Игра "Звездный час"

Разделы: Математика


Правила игры: выбирают 6 пар участников. Один из пары является непосредственно участником, а другой его ассистентом. Участники игры отвечают на вопросы, поднимая карточку с цифрой, указывающей ответ. Если участник отвечает правильно, то он получает один балл. Если его ответ верный и совпадает с ответом ассистента, то кроме заработанного балла, участник получает ещё и звезду. После каждого тура участник, набравший меньшее количество баллов и звёзд, выбывает из игры вместе со своим ассистентом.

Оборудование:

  • портреты математиков;
  • 12 комплектов цифр от 0 до 4 по количеству игроков;
  • набор звёзд из цветной бумаги.

Структура урока:

I.Организационный момент:

  1. Представление игроков и их ассистентов;
  2. Краткое сообщение о правилах и ходе игры.

II. Ход игры:

I тур игры:

1.Часть. На доске портреты математиков под номерами: С.Ковалевская(1), К.Гаусс(2), Н.И.Лобачевский(3), Виет(4).

Вопрос: Кто из математиков сказал: “Математика – царица всех наук”?

Ответ: К. Гаусс(2).

Вопрос: Кому из математиков принадлежат строки:

“Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце твоём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решенье своём неизменном,
Рок ни назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню в груди”
Ответ: С. Ковалевская(1).

Вопрос: Из факта недоказуемости Евклидовой аксиомы о параллельных, он сумел сделать далеко идущие выводы. Эти выводы явились поворотным пунктом в развитии математического мышления XIX столетия и выразились в создании им особой геометрии, названной его именем. Она является более общей, чем геометрия Евклида. По отношению к этой геометрии геометрия Евклида является только частным случаем.

Ответ: Н. Лобачевский(3).

2.Часть. На экране или плакате имена математиков: О. Хайям(1), М.В.Ломоносов(2), Пифагор(3), Фалес(4).

Вопрос: Среди этих имён вы узнаете имя выдающегося математика, купца, путешественника и философа, которому принадлежат первые доказательства геометрических теорем. Назовите его имя.

Ответ: Фалес(4).

Вопрос: Кто из этих математиков сказал: “Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит”?

Ответ: М.В.Ломоносов(2)

Вопрос: Кому принадлежат строки:

“Чтоб мудро жизнь прожить знать надобно не мало
Два важных правила запомни для начала.
Ты лучше голодай, чем, что попало есть.
И лучше будь один, чем вместе с кем попало”?
Ответ: О. Хайям(1).

II тур игры: Составить квадратные уравнения, имеющие корни из данных чисел: 2; 5; 8; 6; -3; -4.

В III тур переходят участники, составившие большее количество уравнений.

III тур игры: Вниманию учащихся предлагаются геометрические фигуры: параллелограмм(1); прямоугольник(2); квадрат(3); ромб(4).

Вопрос: Верно ли расположены фигуры в порядке расширения свойств фигур? Если нет, то какие фигуры нужно поменять местами?

Ответ: 4; 3.

Вопрос: Какой из многоугольников не является выпуклым?

Ответ: 0

Вопрос: Какая из этих фигур обладает многими свойствами и имеет общее совершенство формы?

Ответ: 3

Финал. Написать фамилии известных математиков, содержащих одну из букв слова “теорема”. Например:

image1.GIF (3079 bytes)

III. Подведение итогов и награждение.