год я научусь смеяться, а потом и говорить. Я знаю, что моим первым словом будет “мама”.

25 октября. Сегодня начало биться мое сердце.

2 ноября. Я каждый день понемножку расту. Мои руки и ноги начинают принимать форму.

12 ноября. У меня формируются пальчики – смешно, какие они маленькие. Я смогу гладить ими мамины волосы.

20 ноября. Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под её сердцем. Как она, наверное, счастлива!

10 декабря. У меня растут волосы, они гладкие, светлые и блестящие.

13 декабря. Я уже немного вижу. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов.

24 декабря. Интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца? Оно бьется так ровно. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама!

28 декабря. СЕГОДНЯ МОЯ МАМА МЕНЯ УБИЛА.

2-й ведущий: Статья 123 УК РФ гласит, что криминальными считаются аборты, которые совершаются людьми, не имеющими медицинского образования и сроком более 12 недель беременности. (Слайд 9)

1-й ведущий: К сожалению, убивают детей не только в чреве матери, но и уже родившихся. Их находят в мусорных контейнерах, в лесопосадках, в реках. Чаще всего с признаками удушья. Причем, врачи зачастую констатируют, что ребенок родился здоровым. Запомните, что по нынешнему законодательству убийство матерью новорожденного ребенка по статье 103 УК РФ карается лишением свободы сроком до 10 лет. (дорожка 5, слайд 10)

2-й ведущий: Эти факты страшны. Но многих заботит еще и то, что в последнее время появляется немало сообщений о брошенных младенцах и их матерях. Поэт А. Дементьев в своем стихотворении “Женщина уходит из роддома” пишет о тех, кто выбирает, как им кажется, самый легкий и верный путь в жизни.(дорожка 5, слайды 11)

3-й чтец:

Уходит женщина от счастья.
Уходит от своей судьбы,
А то, что сердце бьется чаще,-
Так это просто от ходьбы.
Она от сына отказалась.
Зачем он ей в семнадцать лет!
Не мучат страх её и жалость.
Лишь только няни смотрят вслед.
Уходит женщина от счастья
Под горький ропот матерей.
Её малыш – комочек спящий –
Пока не ведает о ней.
Она идет легко и бодро,
Не оглянувшись на роддом.
Вся в предвкушении свободы,
Что опостылеет ей потом.
Но рухнет мир, когда средь ночи
Приснится радостно почти
Тот теплый ласковый комочек,
Сопевший у её груди. (Слайд 12)

1-й ведущий: Материнство – это самое прекрасное чувство на свете.

4-й чтец:

С. Островой

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно рукоплещут,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках! (дорожка 6, слайд 13.)

2-й ведущий: Согласно Конвенции с момента рождения ребенок имеет право на жизнь. (Статья 2 конвенции). (слайд 14) А правильно ли он им распоряжается? Что он выбирает? Подросток выбирает удовольствие и им движет желание самоутвердиться. Именно поэтому часто совершаются правонарушения. Одним из них является физическое насилие или драка. (Слайд 15)

Диалог двух подростков: Николая и Павла – они одноклассники.

Н.: Привет!

П.: Привет!

Н.: Ты давно не видел Славку из второго подъезда?

П.: А ты разве не знаешь, что его посадили?

Н.: Как! Когда? За что?

П.: Да у них тут драка произошла с парнем из соседнего двора.

Н.: Из-за чего?

П.: Ты ведь знаешь Ольгу, мою соседку. Так вот она стала дружить с этим парнем. А нашим это не понравилось. Вот Славка и подбил двух своих дружков избить этого паренька.

Н.: И что?

П.: Да они его так избили, что тот попал в больницу

Н.: И что, умер?

П.: Да нет, живой, только сильно покалечили. Вот Славка и загремел в тюрьму.

Н.: Да…История. Представляю, если бы я был на месте этого парня.

Затем ребята в танце изображают избиение парня. (дорожка 7, слайд 15)

1-й ведущий: Согласно ст.112 УК РФ умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью наказывается арестом на срок от 3-х до 6-ти месяцев, или лишением свободы сроком до 3-х лет.

(Слайд 16)

2-й ведущий: Аристотель говорил: “Жестокость – это порождение злого ума и часто трусливого сердца”. (Слайд 17)

1-й ведущий: К штрафам, обязательным исправительным работам или к лишению свободы сроком до трех лет приговариваются те, кто совершил кражу. Самыми распространенными видами кражи среди несовершеннолетних являются кражи мобильных телефонов и денег.

Сцена кражи в электричке разыгрывается ребятами. (Слайд18, дорожка 8)

Дальше ведущими приводится статистика по различным нарушениям в данном городе, области.

2-й ведущий: Всего за 9 месяцев в Калуге подростками было совершено 63 правонарушения. В прошлом году 120 правонарушений.

1-й ведущий: Среди них 32 кражи, в прошлом году 57.(Слайд 19).

(Дорожка 9, слайд 20)

5-й чтец:

Не зря пословица гласит,
Что жизнь прожить – не поле перейти:
Она не мало трудностей таит,
И место в ней своё найти
Бывает человеку нелегко.
Хотя у всех живущих на планете,
Стремленье к этому так велико,
Что через множество столетий
Далеких предков размышленья
Стучатся к нам в сердца сейчас.
Их мысли и сомненья
И нас тревожили не раз.
Ведь так не просто нам порой,
Решить, как поступить,
Чтоб честным быть перед самим собой
И в трудный час душой не покривить.
Что выбрать: совесть иль покой,
Благополучие иль честь,
Покорность или бой?
Отвагу или лесть?

Вопрос подобный задавал
Себе, конечно, каждый
И на него ответ мучительно искал.
Как путник, изнывающий от жажды,
Мечтает к роднику припасть.
Так человек стремится поскорей
С души привычки сбросить власть,
Стать справедливей и мудрей.
И, наконец, понять,
Каким же в этом мире быть,
Чтоб пред соблазнами любыми устоять,
И званье ЧЕЛОВЕКА заслужить?

2-й ведущий: Каждый человек делает свой выбор.

1-й ведущий: И только от него зависит его судьба.

Заключительная сцена: Появляется толпа, звучит шум города (Дорожка 10). Затем люди замирают, и один человек ходит между теми, кто замер (звучит другая музыка). Говорят: “Ты выбираешь сам!” (Слайд 21) и после этого люди делятся на 2 половины: те, кто выбирает свет, идут на светлую сторону сцены, а те, кто выбирает тьму, идут на темную половину. Человек остается между ними. Занавес закрывается.