Урок обобщения знаний по информатике в 9-м классе по теме "Устройство компьютера"

Разделы: Информатика


Цели урока:

Обучающие: повторить, закрепить ранее приобретенные знания, умения, навыки учащихся по данной теме.

Развивающие: продолжить развитие навыков работы на компьютере, умения выполнять задания творческого характера (набор и форматирование текста, создание рисунка, работа в Интернете, заполнение схемы, разгадывание ребуса, кроссворда и т.д.), развивать навыки групповой работы, умения организовать работу слаженно, оперативно, активизировать мыслительную деятельность учащихся в нестандартной форме, развивать навыки работы с дополнительной литературой.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, соблюдения правил ТБ и правил работы за компьютером, вырабатывать умение распределять время для выполнения заданий, воспитывать такие качества личности, как пунктуальность, точность.

Оформление и оборудование: комплекты карточек (по количеству рабочих групп), чистые листы для отчета о работе, включенные компьютеры, дополнительная литература.

Форма работы: групповая (по 2-3 человека в группе)

Ход урока

I. Организационный момент. (1 мин) Разбивка класса на рабочие группы (можно делить учащихся по их учебным возможностям, можно по желанию).

II. Основная часть урока. Каждая группа учащихся получает набор из 8 карточек-заданий <Приложение 1>. Работа каждой группы будет оценена следующим образом: за правильно выполненные 8-7 заданий ребята получат отметку “5”, за 4-6 заданий – “4”, а для самых слабых учащихся уровень “3” за 2-3 задания. При затруднениях в ответе учащимся разрешается обращаться к дополнительной литературе, чтобы найти ответ на вопрос. Группы начинают выполнять задания в любом порядке, главное, чтобы в отчете был указан номер задания. Каждое задание нацелено на повторение определенного раздела темы “Устройство компьютера”:

№1 – выполняя его, учащиеся повторяют, какие устройства входят в аппаратное обеспечение компьютера, в его базовый комплект, разгадывают ребус про микропроцессор.

№2 – Повторение видов памяти, заполнение схемы по видам памяти, ответы на вопросы о видах внутренней памяти.

№3 – В виде кроссворда по устройствам внешней памяти. В итоге учащиеся должны разгадать ключевое слово.

№4 – Тренировка памяти. Нужно вспомнить все устройства ввода информации.

№5 – Предлагается разгадать вопросы-загадки по устройствам ввода-вывода информации.

№6 – Применение практических навыков работы на компьютере при создании составного текстового документа. Проверяется умение работать в текстовом редакторе, графическом редакторе, умение редактировать, форматировать документ, использовать внедренные объекты, сохранять и распечатывать документ.

№7 – Тест по теме “Устройство компьютера”, для ответа на который учащимся нужно использовать приобретенные знания по данной теме.

№8 – Работа в Интернете по поиску и сохранению информации по заданной теме.

III. Подведение итогов:

Учащиеся заканчивают работу по карточкам за 5 минут до звонка. Учитель быстро озвучивает карточки и дает правильные ответы <Приложение 2>. Дети проверяют свои отчеты, подводят итоги своей работы, ставят себе оценку. Делаем выводы, что мы повторили, что знаем, что сегодня узнали дополнительно. Затем отчеты сдают учителю, который их еще раз проверит, и выставит окончательные оценки за работу.

Список использованной литературы:

  1. Учебник “7-9, Информатика” (базовый курс) под редакцией Н.В. Макаровой.
  2. Учебник “ Информатика 7-9 класс” под редакцией Кушниренко А.Г.
  3. Приложение к журналу “Информатика и образование”.