Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слов"

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цели:

  1. Вывести правила переноса слов, закрепить применение его на практике.
  2. Развивать орфографическое чутьё, речь, мышление.
  3. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, умение прислушиваться к мнению другого.

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности

- Вы знаете, наш учитель Мудрейкин сегодня задерживается и просит передать Вам, что он отправился опять в правило за секретами переноса слов. А Вас попросил идти вслед за ним, прямо в правило. В путь!?

Стр. 60 учебника.

2. Актуализация знаний.

-Ключик повернули, тихо по ступенькам спускаемся, не оступитесь. А вот и наш знакомый ученик. Чем он занят?Какой секрет на прошлом уроке нам поведал наш знакомый ученик?

Посмотрите сколько у него слов в коробках! А в этой коробке слова из упражнялочки 48.

3. Выявление причин затруднения и постановка цели.

Давайте ему поможем их перенести.

РАЯ – почему нельзя перенести?

Кто выучил помогайку Мудрейкина? (читают наизусть)

  • еже-ви-ка
  • ёл-ка
  • ян-тарь
  • ау-ка-ет

-Пока вы писали, я заглянула за стопку слов и обнаружила этот плакат.

 Может здесь спрятан какой-нибудь секрет?

4. Постановка проекта выхода из затруднения.

Рассмотрите…

Свободные высказывания детей, приводящие к самостоятельным выводам.

Чтоб вам легче было запомнить Мудрейкин придумал для Вас запоминалочку

Чтение стихотворения в учебнике с выделением правила.

5. Включение в систему знаний. (здоровьесбережение, работа вне парт)

Лучший отдых – это смена деятельности!

На ковре стопки слов с определённым секретом. Каждый выберет себе по 2 слова, определит секрет переноса, и запишет в тетрадь, разделяя для переноса.

Сверка по эталону учителя.

А вот и Мудрейкин.

Смотрите, что это у него?

 

  • Чем интересны его слова?
  • Зачем он нам их принёс?
  • Как переносить эти слова?
  • А откуда вы это знаете?

Давайте проверим Стр 63

6.Рефлексия

Секреты отыскали, Мудрейкина нашли, пора возвращаться.

Я иду первая, вы за мной.

… Ой, правило не выпускает. Что делать?

Может Мудрейкин подскажет он всегда даёт дельные советы.

Что нужно сделать?

Эта подсказка на что похожа? (план ответа)

Кто хочет свершить чудо? (открыть дверцу из правила)

Вот мы и выбрались из правила с целым багажом знаний!