Сценарий развития детей младшей группы. Путешествие в четыре цвета года

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Формировать у детей интерес к явлениям природы.
  2. Продолжать учить детей определять состояния погоды (холодно, тепло, жарко, идёт дождь, дует ветер), знакомить с некоторыми особенностями времени года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи и. т. п).
  3. Рассказывать о сезонных изменениях в природе, дать понятие о четыре цвета года – это времена года (зелёный – лето, синий – весна, жёлтый – осень, белый – зима).
  4. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов идёт медведь, скачет зайка, летят бабочки, едет поезд и. тд.
  5. Напомнить самые главные праздники (зима – новый год, лето – национальный якутский праздник ''Ысыах '', весна – восьмое марта, осень – день знаний).

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Тогда садитесь быстрее в поезд, и мы отправимся с вами в путь. Туда, где ждут нас времена года (весна, лето, зима, осень). А с собой мы возьмём корзиночку и волшебный цветочек.

(Дети ''садятся в поезд '' и едут по коридору до комнаты природы.)

А вот и остановка, выходите, приехали. Наша остановка – комната природы.

Вспомните, как надо себя вести, когда мы приходим в комнату природы?

(не шуметь, не кричать, не делать резких движений, не бегать.)

(дверь открывается, и дети входят.)

Ребята, подойдите ко мне поближе. Садитесь (дети садятся на стульчиках)

Ребята, смотрите что у меня на руке (цветочек). Сколько лепестков?

Ну-ка посчитаем (1, 2, 3, 4). Молодцы ! 4 лепестка.

Ребята, лепестки у цветочка разноцветные.

Ребята, какого цвета лепестки? (синий, зелёный, жёлтый, белый).

Ребята, этот цветочек не простой, а волшебный. Эти четыре цвета обозначают времена года.

Вова оторви синий лепесток. Молодец. Синий цвет-это у нас весна. Ребята, все закрыли глаза. Тишина, звенит колокольчик. Открыли глаза. Ой, ребята здесь уже весна, а как вы угадали что здесь весна (сосульки весят, снег тает, везде грязно, капельки капают). Правильно, молодцы. А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). Все хором говорим:

Ау, ау, аукаем!
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель -
Откроет дверь;
Май, май-
Нивку засевай.
Ау, ау, аукаем!

Весной мы одеваемся легко. Отгадаем загадки.

1)

Если дождик, мы не тужим,
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапожки)

2)

Я как зонт - непромакаем,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою.
Ну так что же я такое (плащ)

Молодцы все отгадали загадки.

А вот ребята посмотрите на деревьях птички сидят. Тихо, послушаем, как они поют (включаю диск пения птиц). Ребята, смотрите медведь из берлога проснулся (выходит Алик медведь, ходит по кругу). Выходят зайчики прыгают, лапки показывают, землю капают. Зайчикам так весело. Молодцы зайчики (садитесь на стульчиках). Дети самые главные весенние праздники- восьмое марта и день победы.

Ребята, синий лепесток оставляем здесь к весне. Ребята, посчитаем сколько лепестков осталось (1. 2, 3) правильно 3 лепестка.

Лиза, оторви второй зелёный лепесток. Ну-ка покажи нам зелёную полянку, Вот правильно.

Ребята, посмотрите внимательно как красиво здесь, кругом цветочки, травка зелёная, летят бабочки, а вот божья коровка сидит.

Значит, ребята какое время года (лето правильно).

Тихо ребята, послушаем стихотворение про лето. Читает Олеся

Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче:
С рожью зернистой,
С пшеницой золотистой. . .
В поле - с цветами,
В лесу - с грибами.

Молодец Олеся садись. Дети давайте теперь вспомним летние месяцы (июнь, июль, август).

Выходят девочки на руке у них бабочки и цветочки (танец с бабочками).

Ребята, летом какой национальный праздник мы отмечаем? (правильно, Ысыах). Выходят дети, одетые в национальном костюме. Тихо, играет национальный якутский инструмент. Ребята, как называется инструмент

(показываю Хомус). Правильно это хомус. Ребята, хотите ли вы послушать песню на якутском языке (песня ''ысыах'' поёт воспитатель). А еще самый главный праздник лето-это само лето! Ведь июнь, июль, август это- каникулы. И в детском саду, и в школе. Маша положи зелёный лепесток на зелёную полянку.

Детям показываю цветочек. Сколько лепестков осталось (1, 2).

Аня, подойди оторви жёлтый лепесток. Покажи нам осенний лес. Осенью листья желтеют, падают, дни становятся короче. Давайте скажи те ка мне какие вы знаете осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло, голые кусты
Вянет и желтеет, травка на лугах.

Ребята, дождик капает (включаю диск, слушаем шум дождя).

Дети берут зонтик (танец с зонтиками). Вот и прошел дождик.

В небе появилось разноцветная радуга, дети собирают грибы. Ой ребята, листья летят (бросаю лисья, дети собирают их). Игра с листьями (дети сидят с листочками и закрывают лицо)

Желтые листочки вы видели ребят? (нет).

Красные листочки, вы видели ребят (нет).

А вот это чьи ножки? А вот это чьи ручки? (Наши. Дети поднимают руки вверх). Вот и поиграли молодцы. (Дети садятся на стульчиках. )Ребята самый главный праздник осеню-первое сентября-день знаний). Дима оставь жёлтый лепесток в осеннем лесу.

(Включаем диск слушаем шум вьюги). Ребята чувствуется уже холодеет, дует ветер, играет вьюга.

Ребята у нас остался только один лепесток. Какой? (Белый).

Это цвет зимы.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится

Вот видны деревья голые, всё вокруг покрыто белым снегом, все звери спят, медведь в берлоге спит, вокруг всё тихо. Все куда-то подевалось и скрылось и подевалось. Звуки приглушены, запахи замарожены, время тянется еле-еле. Солнце всё выше и выше. Как мы одеваемся зимой. Правильно тепло. Одеваем, шубки, валенки, шапки, варежки. Отгадываем загадки.

1)

Четыре в избе,
Пятый-возле. (варежки)

2)

Мохнатая, пушистая,
На голове сижу,
Тепло берегу. (шапка)

Молодцы все отгадали загадку. А какие зимние месяцы знаете. (декабрь, январь, февраль)

Ребята, какой самый главный зимний праздник? (новый год). Правильно дети.

Все встали ребята водим новогодний хоровод.

Что такое новый год?
Это – дружный хоровод,
Это – смех ребят весёлых
Возле всех нарядных ёлок!
Вот что значит, вот что значит
Новый год.

Вова а вот этот последний белый лепесток подари зимнему лесу.

Заключение.

Мы сегодня узнали четыре цвета года. Синий – это весна.

Синее небо. Синие тени,
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник, житель весенний,
На синей проталинке смело растёт.

Зелёный – лето.

В зелёном лесу на зелёной травинке
Поводит усами зелёный жучок.
Зелёную бабочку на тропинке
Накрыл мой сачок, нитяной калпачок.

Жёлтый – осень.

Жёлтое солнце греет слабее.
Жёлтые дыни на жёлтой земле.
Жёлтые листья шуршат по аллее.
Жёлтая капля смолы на стволе.

Белый – зима.

Белые шапки на белых берёзках.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.

Значит четыре цвета года (синий, зелёный, жёлтый, белый)-это времена года.

Вот и кончилось наша путешествие. Скорее садитесь в поезд мы уезжаем обратно в группу: ту-ту.