Школьная документация. Справки из опыта работы замдиректора по учебно-воспитательной работе

Разделы: Администрирование школы


Цель контроля: подготовка информации к малому педсовету на тему “Адаптация пятиклассников”

С 16 сентября по 09 ноября 2006 года в рамках внутришкольного контроля проводилась проверка уровня ЗУН учащихся 5-х классов, состояния организации классного коллектива, оформление документации.

С этой целью была проведена следующая работа:

  1. Посещены уроки по разным предметам.
  2. Проанализированы стартовые контрольные работы по русскому языку, проведена срезовая контрольная работа по русскому языку.
  3. Проверены тетради по русскому языку.
  4. Проверены дневники учащихся.
  5. Проверена техника чтения и техника письма учащихся 5-х классов.
  6. Проверены журналы 5-х классов.

Преподавание русского языка и литературы

5а класс (учитель Мухаметчина Л.Н.).

Посещенные уроки показали, что учитель в совершенстве владеет методикой преподавания своего предмета. На уроках применяются различные формы и методы работы, способствующие активации мыслительной деятельности учащихся для восприятия изучаемого материала. Следует отметить доброжелательность учителя, создание комфортной обстановки на уроке, владение детским коллективом, взаимопонимания с учащимися. Уроки Людмилы Николаевны проходят в хорошем темпе. Рекомендации: продолжать целенаправленную работу по формированию общеучебных умений и навыков, по созданию ученического коллектива и воспитанию серьезного, вдумчивого отношения к учебному труду.

5б кл. (учитель Баранова Г.Р.).

Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. Уроки проходят в хорошем темпе. Учитель требователен к учащимся, но в то же время справедлив к своим воспитанникам. Рекомендации: обратить внимание на неорганизованность детей, слабоуспевающих по предмету.

Анализ стартовой контрольной работы, проведенной 28 сентября 2006 года в 5а и 5 б классах.

Всего по списку учащихся- 5а кл. – 28, 5б кл. (ККР)– 10. Итого 38 учащихся.

Выполняли работу- 5а кл.– 25 человек, 5б кл.– 7 человека. Итого 32 человек. Написали диктант на

“5” - кл. – 4 уч.-ся, кл. – 0 уч.-ся;

“4” - кл. – 14 уч.-ся,кл. – 0 уч.-ся;

“3” - кл. – 5 уч.-ся, кл. – 7 уч.-ся;

“2” - кл. – 2 уч.-ся,кл. – 0.

% успеваемости:

5а кл. - 92%, 5б кл. – 100%. Итого – 96%.

% качества:

5а кл. – 72%, 5б кл. – 0%. Итого – 36 %.

Наиболее типичные ошибки:

5а класс. Правописание безударных гласных в корне - 36%

Правописание согласных в корне - 28%

Правописание прилагательных - 32%

глаголов - 16%

существительных - 21%

Правописание приставок - 24%

Разделительные Ъ и Ь -20%

5б класс Проверяемые гласные в корнях слов 57,1%

Непроверяемые гласные и согласные 14,3%

Правописание окончаний 57,1%

Разделительный Ъ и Ь 57,1%

Грамматическое задание:

1. Орфографическая работа

2. Морфемный разбор

3. Количество букв и звуков

Выполнили грамматические задания:

на “5” 5а кл.- 11; 5б кл.- 0 уч.-ся.

“4” 5а кл.- 12; 5б кл.- 1 уч.-ся.

“3” 5а кл.- 2; 5б кл.- 3 уч.-ся.

“2” 5а кл.- ; 5б кл.- 1 уч.-ся.

% успеваемости- 5а кл.- 100%; 5б кл.- 100% уч.-ся. Итого- 100%

% качества - 5а кл.- 92%; 5б кл.- 20% уч.-ся. Итого- 56 %%.

Контрольный срез по русскому языку в 5а,б классах.

Проведен контрольный срез по русскому языку в 5а,б классах 25.10.2006 г.

Срез состоял из 3 заданий:

Словарная диктовка

Контрольное списывание.

Морфемный разбор

Замечания. 5а класс.

Исправления при подписывании допускают 22%

При контрольном списывании пропускают слова и буквы 18 %.

Допускают исправления 13,5%

Один ученик написал словарный диктант на “2” 9%

5б (ККР) класс.

1. Учащиеся очень плохо запоминают слова, которые отрабатываются на уроках систематически, подобные диктовки пишутся с сентября 2006 года.

2. Списывают учащиеся лучше, но есть учащиеся, которые невнимательны даже при списывании.

3. В морфемном разборе учащиеся не выделяют основы слов.

В целом с работой учащиеся справились неплохо, на работу отведено 15 минут.

Проверены тетради по русскому языку.

Тетрадь - обязательный атрибут обучения школьника.

5а класс (учитель Мухаметчина Л.Н..)

Тетради для контрольных работ имеют все, обернуты одинаково,

Работа над ошибками проводится,

Тетради для работ по развитию речи имеют все учащиеся, замечаний нет.

Рабочие тетради по русскому языку имеют все. Аккуратно ведут записи, соблюдая единый орфографический режим.

5б класс (учитель Баранова Г.Р.)

Тетради для контрольных работ имеют все 10 учащихся. Подписаны учителем, так как при списывании с доски уч-ся допускают ошибки, списывают очень медленно, плохо видят, не приучены списывать с доски.

Работа над ошибками ведется систематически.

Тетради для работ по развитию речи по русскому языку также имеют все учащиеся. Замечаний по ведению тетрадей нет.

Проверка техники чтения учащихся 5а, 5б классов.

Всего- 5а- 28, 5б- 10 ученика. Итого 38 учащихся.

Сдали технику чтения 25+9 учащихся.

Норма техники чтения 90-100 слов в минуту.

5а кл.- 28 уч.; 5б кл.- 10 уч. Итого 29 учащихся.

на “5” читают 5а -12 ч. 5б -2

на “4” 5а кл.- 3 уч.; 5б кл.- 1 уч.

на “3” 5а кл.-7 уч. ; 5б кл.- 2

на “2” а кл.- 3 уч.; 5б кл.- 4 уч.

Норму читают 5а кл.- 88% уч.; 5б кл.- 50% уч.

Норму не читают 5а кл.- 12% уч.; 5б кл.- 50%уч.

% успеваемости 5а кл.- 88%; 5б кл.- 50 %. Итого 69% учащихся.

% качества 5а кл.- 60 %; 5б кл.- 50%. Итого 55% учащихся.

Рекомендации. Организовать совместно с родителями отработку техники чтения, т.к. техника чтения - один из важнейших навыков учащихся. Помнить, что умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющих общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

Техника письма в 5а,б классах

Всего в классе 28 уч. + 10 =38 учащихся

Сдавали технику письма 24 + 8 = 32

Норма техники письма 60 знаков в минуту

Норму пишут 75% + 10 % = 42,5 %

Норму не пишут 25%+ 90 % = 57,5 %

Необходимо работать над тем, чтобы все дети выполняли норму письма. Больше писать на уроках и дома, особенно обратить внимание на учащихся 5б класса.

Проверка журналов 5а и 5б классов.

В ходе проверки установлено:

5а класс. Классный руководитель Мухаметчина Л.Н..

Русский язык. Литература .Учитель Мухаметчина Л.Н.

Оценки выставляются систематически, аккуратно, объективно, замечаний к ведению журнала нет.

5б класс. Классный руководитель Закревская М.И..

Журнал проверен с целью “отследить” неуспевающих (имеющих “2” по различным предметам) учащихся.

Русский язык. Литература. (Баранова Г.Р.)

Оценки выставляются систематически, аккуратно, объективно, замечаний к ведению журнала нет. Дети опрашиваются и их знания оцениваются на каждом уроке. Канунников Тимофей имеет “2” и по русскому языку, и по литературе: ребенок не приучен трудиться ни на уроке, ни дома, нервничает, отказывается работать вообще.

Посещение уроков в 5а,б классах.

В 5а классе завуч посетила 2 урока.

04.10.2006г. Урок литературы. Учитель Мухаметчина Л.Н.. Тема: “В.А. Жуковский “Спящая царевна”. Урок методически верно спланирован учителем. Людмила Николаевна учит детей выразительно читать сказку. Дети внимательны на уроке, адекватно реагируют на замечания учителя.

04.10.2006г. Урок физической культуры. Учитель Бойко В.В. Замечания: учителю трудно установить дисциплину в классе, класс большой по количеству учащихся, в течение урока вопрос дисциплины встает не раз, дети не реагируют на замечания учителя физкультуры.

В 5б классе посетила 3 урока.

25.10.2006г. Урок математики. Учитель: Закревская М.И. Тема: “Уравнение”. Урок методически верно спланирован. Учитель добивается хорошей дисциплины на уроке, замечания делаются очень корректно, не унижая достоинства учащихся. Соблюдаются все этапы урока. На уроке организована самостоятельная работа учащихся. Отрабатывается терминология в течение всего урока. Оценки выставлены, мотивированны.

25.10.2006г. Урок истории. Учитель: Чередниченко В.Е. Тема урока: “Жизнь земледельцев”. Урок методически верно спланирован. Учитель использует на уроке различные формы и методы обучения: групповая работа с текстом, составление рассказа на основе опорных слов и т.п. Учитель интересно объясняет новый учебный материал, дети активно и с интересом участвуют в беседе, дополняют учителя.

27.10.2006г. Час коррекции. Педагог- психолог школы: Мельникова В.Г. Тема занятия: “Развитие мышления и саморефлекции”. Занятие проводится в форме игры. В процессе игры отрабатываются внимательность и логика мышления.

Рекомендации и выводы. Обратить внимание на формирование общеучебных умений и навыков пятиклассников, на формирование личности учащихся, организацию классного коллектива.

Создать условия для снижения тревожности пятиклассников.

Учителям требовать, чтобы пятиклассники на всех уроках сидели так, как их посадил классный руководитель.Больше внимания на уроках уделять организации самостоятельной работы учащихся.Выработать единые требования к учащимся 5-х классов. Добиваться сознательной дисциплины учащихся на уроках.

Зам. директора по УВР Баранова Г.Р.

Справка по итогам проверки журналов 5-7 классов

МОУ СОШ № 1 п. Лимбяяха2006/2007 учебный год.

Цель проверки: оформление итогов 3 четверти, объективность выставления четвертных оценок, выполнение учебных программ за 3 четверть.

Сроки: 30.03. 2007 года.

Проверку произвела зам. директора по УВР. Баранова Г.Р.

Согласно плану ВШК, с целью изучения вопроса об оформлении школьной документации, с целью повышения ответственности учителей в ведении школьной документации заместителем директора по УВР Барановой Г.Р. была проведена проверка журналов 5-6 классов, журналы индивидуального обучения Изиланова Е. (10 кл.), Титкова А. (8 кл.)

Итоги проверки классных журналов 5-7 классов

№п/п Разделы

 

  Классные руководители Мухамет

чина Л.Н.

Закревс

кая М.И.

Ситникова Е.В. Демидо

ва С.Н.

Андреева О.А.

 

Чередни

ченко А.К.

1 Оглавление + + + + + +
2 Списки класса по предметам + + + + + +
3 Общие сведения об учащихся + + + + + +
  Графа № личного дела + + + + + +
  Графа 2

Сведения об учащихся

+ + + + + +
  Графа 3

Сведения о родителях

+ + + + + +
  Графа 4

Домашний адрес

+ + + + + +
4 Пропуски уроков +

Заполняют

ся свое

временно

+

Заполняют

ся свое

временно

+ Заполняют

ся свое-временно

+ Заполняются свое

временно

+ Заполняют

ся свое-

временно

+

Заполняют

ся свое

временно

5 Сводная ведомость успеваемости + + + + + +
6 Сведения о занятости учащихся + + + + + +
7 Лист здоровья

 

заполнен заполнен заполнен заполнен заполнен заполнен

 

Замечания:

5а класс. Классный руководитель Мухаметчина Л.Н.

Математика. Ситникова Е.В. Исправлена четвертная оценка у Малуновой Н. с “4” на “5”. Оформить исправление оценки грамотно: заявление, печать, подпись директора.

Физкультура. Бойко В.В. Нет записи темы урока за 27.01.( замена Галанов Э.А.) 16.03 небрежно выставлены оценки у Жулеева И., Леонтьева А., Чумаченко В. 27.03 не записана тема урока.

Воеводиной С.М. обратить внимание на накопляемость оценок.

Аккуратны в оформлении записей в журнале: Мухаметчина Л.Н., Ситникова Е.В., Чередниченко В.Е., Молчанова Н.В., Лозовая А.В., Якущенко В.Е., Чуклина В.И., Власова Л.Н.

Журнал проверен. Замечаний кл. рук-лю нет. Журнал оформлен грамотно, аккуратно, своевременно. Имеются отставания от программы из-за большого количества актированных дней. Учителям принять меры по устранению отставаний от учебных программ за счет уплотнения учебного материала Оценки выставлены объективно, оформлены классным руководителем.

5б класс. Классный руководитель Закревская М.И.

Физкультура. Бойко В.В. Нет записи темы урока за 27.03

Коррекционно-развивающее обучение. Мельникова В.Г. Не подведены итоги четверти.

Аккуратны в оформлении записей в журнале: Баранова Г.Р., Закревская М.И., Чередниченко В.Е., Молчанова Н.В., Лозовая А.В., Якущенко В.Е., Власова Л.Н., Захарчук Е.А., Чуклина В.И.

Журнал проверен. Замечаний кл. рук-лю нет. Журнал оформлен грамотно, аккуратно, своевременно. Имеются отставания от программы из-за большого количества актированных дней. Учителям принять меры по устранению отставаний от учебных программ за счет уплотнения учебного материала Оценки выставлены объективно, аккуратно оформлены классным руководителем.

6а класс. Классный руководитель. Ситникова Е.В.

Физкультура. Бойко В.В. Записать сведения об освобождении Фигуры Виктории от занятий физкультурой на все страницы журнала (ф-ра)

Аккуратны в оформлении записей в журнале: Патракова Н.В., Ситникова Е.В., Шевченко Е.Н., Молчанова Н.В., Демидова С.Н., Чередниченко В.Е., Лозовая А.В., Якушенко В.Е., Воеводина С.М., Чертенкова Т.Д., Чуклина В.И.

Журнал проверен. Замечаний кл. рук-лю нет. Журнал оформлен грамотно, аккуратно, своевременно. Имеются отставания от программы из-за большого количества актированных дней. Учителям принять меры по устранению отставаний от учебных программ за счет уплотнения учебного материала Оценки выставлены объективно, оформлены классным руководителем.

6б класс. Классный руководитель Демидова С.Н.

Классному руководителю обратить внимание на то, что факультативы посещает один ученик Костючик Д.

Аккуратны в оформлении записей в журнале: Галанова Т.В., Патракова Н.В., Ситникова Е.В., Шевченко Е.Н., Молчанова Н.В., Демидова С.Н., Чередниченко В.Е., Лозовая А.В., Якущенко В.Е., Чуклина В.И, Власова Л.Н., Захарчук Е.А., Чертенкова Т.Д.

Журнал проверен. Имеются отставания от программы из-за большого количества актированных дней. Учителям принять меры по устранению отставаний от учебных программ за счет уплотнения учебного материала. Оценки выставлены объективно, оформлены классным руководителем.

Журнал индивидуального обучения ученика 10 класса Изиланова Евгения.

Русский язык. Галанова Т.В. Сделать запись о выполнении программы, выставить оценки за полугодие, годовую и итоговую оценки.

Алгебра и начала анализа. Швыркина Г. М. во 2 полугодии записать домашнее задание, выставить оценки

Физика. Андреева О.А. Своевременно заполнять журнал.

Аккуратны в оформлении записей в журнале: Демидова С.Н., Воеводина С..М., Чуклина В.И.,

Журнал проверен. Отставаний от программы нет. Оценки выставлены объективно.

Журнал индивидуального обучения ученика 8 класса Титкова Александра.

История. Пономаренко А.И. Подвести итоги года. Записать информацию о выполнении программы.

Аккуратны в оформлении записей в журнале: Баранова Г.Р., Закревская М.И., Пономаренко А.И., Демидова С.Н., Воеводина С.М., Вагина С.Г.

Журнал проверен. Отставаний от программы нет. Оценки выставлены объективно.

В ходе проверки установлено, что журналы заполняются классными руководителями и предметниками в целом грамотно, аккуратно, своевременно.

Объявить благодарность за аккуратность, грамотность ведения классных журналов 5-7 классов учителям, работающим в 5-6 классах.

Выводы и рекомендации.

1. В дальнейшем продолжать работать со школьной документацией грамотно и аккуратно.

2. Принять меры по выполнению образовательных программ за счет уплотнения учебного материала. Запись “Программа выполнена” делать только в конце учебного года.

Справку подготовила зам. директора по УВР Баранова Г.Р.

Справка по итогам проверки состояния обучения на дому

в МОУ СОШ№ 9 г. Новый Уренгой в 2006/2007 учебном году.

Цель: контроль за организацией обучения на дому ученика 8б класса Титкова Александра.

Сроки: с 16.04 по 25.04 2007 года

Согласно плану внутришкольного контроля заместителем директора по УВР Барановой Г.Р. была организована и проведена проверка за организацией обучения на дому ученика 8 класса Титкова Александра.

Изучались вопросы:

  1. Ведение журнала.
  2. Программное обеспечение, выполнение учебных программ.
  3. Посещение уроков.
  4. Беседа с родителями, учащимся, учителями о проблемах в обучении.
  5. Соответствие занятий расписанию, посещаемость.
  6. Проверка тетрадей по предметам, дневник учащегося.

В сентябре 2006 года было составлено расписание занятий с Титковым Александром, обучающимся на дому, в соответствии с расписанием проводились уроки.

Расписание занятий обучения на дому на первое полугодие 2006/2007 учебного года

Титкова Александра, ученика 8б класса.

Классный руководитель Молчанова Н.В. Дом. адрес: 1 мкр. д.13, кв. 26, тел. 976-479

Дни недели Предмет Время Учитель
Понедельник Русский язык

Литература.

 

12.30. – 13.10.

13.15.- 13.55.

 

Баранова Г.Р.
Вторник Алгебра 1,5 часа

Геометрия

История (1 п/г)

География (2 п/г)

12.25. – 13.10.

13.20.- 14.00.

14. 05. – 14.55.

Закревская М.И.

Закревская М.И.

Пономаренко А.И.

Среда Физика

Английский язык

10.25. – 11. 10.

11.30. – 12.10.

Закревская М.И.

Воеводина С.М.

Четверг Биология 11.30. – 12.10. Демидова С.Н.
Пятница Химия

Русский язык (1 п/г)

12.25.- 13.10.

13. 15. – 13.55

Вагина С.Г.

Баранова Г.Р.

Исп. Баранова Г.Р.

Проверка журнала индивидуального обучения ученика 8 класса Титкова Александра.

История. Пономаренко А.И. Подвести итоги года. Записать информацию о выполнении программы.

Аккуратны в оформлении записей в журнале: Баранова Г.Р., Закревская М.И., Пономаренко А.И., Демидова С.Н., Воеводина С.М., Вагина С.Г.

Журнал проверен. Отставаний от программы нет. Оценки выставлены объективно. Журнал заполняются и ведутся аккуратно и своевременно, подписи родителей, подтверждающие то, что уроки действительно проводились в соответствии с расписанием и своевременно, имеются.

Посещение уроков. В ходе проверки установлено, что уроки проводятся на хорошем уровне, учителя работают в соответствии с учебными программами по предмету, календарно-тематическим планированием, по расписанию. Титков Александр по желанию и письменному заявлению родителей обучается индивидуально в здании школы. В 2007 году завучем посещены уроки физики (уч. Закревская М.И) и английского языка (уч. Воеводина С.М.) Учителя работают с Александром доброжелательно, с пониманием относятся к состоянию здоровья детей, зачастую задерживаются сверх рабочего времени с тем, чтобы дополнительно объяснить трудный материал.

Тетради по предметам ведутся учащимся удовлетворительно, проверяются систематически предметниками.

Ведется дневник, оценки в дневник выставляются учителями, родители дневник проверяют, расписываются.

Состояние здоровья ученика 8 класса Титкова Александра улучшилось, в этом году родители с трудом добились инвалидности, вполне возможно он будет в новом учебном году учиться в школе на общих основаниях.

Последнее время Титков А. ведет себя неадекватно, может прогулять урок или прийти не вовремя, не выполнить дом. задание, совершает правонарушения и т.п. Обо всех нарушениях дисциплины и правил Баранова Г.Р. сразу сообщает родителям, проводит разъяснительную беседу с подростком, часто в школу приглашается отец мальчика, присутствует на уроках.

Замечания.

Пономаренко А.И. оформить записи в журнале по предмету история: запись о выполнении программ сделать, выставить оценки за год, итог.

Пономаренко А.И. проводить уроки строго по расписанию, не отпускать ученика домой с заданием: самостоятельно прочитать параграф.

Всем учителям опрашивать Титкова А. на каждом уроке, оценивать, оценки выставлять в дневник. Если оценку ученик не получил, распишитесь в дневнике в том, что урок был. Таким образом родители будут знать, что ученик был в школе.

Выводы и предложения.

Отметить работу следующих учителей Барановой Г.Р., Закревской М.И., Воеводиной С.М., Демидовой С.Н., Вагиной С.Г.

Справку подготовила зам. директора по УВР Баранова Г.Р.

Справка по итогам проверки работы факультативов и индивидуально-групповых занятий по предметам в МОУ СОШ № 1 п. Лимбяяха в 2006/2007 учебного года

Срок проверки: 05.02.2007г. и 10.02.2007 г.

Комиссия по проверке: зам. директора по УВР Баранова Г.Р., Ханкевич Т.А.

Согласно плану ВШК на январь 2006/2007 уч. год зам. директорами по УВР Барановой Г.Р. и Ханкевич Т.А. проверена работа факультативов и индивидуально-групповых занятий по предметам.

В ходе проверки проконтролировано:

  1. Ведение записей в журналах 5-11 классов. Соответствие записей программам.
  2. Наполняемость и посещаемость учащимися факультативов и индивидуально-групповых занятий. Посещение занятий детьми из группы риска.
  3. Соответствие расписанию.
  4. Подготовка к экзаменам выпускников 9-х, 11-х классов на факультативных и индивидуально-групповых занятиях.

Диагностика работы факультативов и игз по предметам в МОУ СОШ №1 п. Лимбяяха в 2006/2007 учебном году поводилась по вопросам:

1. Количество детей, присутствующих на день проверки на занятии.

2. Наполняемость.

3. Тема занятия.

4. Соответствие темы занятия программе, КТП.

5. Соответствие расписанию.

6. Краткая характеристика занятия.

В ходе проверки установлено:

Факультативы и индивидуально-групповые занятия по предметам работают согласно учебному плану и расписанию занятий

Журналы ведения учета посещаемости занятий ведутся, в целом заполняются своевременно, грамотно. Замечание: в журналах записывать актированные дни.

Журналы заполняются в соответствии с программным обеспечением и календарно-тематическим планированием. Факультативные занятия программами обеспечены, записи тем в журналах соответствуют темам программы. Замечание: не все утверждены и согласованы. Обновить программы.

Наполняемость удовлетворительная, в среднем от 15 до 8 учащихся.

Занятия проводятся в соответствии с расписанием, в удобное для учащихся время, которое согласованно с детьми.Дети группы риска частично охвачены(Радионов А., Тюнягин К.)

Из 19 часов учебного плана только 5 отведено на факультативы:

Тайны текста. 11б кл. Мухаметчина Л.Н.

Неизвестное в известном. 6б кл. Ситникова Е.В.

Психология личности и межличностные отношения.10 кл. Мельникова В.Г.

Грамматика – это просто. 11а,б кл. Воеводина С.М.

Право.11а,б кл. Чередниченко В.Е.

На факультативах работа направлена в основном на углубленное изучение предмета, на работу с одаренными детьми, на подготовку к предметным олимпиадам и т. п.

14 часов отвели на индивидуально-групповые занятия по предметам.

В 11-х, 9-х классах индивидуально-групповые занятия по предметам направлены на подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников:

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. 11б кл. Мухаметчина Л.Н.

Готовимся к ЕГЭ по математике.11б кл. Ситникова Е.В.

Готовимся к ЕГЭ по математике. 11а кл. Филиппов В.А.

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию.11а,б кл. Пономаренко А.И.

Готовимся к ЕГЭ по истории России. 11а,б кл. Шевченко Е.Н.

Готовимся к ЕГЭ по физике. 11а,б кл. Андреева О.А.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. 9а,б кл. Патракова Н.В.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. 11а,б кл. Галанова Т.В.

Преподаватели ИГЗ, где заранее продумана и ведется целенаправленная подготовка к выпускным экзаменам в форме Единого государственного экзамена, обеспокоены посещаемостью выпускников 9,11-х классов.

Замечания.

1. Изменено расписание игз “Готовимся к ЕГЭ по русскому языку” (Галанова Т.В.) в 11а классе, в связи с изменением основного расписания уроков; занятия проводятся в среду в 15.00

2. В пятницу игз “Готовимся к ЕГЭ по истории России” (Шевченко Е.Н.) в 11а,б классах не проводилось по уважительной причине: не работал детсад, учитель отпросилась по семейным обстоятельствам.

3. В пятницу на индивидуально-групповые занятия “Готовимся к ЕГЭ по физике” (Андреева О.А.) для 11а,б классов учащиеся не явились.

Во вторник учителя математики Ситникова Е.В. и Закревская М.И. не проводили занятия ввиду того, что в этот день проводилась школьная олимпиада по математике для учащихся 5-8 классов.

На индивидуально-групповые занятия отведено больше часов, поэтому следует как можно больше привлекать к занятиям детей из группы риска, тем более что среди них много неуспевающих по разным предметам.

Классным руководителям ознакомить родителей с расписанием факультативных и индивидуально-групповых занятий, по возможности, обеспечить явку детей на занятия.

Работу вышеперечисленных факультативов и индивидуально-групповых занятий признать удовлетворительной.

Проблемы, пути их решения.

Посещаемость факультативов и ИГЗ не в полной мере устраивает учителей: дети, которые нуждаются в дополнительных занятиях, не приходят. Классным руководителям, учителям следует вести разъяснительную работу с родителями таких детей, убеждать их в необходимости посещения индивидуально-групповых занятий.

Недостаточное количество дидактического и наглядного материала для практических работ имеется в школьной библиотеке. Предметникам следует позаботиться о пополнении методического материала.

На занятия приходят одновременно и слабоуспевающие, и сильные учащиеся, с которыми трудно организовать совместную работу. Предложение учителям: одну неделю работать с сильными учащимися, другую – со слабыми, но тем и другим не помешает работать дополнительно и вместе.

 Выводы и рекомендации.

Факультативные занятия по предметам направлены на углубленное изучение предмета, развитие логического мышления учащихся, работу с сильными учащимися, подготовку их к олимпиадам, к определению своей профессиональной пригодности, к подготовке осознанного выбора профессии.

Индивидуально-групповые занятия по предметам направлены на подготовку к выпускным экзаменам, особое внимание уделяется подготовке к экзамену в форме ЕГЭ; в среднем звене занятия помогают отработать и совершенствовать навыки, полученные на уроках, организовать работу со слабоуспевающими учащимися, ликвидировать пробелы знаний у учащихся.

Справку подготовила зам. директора по УВР Баранова Г.Р.

Справка по итогам проверки кружковой работы

в МОУ СОШ № 1 п. Лимбяяха в 2006/2007 учебного года

Срок проверки: 18.12.2006 г. и 22.12.2006 г.

Комиссия по проверке: зам. директора по УВР Баранова Г.Р., Ханкевич Т.А.

Согласно плану ВШК на декабрь 2006/2007 уч. год(“Контроль за организацией воспитательного процесса”) зам. директорами по УВР Барановой Г.Р. и Ханкевич Т.А. проверена работа кружков и спотивных секций, организация работы объединений дополнительного образования, изучение уровня воспитанности учащихся 1- 6 классов.

В ходе работы поверялись вопросы:

  1. Оформление документации.
  2. Наполняемость кружка.
  3. Соответствие темы занятия программе.
  4. Соответствие расписанию.
  5. Посещение кружка детьми из группы риска.
  6. Регулярность посещения занятий учащимися из группы риска

18.12.2006 г. Понедельник. Проверяла работу кружков, секций Ханкевич Т.А.

Время Руководитель

кружка

Название кружка Класс Количество учащихся/

присутствовало на день проверки

12.10.-13.40.

13.40.-15.00.

Нагрий Т.С. “Непоседы” Мл. группа

Ст. группа

12/11 человек

11/10 человек

14.50.-17.00 Банит А.В. Спортик 1 класс 7/7
15.30.-16.15 Патракова Н.В. Риторика 8 класс 16/5
15.00.-16.30. Артамонова О.В. Плавание 1 класс 12/6
16.00.-18.30. Мельникова В.Г. Школа лидера Ст.классы 13/перенесено
15.00.16.30. Якущенко В.Е. Техническое творчество 5-7 классы 10/14
17.30.-19.00 Патракова Н.В. Волейбол (дев.) 8-9 кл. 12/11
16.45.-18.15 Таранова А.А. Плавание 4 класс 15/ карантин

Все кружки работают согласно плану и расписанию занятий.

Журналы заполняются в соответствии с программным обеспечением. Посещаемость и наполняемость групп на день проверки удовлетворительная.

Замечания.

Хорошая посещаемость кружка “Техническое творчество” (Якущенко В.Е.), дети увлеченно работают

Занятие кружка “Школа лидера” не проводилось по объективным причинам, перенесено на среду.

Кружок “Непоседы” занятия перенесены на другое время.

Изменено время и спортивных занятий по плаванию.

Секция по плаванию в 4 классе не проводилась, в связи с тем что класс находится на карантине.

Спортсекцию “Волейбол”, которая проводится в КСК, дети плохо посещают, так как поздно и далеко, желательно изменить график работы и место.

Практически не охвачены дети из группы риска, на занятия кружка “Техническое творчество” руководитель Якущенко В.Е. их не допускают из-за плохого поведения.

22.12. 2006г. Пятница. Работу кружков, секций, ПДО проверяла Баранова Г.Р.

Расписание кружков на понедельник.

Время Руководитель Название Класс Наполняемость/

посещаемость

12.05.-12.50. Нагрий Т.С. Веселые голоса 1 класс 27/26
13.00.-14.00. Нагрий Т.С. Непоседы Ст. группа 11/10
15.00.-16.25. Лозовая А.В. Лейся, песня! 6-8 10/8
14.00.-15.00. Лозовая А.В. Солнышко 5 8/6
15.00.- 16.25. Чуклина В.И. Рукодельница 5-11 Нет информ/15
15.00.-17.45. Крылова Л.Н. Школьная газета 5-6 17/8
15.20.-16.50. Баранова Г.Р. Путешествие в страну Языкознания 7 14/9
16.45.-18.15. Ефанова Н.В. Плавание 7 -/7
14.45.-15.35. Бойко В.В. Настольный теннис   15/5
15.00.-16.25 Якущенко В.Е. Техническое творчество 5-8 классы 12/12

Все кружки работают согласно плану и расписанию занятий.

Журналы заполняются в соответствии с программным обеспечением. Посещаемость и наполняемость групп на день проверки удовлетворительная.

Замечания.

Кружки “Веселые голоса”, “Непоседы” (Нагрий Т.С.), “Лейся, песня!”, “Солнышко” (Лозовая А.В.) свою работу направили на подготовку к новогодним утренникам, в связи с этим изменено время проведения кружков.

Настольный теннис перенесен в связи с подготовкой спортивного зала к праздникам.

Хорошая посещаемость на кружках “Техническое творчество” и “Путешествие в страну Языкознания”.

На остальных кружках посещаемость удовлетворительная, детей немного – это объясняется тем, что конец четверти, одни дети готовятся к контрольным и зачетам, другие ребята готовятся к новогодним праздникам.

Многие дети из группы риска (Алексеев, Анисимов А., Титков А., Канунников Т., Котляр Д., Сушко Д., и др.) посещают кружок “Школьная газета”.

Для качественной организации работы детей на кружках “Техническое творчество” (Якущенко В.Е.), “Рукодельница” (Чуклина В.И.), “Школьная газета” (Крылова Л.Н.) необходима материально- техническая база (клей, бумага, фломастеры, бруски, нитки и т.п.).

Выводы и рекомендации.

Работу вышеперечисленных кружков признать удовлетворительной.

Продумать обеспечение кружков подручными материалами: ватманом, клеем, фломастерами, красками и т.п.

Больше привлекать к работе в кружках детей из группы “риска”, ни в коем случае не выгонять таких детей с кружка из-за поведения, воспитывать у них культуру поведения.

Объявить благодарность за организацию работы учащихся на кружке руководителям Якущенко В.Е. и Чуклиной В.И., по возможности премировать преподавателей за добросовестное отношение к кружковой работе.

Со справкой ознакомить педколлектив на очередном совещании при директоре.

Справку подготовила зам.директора по УВР Баранова Г.Р.

Справка по итогам административных контрольных работ

по русскому языку за 1 полугодие 2006/2007 учебного года

Сроки проведения: с 15.12.2006 г. по 22.12.2006 г.

Цель проведения: контроль качества преподавания русского языка и литературы в 5-11 классах, качества усвоения учащимися 5-11 классов учебного материала по русскому языку.

Проверку проводили: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баранова Г.Р., учителя русского языка и литературе.

Согласно плану внутришкольного контроля в конце декабря в МОУ СОШ № 1 п. Лимбяяха была организована и проведена проверка качества преподавания русского языка и качества усвоения учащимися 5-11 классов учебного материала по русскому языку и литературе.

Тексты контрольных работ по русскому языку в 5-9 классах были подготовлены зам. директора по УВР Барановой Г.Р. В основном были использованы тексты по русскому языку, рекомендованные авторами методического журнала “Русский язык в школе”, авторами методических пособий по русскому языку и “Сборник диктантов по русскому языку для 5-11 классов” авторов: Даценко В.И., Шевелев В.М.

5-9 классы писали диктант с грамматическим заданием.

Результаты контрольных работ по русскому языку

№/п Класс Учитель Диктант Грамматическое

задание

Уровень

Обученности

 

 

% успеваемости % качества % успеваемости % качества
1. 5 а Мухаметчина Л.Н. 81 % 61,9 % 100 % 85,7% оптимальный
2. 5 б Галанова Т.В. 88,2 % 35,3 % 100 % 70,9 % оптимальный
3. Баранова Г.Р. 81,8 % 45,5% 100% 54,5% оптимальный
4. Мухаметчина Л.Н. 80% 46,6% 86,7% 60% Информации подготовлена завучем. Оптимальный
5. Патракова Н.В. 50 % 33,3 % 83,3% 58,3 % допустимый
6. Сухачева И.В. 57,1% 28% 100% 64,2% допустимый
7. Сухачева И.В. 62,5% 43,8% 87,5% 43,8% Информация подготовлена завучем. Допустимый
8. Сухачева И.В. 53,3% 40% 86,6% 66,7% Информация подготовлена завучем. Допустимый
9. Баранова Г.Р. 91,7% 66,7% 83,3% 41,7% допустимый
10. Мухаметчина Л.Н. 79% 35% 80% 26% допустимый

Обратить внимание на недопустимый уровень % качества грамотного письма в диктантах в следующих классах:

5б кл. (Г аланова Т.В.) – 35,3%

7а (уч. Патракова Н.В.) – 33,3 %,

7б (уч. Сухачева И.В.) – 28%,

8а кл. (Сухачева И.В.) – 43,8%

8б кл.(Сухачева И.В.) – 40%

9б (уч. Мухаметчина Л.Н.) – 35 %.

Недопустим уровень качества выполнения грамматического задания в классах:

9б (уч. Мухаметчина Л.Н.) – 26 %

Типичные ошибки, допущенные в диктантах:

  1. безударные гласные в корнях слов;
  2. непроверяемые безударные гласные и согласные в словах;
  3. О-Е после шипящих и Ц;
  4. Ь после шипящих
  5. правописание приставок и суффиксов;
  6. Н и НН в разных частях речи
  7. правописание НЕ с различными частями речи;
  8. правописание окончаний различных частей речи;
  9. правописание корней с чередованием;
  10. знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения;
  11. тире между подлежащим и сказуемым

Неудовлетворительное качество выполнения грамматического задания объясняется тем, что многим детям не хватает времени на обдумывание заданий. В 5а классе административную контрольную работу писали на первом уроке, дети еще не проснулись, многие опоздали, класс ждал.

10-11 классы писали диктант без грамматического задания. Текст использован из сборника диктантов для 5-11 классов. “Слово о матери” (Из журнала)

Результаты контрольной работы по русскому языку в 10-х классах

№/п класс учитель % успеваемости % качества Уровень обученности
1. 10а Галанова Т.В 95,5% 63,6% Оптимальный
2. 10б Мухаметчина Л.Н. 76% 41% допустимый

Типичные ошибки:

10а класс.

  1. Правописание НЕ с разными частями речи.
  2. Безударные гласные в корне слова.
  3. Ь в глаголах на –ться и –тся.
  4. Правописание Ь и Ъ.
  5. Правописание непроверяемых гласных и согласных в словах.
  6. Дефис в местоимениях.
  7. Правописание приставок ПРЕ- И ПРИ-.
  8. Правописание букв З-С на конце приставок.
  9. Знаки препинания в сложных предложениях.
  10. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения.
  11. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

10б класс.

  1. Правописание НЕ с разными частями речи.
  2. Безударные гласные в корне слова.
  3. Правописание букв З-С на конце приставок.
  4. Правописание Н и НН в разных частях речи.
  5. Правописание окончаний существительных.

Особые пометки, комментарий учителя.

Процент качества выше, чем в предыдущей контрольной работе, т.к. на уроке отсутствовало 9 человек, имеющих слабые знания по русскому языку:Деркач Д.,Гавриленко Д., Мангадаш Н. и др.

Результаты контрольной работы по русскому языку в 11-х классах

Класс Учитель % успеваемости % качества Уровень обученности
1. 11а Галанова Т.В.. 68,8% 43,8% Допустимый
2. 11б Мухаметчина Л.Н. 75% 41% Допустимый

Выводы и рекомендации. Анализ административных контрольных работ по русскому языку в 5-11 классах выявил ряд недостатков и пробелов в работе учителей – предметников, на которые следует обратить особое внимание и стремиться к их устранению.

В 5-11 классах обратить внимание на вышеперечисленные типичные ошибки по русскому языку, усилить орфографическую и пунктуационную работу со слабоуспевающими детьми.

В целом нужно отметить, работы учащихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности. Работу учителей русского языка и литературы можно признать удовлетворительной.

Со справкой ознакомить учителей на очередном заседании методического объединения учителей русского языка и литературы.

14.01.2006 года. Зам. директора по УВР Баранова Г.Р.

Справка по итогам стартовых контрольных работ по русскому языку

за 2005/2006 учебного года

Сроки проведения: с 18. 09.2005 г. по 28.09.2005 г.

Цель проведения: контроль качества преподавания русского языка в 5-11 классах, качества усвоения учащимися 5-11 классов учебного материала по русскому языку.

Проверку проводили: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баранова Г.Р., учителя русского языка и литературе.

Согласно плану внутришкольного контроля в конце сентября 2005 года в МОУ СОШ № 1 п. Лимбяяха была организована и проведена проверка качества преподавания русского языка и качества усвоения учащимися 5-11 классов учебного материала по предмету.

Тексты контрольных работ по русскому языку в 5-11 классах были подготовлены зам. директора по УВР Барановой Г.Р.

С целью проведения стартовых контрольных работ по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) были использованы тексты по русскому языку, рекомендованные авторами методического журнала “Русский язык в школе”, авторами методических пособий по русскому языку, “Сборник диктантов. 5-11 классы” (авторы: Даценко В.И., Шевелев В.М.).

5-11 классы писали диктант с грамматическим заданием.

8-е и 10-е классы писали контрольные работы по текстам, присланным из Управления образования.

Уровни обученности:

100% - 80% оптимальный

79% - 65% допустимый

64% - 50% критический

мене 50% недопустимый

Результаты контрольных работ по русскому языку

Класс Учитель Диктант Грамматическое

задание

Уровень

Обученности

 

 

% успеваемости % качества % успеваемости % качества
1. 5 а Патракова Н.В. 100 % 68,4% 100 % 42,4 % оптимальный
2. 5 б Галанова Т.В. 94,4 % 83,3% 94,4 % 66,7 % оптимальный
3. Баранова Г.Р. 64,2 % 42,8 % 78,5 % 28,5 % допустимый
4. Мухаметчина Л.Н. 85% 45 % 85 % 50 % оптимальный
5. Патракова Н.В. 57,9 % 42,1 % 100% 52,6 % критический
6. Сухачева И.В. 41,6 % 16,6 % 100 % 50 % критический
7. Сухачева И.В. 50% 31,2 % 93,7 % 68,7 % критический
8. Сухачева И.В. 68,7 % 43,7 % 87,5 % 56,2% допустимый
9. Баранова Г.Р. 93,3 % 53,3 % 93,3 % 53,3% оптимальный
10. Мухаметчина Л.Н. 80 % 26 % 66 % 33% допустимый
11. 10а Галанова Т.В. 95,7 % 60,9 % 91,4 % 34,8 % оптимальный
12. 10б Мухаметчина Л.Н. 83 % 37 % 91 % 29 % оптимальный
13 11а Галанова Т.В. 58,8 % 23,5% 82,4% 11,8% критический
14. 11б Мухаметчина Л.Н. 81% 37% 100% 50% оптимальный

Обратить внимание на недопустимый уровень % качества грамотного письма в диктантах в следующих классах

7б класс ( уч. Сухачева И.В.- 16,6 %)

9б класс (уч. Мухаметчина Л.Н.) – 26 %

11а класс (уч. Галанова Т.В.) – 23,5%

8а класс (уч. Сухачева И.В.) – 31,2%

Недопустим уровень качества выполнения грамматического задания в классах:

6а класс ((уч. Баранова Г.Р.)- 28,5%

10б класс (уч. Мухаметчина Л.Н.) – 29 %

11а класс (уч. Галанова Т.В.) – 11,8 %

9б класс (уч. Мухаметчина Л.Н.) – 33%

10а класс (уч. Галанова Т.В.) – 34,8%

Типичные ошибки, допущенные в диктантах: 5-9 классы

  1. безударные гласные в корнях слов;
  2. непроверяемые безударные гласные и согласные в словах;
  3. правописание приставок и суффиксов;
  4. правописание НЕ с различными частями речи;
  5. правописание Ь в различных частях речи;
  6. правописание окончаний различных частей речи;
  7. правописание корней с чередованием;
  8. знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения;
  9. знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;
  10. знаки препинания в сложных предложениях.

Неудовлетворительное качество выполнения грамматического задания объясняется тем, что многим детям не хватило времени на обдумывание заданий. Многие дети испытывают языковой барьер, прибыли из краев, где русский язык изучается как неродной язык.

Типичные ошибки: в 11-х классах

  1. - безударные гласные в корне;
  2. - непроизносимые согласные;
  3. - правописание приставок;
  4. - правописание окончаний;
  5. - Ь в глаголах;
  6. - правописание суффиксов;
  7. - Н и НН в различных частях речи;
  8. - правописание частиц;
  9. - знаки препинания в сложных предложениях;
  10. - запятая при однородных членах предложения;
  11. - запятая при сравнительных оборотах;
  12. - обособление деепричастных оборотов;
  13. - знаки препинания при прямой речи.

Комментарии предметников.

5-е классы. При выполнении грамматического задания затруднение вызвало графическое обозначение изученных орфограмм.

6-е классы. Работы небрежные, почерк неаккуратный, много исправлений. Писали диктанты в понедельник на 1-м уроке, к работе отнеслись легкомысленно.

7-е классы. Выполняя задание: выписать глаголы с безударной гласной в корне – выписали глаголы с чередующейся гласной в корне.

9-е классы. Уроку, на котором выполнялась контрольная работа, предшествовала общешкольная линейка (затянувшаяся). Ребята опоздали на урок, класс был дезорганизован, дисциплина нарушена, работоспособность снижена. Этим объясняется низкое качество работ.

10-е классы. Результаты выше обычного, благодаря тому, что в класс пришли ученики, которые учатся на “4” и “5”.

11-е классы. Результаты неплохие. В течение сентября были повторены основные виды разборов. Если бы диктант проводился бы в первой половине сентября, итоги были бы хуже. Диктанты написаны достаточно грамотно. Были допущены ошибки в синтаксическом разборе сложного предложения и морфемном разборе, т.к. этим разборам в 10-м классе уделялось недостаточно внимания из-за ограниченного времени.

Выводы и рекомендации.

Анализ стартовых контрольных работ по русскому языку в 5-11 классах выявил ряд недостатков и пробелов в работе учителей – предметников, на которые следует обратить особое внимание и стремиться к их устранению.

В 5-11 классах обратить внимание на выше перечисленные типичные ошибки по русскому языку, усилить орфографическую и пунктуационную работу со слабоуспевающими детьми, целенаправленно работать над различными видами разборов, грамматическими заданиями.

В целом нужно отметить, работы учащихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности. Работу учителей русского языка и литературы можно признать удовлетворительной.

Отметить своевременность, аккуратность и грамотность оформления анализов контрольных работ учителем русского языка Мухаметчиной Л.Н., что облегчает работу руководителя МО по составлению справки.

Со справкой ознакомить учителей на очередном заседании методического объединения учителей русского языка и литературы.

24.09.2005 года. Зам. директора по УВР Баранова Г.Р.

 Справка по результатам проверки техники чтения

учащихся 5-11 классов МОУ СОШ №1 п. Лимбяяха. 2006/2007 учебный год.

В сентябре 2007 года по плану внутришкольного контроля проводилась проверка техники чтения учащихся 5-11 классов.

Цель проверки: проконтролировать технику чтения учащихся второй и третьей ступени обучения, определить % качества и успеваемости техники чтения учащихся.

Сроки проверки: с 15 сентября по 15 октября 2006 года.

Проверку осуществляли: зам. директора по УВР Баранова Г.Р. и учителя русского языка и литературы школы.

В ходе проверки была проверена техника чтения учащихся 5-11 классов. Не проверена техника чтения у 3 учащихся, которые отсутствовали по уважительной причине. В соответствии с установленными программой нормами и сверх нормы читают 236 учащихся, что составляет 77,7% (допустимый уровень). Эффективнее стал решаться вопрос об обучении выразительному чтению. Норму не вычитывают 68 учащихся (1 ученица имеет дефект речи), что составляет 22,3%. Учителям литературы следует держать таких детей во внимании, систематически работать с ними, с целью повышения у них техники чтения, так как это один из важных общеучебных умений и навыков.

Необходимо держать на особом контроле учащихся, которые читают меньше 90 слов в минуту, то есть не вычитывают норму техники чтения.

Результаты проверки техники чтения учащихся 5-11 классов на начало 2006/2007 учебного года.

Класс Учитель Читали Не читали  

норму читают

% норму не читают Примечание
5б (ККР) Баранова Г.Р.     50 50 Допустимый уровень качества
Мухаметчина Л.Н.     95,4 95,4 Оптимальный уровень качества
Патракова Н.В.     77,2 72,7 Допустимый уровень качества
Сухачева И.В.     60 46,7 Недопустимый уровень качества
Сухачева И.В.     87,5 68,7 Допустимый уровень качества
Сухачева И.В.     75 70 Допустимый уровень качества
Баранова Г.Р.     77,8 61,1 Допустимый уровень качества
Мухаметчина Л.Н     86,7 66,7 Допустимый уровень качества
Галанова Т.В.     56 48 Недопустимый уровень качества
Мухаметчина Л.Н     88 80 Оптимальный уровень качества
9в (КРО) Баранова Г.Р.     71,4 42,9 Недопустимый уровень качества
Галанова Т.В.     70 60 Допустимый уровень качества
10а Галанова Т.В.     44.4 27,8 Недопустимый уровень качества
10б Мухаметчина Л.Н     83.3 61,1 Допустимый уровень качества
11а Патракова Н.В.     92 92 Оптимальный уровень качества
11б Патракова Н.В     95,2 95,2 Оптимальный уровень качества

Замечания. Отметить работу учителей литературы Мухаметчиной Л.Н. и Патраковой Н.В., воспитанники которых показывают оптимальный уровень качества техники чтения.

Выводы и рекомендации. В целом проверка техники чтения учащихся 5-11 классов показала, что дети читают неплохо, на допустимом уровне, многие старшеклассники читают свыше 200 слов в минуту.

Учителям следует контролировать технику чтения слабоуспевающих в течение всего учебного года, поддерживать связь с родителями, ставить их в известность об успехах и неудачах детей, совместно решать вопрос о преодолении отставания в технике чтения.

Необходимо прививать в дальнейшей работе интерес школьников к чтению художественной литературы, организовывать самостоятельное домашнее чтение, приучать детей вести читательские дневники, стремиться, чтобы все учащиеся посещали школьную библиотеку и больше читали.

Уделять работе с родителями по развитию у учащихся интереса к книге, к чтению, учить детей больше читать вслух.

Данную справку довести до сведения методического объединения учителей русского языка и литературы.

Справку подготовила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баранова Г.Р.

Справка по итогам подготовки к государственной итоговой аттестации

учащихся 9-х и 11-х классов МОУ СОШ №1 п. Лимбяяха в 2004/2005 учебном году.

Цель: проверить готовность педколлектива и выпускников МОУ СОШ №1 п. Лимбяяха к государственной аттестации выпускников школы в 2004/2005 учебном году.

Проверку осуществляли: заместители директора по учебно-воспитательной работе Ханкевич Т.А.и Баранова Г.Р.

В мае 2005 года в рамках внутришкольного контроля осуществлялась проверка подготовки школы к выпускным экзаменам.

В ходе проверки было выявлено, что с целью подготовки к экзаменам была проделана следующая работа:

1. Подбор нормативной документации, регламентирующей деятельность администрации школы, учителей, учащихся по проведению итоговой аттестации в устной и письменной форме. (зам. дир. по УВР Ханкевич Т.А., зав. библиотекой Седакова Т.Ф. )

2. Оформлены стенды “Готовимся к экзаменам”, “В помощь выпускнику” в фойе школы и в кабинетах.(зам. дир. по УВР Баранова Г.Р., классные руководители, предметники)

3. Проведены классные часы в выпускных классах “Знакомство с “Положением об итоговой аттестации”, “Положением о награждении золотой и серебряной медалями”. (зам. дир. по УВР Баранова Г.Р., кл. рук-ли, предметники )

4. Составлены списки учащихся по выбору экзаменов, информация доведена до сведения классных руководителей, родителей, учащихся. (зам. дир. по УВР Ханкевич Т.А., зам. дир. по УВР Баранова Г.Р.)

5. Составлены графики индивидуальной сдачи экзаменов. (зам. дир. по УВР Ханкевич Т.А.)

6. Составлено расписание консультаций к экзаменам, предметники ведут целенаправленную подготовку учащихся к экзаменам на уроках и консультациях. (зам. дир. по УВР Ханкевич Т.А., зам. дир. по УВР Баранова Г.Р.)

7. Подготовлен аттестационный материал, утвержден на заседаниях методических объединений по предметам, материал согласован с методистами Управления образования. (зам. дир. по УВР Ханкевич Т.А., зам. дир. по УВР Баранова Г.Р.)

8. Проведены родительские собрания с целью ознакомления родителей учащихся 9-х и 11-х классов с “Положением об итоговой аттестации”, “Положением о награждении золотой и серебряной медалями”. (зам. дир. по УВР Ханкевич Т.А., зам. дир. по УВР Баранова Г.Р., кл. рук-ли)

9. Составлено расписание экзаменов и согласовано с инспекторами Управления образования. (зам. дир. по УВР Ханкевич Т.А.)

10. Создана аттестационная комиссия по итоговой аттестации, в ближайшее время планируется изучение нормативных документов по итоговой аттестации членами аттестационной комиссии. (зам. дир. по УВР Ханкевич Т.А.)

11. Подготовлены протоколы экзаменов (зам. дир. по УВР Баранова Г.Р.)

12. Проведены пробные экзамены по русскому и литературе в 11-х и 9-х классах, планируется провести пробные экзамены по математике, рекомендуется учителям-предметникам провести пробные экзамены по устным предметам (по выбору) на консультациях. (зам. дир. по УВР Баранова Г.Р., учителя русского языка и литературы)

Рекомендации.

  1. продолжить целенаправленную подготовку к экзаменам учащихся 9-х, 11-х классов;
  2. изучить аттестационной комиссии нормативные документы по итоговой аттестации выпускников;
  3. создать комиссию по выписке аттестатов, изучить рекомендации и документацию по оформлению аттестатов выпускников;
  4. проверить классные журналы выпускных классов с целью проверки прохождения программы и объективности выставления годовых отметок;
  5. классным руководителям подготовить сводные ведомости оценок выпускных классов для оформления аттестатов и книги выдачи аттестатов.