Сценарий праздника-игры "Зов джунглей" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения;
  • развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.

Орг. момент. Деление детей на команды (6 команд по 4 человека). Выбранный капитан в команде получает эмблему с изображением зверя-хищника или представителя травоядных.

Хищники: львы, гепарды, обезьяны-гамадрилы (стадные и очень свирепые животные, даже общепризнанные властители джунглей – львы и леопарды не всегда выходят победителями в схватке с ними).

Травоядные: зебры, слоны, бегемоты.

Рисунок 1

Девиз игры – пословица (тарабарская грамота – среди символов, букв других языков ищи русские буквы): Семья – ключ к счастью.

У. Толковый словарь объясняет слово «семья»:

  1. группа людей, сплоченных общими интересами;
  2. успех, удача.

Объясните смысл пословицы, девиза игры «Семья – ключ к счастью».

Участники: дети и взрослые.

Спонсоры: наши родители.

Вручение лотерейных билетов. Демонстрация письма команде-победительнице.

У. Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.

Нас джунгли …

Д. ЗОВУТ!

I. Конкурс «Разминка» (загадки).

1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)

2.

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.

(Гепард)

3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)

4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)

5.

Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку…

(Жираф)

6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)

7.

Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша-…

(Львица)

8.

Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это?

(Носорог)

9.

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…

(Банан)

У. За правильно выполненное задание команды травоядных будут получать бананы, а хищники – кости. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

II. Дикие звери – очень осторожные. Проверим, так ли это? По 1 человеку «топить монеты». Условие: в стакан с водой положить небольшую крышку, на которую участники по очереди кладут монеты (можно заменить другими мелкими предметами). Проиграл тот, у кого монеты в крышке пошли ко дну.

3 хищника – 3 травоядных.

Рисунок 1

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

III. Проверим, ловкие ли звери на площадке. Переноска воздушных шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!

Рисунок 1

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

У. Оглянитесь вокруг. Прислушайтесь. Разнообразен мир звуков.

Музыкальная пауза (игра на блок флейте учеником; вокальный номер ученицы).

Рисунок 1

IV. Конкурс бегунов.

Д. Мы присутствуем на громадном стадионе, ареной которого служит окружающая нас природа. Каждое мгновение перед нами проходят соревнования в силе, ловкости, выносливости, дальности, меткости, скорости. Настоящие Олимпийские игры! Да! Самые массовые из всех.

У. Чтобы переносить зной, ветер, пробежать или проплыть расстояния во время переселения или поисков корма, настигнуть добычу, спастись от врага, надо уметь использовать все возможности, заложенные в организме. При малейшей опасности антилопы, вытягиваясь, как стрела, со скоростью 65 км в час несутся прочь часто за 12-15 км.

Поставить 2 стула на расстоянии 2-3 м друг от друга, на пол под стулья положить скакалку. Участники обегают определенное количество кругов, садятся на стул и тянут конец скакалки на себя.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

V. Конкурс по перетягиванию лианы (каната).

Д. Люди всегда восхищались силой. История сохранила для нас имена и подвиги силачей, начиная с легендарного Геракла.

Рисунок 1

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

Д.

  1. А знаете ли вы, что шея у жирафа и свиньи имеет одинаковое количество позвонков – 7.
  2. Перед погружением в воду кашалот делает 60-70 глубоких вдохов, затем ныряет и может оставаться под водой до 160 минут, т.е. 2 часа 40 минут.
  3. Обычно цвет жира у животных желтый, а у крокодила он – зеленый.

У. Еще много интересного можно узнать о жизни диких животных из энциклопедий, книг писателей-натуралистов, журналов о животных (у доски оформлена выставка книг и журналов о животных: «Филя», «Тошка и компания», «Что есть что», В.Бианки, В.Чаплиной, Н.Сладкова, М.Пришвина и др.).

Домашнее задание: читать рассказы о животных.

VI. У. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли. Задание для родителей: составить текст телеграммы, чтобы слова начинались с букв данного слова. Не обязательно употреблять все буквы и в этом порядке.

Подведение итогов.

VII. Конкурс прыгунов.

Д. Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами.

У. Участвуют дети и взрослые. В течение трех минут фиксируется общее количество прыжков на скакалке.

Рисунок 2

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

VIII. Пора подкрепиться!

Д. Знаете ли вы, что нос у животных – это не только аппарат обоняния? Например, слон пользуется хоботом как ломом, круша довольно толстые деревья, или как дыхательной трубкой при плавании под водой, а при питье – как шлангом. С его помощью он издает трубные звуки.

Знаете ли вы, что у обезьян часто хвост выполняет функцию «пятой руки»? Шерсть на нем становится реденькой, а нередко не редко хвост бывает совершенно голым, во всяком случае, его кончик, чтобы ничто не мешало им пользоваться. Обвив хвостом ветку дерева, обезьяны повисают на нем, освободив лапы. Иногда цепляются ими, а зрелые плоды срывают и подносят ко рту хвостом.

У. Кто быстрее достанет карамель из муки (или съест фрукты) без помощи рук? Участвуют дети и взрослые.

Рисунок 2

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

IX. Конкурс строителей.

У. Многие звери строят себе жилище, не зная основ геометрии и архитектуры. Попробуйте и вы из майонезных баночек построить башню. Чья башня выше и устойчивее? Участвуют дети и взрослые.

Рисунок 2

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

Х. Конкурс «Самый смелый».

1 участник от каждой команды должен лопнуть воздушный шар без помощи рук, при этом подобрав остаток шарика с ниткой.

Рисунок 2

Д.

1. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений.

2.

Нам, конечно, тревожно, что порой мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем,
Ни за что не в ответе, словно самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
Песня «Не дразните собак». Исполняют дети.

Рисунок 1

Вывод.

У.

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!

Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что особенно вам запомнилось? Понравилось?
Какой сделали вывод для себя, для всех нас?

Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Лотерея. По номерам дети получают призы.

  • 3,6,9,12 – раскраски на тему «Мир зверей»;
  • 4,8,14,24 – блокноты;
  • 5,10,15,20 – фломастеры;
  • 1,2,21,22 – календари с изображением животных;
  • 7,11,13,23 – тетради с изображением животных;
  • 16,17,18,19 – цветные мелки.

Команда – победительница получает и вскрывает конверт с приглашением класса в каникулы в областной зоопарк и цирк.