Внеклассное мероприятие "День рождения – лучший праздник"

Разделы: Внеклассная работа


Сценарий проведения праздника для учащихся начальных классов.

Зал украшен шарами, флажками, гирляндами. Оформлены “Детские книжные полки”, выставки рисунков, поделок. Звучит весёлая музыка, песни для детей. Гости и родители сидят по периметру зала. Именинников приглашают под музыку пройти и сесть в центре зала.

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы отмечаем праздник, который бывает, к сожалению, только раз в году. Мы отмечаем день рождения. Давайте познакомимся с нашими именинниками!

(Дети называют имя, и кому исполнилось сколько лет.)

Ведущий.

“Какой праздник лучше всех?” -
У ребят спросили.
“Новый год и день рождения” -
Все ответы были.
“Потому что в Новый год
Ёлка в гости к нам придёт.
Потому что в день рождения
Будет торт и чай…
С вареньем!”

Ведущий. Ребята, а вам нравится день рождения? Почему? (Дети отвечают.) Правильно вы сказали, ребята, на день рождения всегда приглашают гостей. И у нас сегодня будут гости, кроме ваших родителей и друзей. А вот и первый гость! Узнаёте?

(Вини-Пух появляется с песенкой “Хорошо живёт на свете Вини-Пух”, в руках у него надувные шары.)

Вини. Стоп! Куда я иду? Я иду к Ослику на день рождения! А куда я попал?

Ведущий. А попал на день рождения к ребятам!

Вини. Прекрасно! К Ослику я ещё успею! А вот с ребятами я поговорю. (В сторону.) Может, и полакомлюсь чем-нибудь… Ребята, вы смотрели фильм про меня? Тогда ответьте мне, кто мой лучший друг?

Дети. Пятачок!

Вини. А как зовут нашего друга, Ослика?

Дети. Иа!

Вини. А почему в день рождения Иа был такой грустный?

Дети. Он потерял свой хвост!

Вини. А вы, что потеряли? Почему сидите такие скучные? Ну-ка, вставайте и давайте исполним одну из моих песенок.

Вини увлекает детей в круг, запевает, дети бегают, припрыгивая, по кругу:

Хорошо живёт на свете Вини-Пух!
Оттого поёт он эти песни вслух!
И не важно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет,
Если, конечно, он не подкрепится! Да!
Трум-бурум-бурум…

Вини. А какие вы ещё знаете мои песни? (Дети поют.) А может, вы знаете, кто написал книгу обо мне?

Дети. Её написал английский писатель Алан Александр Милн.

Вини. А кто озвучил меня в мультфильме?

Дети. Евгений Леонов!

Вини. Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами поиграем!

Игра “Пчёлы ”.

Вы ведь знаете, я очень люблю мёд, и мне часто приходится спасаться от пчёл. Я посмотрю, как это получится у вас! Когда я скомандую: “Мёд!” - вы все двигаетесь, бегаете и показываете при этом, что едите мёд. А когда я дам команду: “Пчёлы!” - вы все застываете на месте. Я буду ходить между вами, а вы за моей спиной должны “есть мёд”. Если замечу, что кто–то шевелится, тот будет ведущим – Пчелой. Играем!

Вини. Молодцы! Если бы я был таким ловким, как вы, я бы каждый день лакомился мёдом. Ребята, мне очень хочется что-нибудь подарить вам. Подарю – ка я вам эти шарики. (Дарит каждому имениннику.) А что передать от вас ослику Иа? У него ведь тоже сегодня день рождения? Я передам ему все ваши поздравления. Иа будет рад! Ну, я пошёл к нему на день рождения. До свидания!

(Вини - Пух уходит с песенкой, дети садятся).

Ведущий. Видите, ребята, медвежонок подарил вам шарики. Давайте поговорим с вами о подарках. Но представьте себе, что день рождения не у вас, а у вашего друга. Что бы вы ему подарили? ( Дети отвечают.) Лучший подарок, ребята, это тот, который вы сделали своими руками – вышитая салфетка, рисунок, деревянный кораблик. Вашему другу будет приятно, что вы старались именно для него. Хороший подарок – книга! Но главное – дарить надо от души. А именинник должен сказать “спасибо”. А теперь давайте поиграем в игру “Подарки”.

Игра “Подарки” на координацию.

На день рождения мама подарила дочке мяч. Все правой рукой показываем, как девочка играет в мяч. Дедушка подарил ей расчёску. Не переставая играть в мяч, левой рукой показываем, как она расчёсывается. Папа подарил дочке лыжи. Не прекращая движения руками, показываем ногами, как она идёт на лыжах. Бабушка подарила ей куклу, которая хлопает глазами, качает головой– всё повторяем. А девочка всем говорила “спасибо”.

Тому, кто одновременно выполнит все действия,не сбиваясь, вручается приз.

Ведущий. Молодцы, ребята, садитесь! А знаете ли вы, что в некоторых странах, например, Англии, когда поздравляют, и вручают подарки, поют песню “Хеппи бёздэй ту ю ”. На русском языке это звучит так (поёт):

Поздравляем тебя!
Поздравляем, любя!
С днём рождения, Алёна!
С днём рождения, тебя! (Поют все вместе.)

Ведущий. Смотрите, к нам пришёл ещё один гость!

Чебурашка. Здравствуйте, ребята! Я пришёл поздравить вас с днём рождения!

Ведущий. Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка. Мне грустно оттого, что я не знаю, когда у меня день рождения. А мне так хочется, чтобы ко мне приходили гости и дарили подарки.

Ведущий. Ребята, давайте отметим день рождения Чебурашки сегодня. Пусть он будет именинником вместе с вами.

(Дети соглашаются, Чебурашка кричит “Ура!”).

Ведущий. А нашим подарком Чебурашке пусть будет

Игра “Каравай”.

Дети становятся в круг, Чебурашка посередине. Ведущий запевает, все вокруг Чебурашки ходят и поют:

Как на Чебурашкины именины
Испекли мы каравай –
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай!
Кого хочешь выбирай!

Чебурашка . Я люблю, конечно, всех, но этот мальчик лучше всех!

(Мальчик становится в круг, игра продолжается)

Ведущий. Чебурашка, а что ты принёс в подарок ребятам?

Чебурашка. А это наш секрет! Сейчас придёт Крокодил Гена – подарок у него.

Появляется Крокодил Гена с гармошкой. Чебурашка бросается навстречу.

Чебурашка. Гена, сегодня отмечают и мой день рождения! Давай, скорее, вручай нам Подарок!

Гена. Ребята! По дороге я встретил старуху Шапокляк, и она украла у меня подарок, который я нёс вам.

Чебурашка. Как! Она украла песню!?

Появляется Шапокляк. Она поёт песню “Пусть бегут неуклюже…”, кривляясь.

Гена. Ребята, мы можем отобрать у неё песню, если споём громче и дружнее.

Чебурашка. Давайте! Нас много, а она одна!

Гена запевает, дети подхватывают. Шапокляк старается перепеть их, но дети побеждают.

Шапокляк. Сдаюсь! Песня ваша! А у меня для вас тоже есть подарочек! (В сторону.) Сейчас я вас всех перессорю! Давайте с вами поиграем! Игра называется…

“Успей сесть на стул”.

Стулья становятся по кругу спинками в круг. Играющих на одного больше, чем стульев. Звучит музыка, дети бегут по кругу возле стульев. Внезапно музыка обрывается – все должны сесть на стулья. Тот, кому не хватило стула, выбывает из игры, один стул убирается – и игра продолжается. В результате остаётся один победитель, который и получает приз.

Пока дети играют, Шапокляк бегает вместе с ними, радуется, когда кто–то выходит из игры. Чебурашка и Гена подбадривают проигравших.

Шапокляк. Ты посмотри! Я думала, они передерутся из-за стула! Плакать начнут.

Ведущий. Шапокляк, ты бы лучше предложила ещё какую – нибудь игру.

Шапокляк. Есть у меня ещё одна игра! (В сторону.) Вы быстро лбы расшибёте!

Чебурашка. Давайте лучше поиграем в игру на внимание.

Вы видите на столе 10 игрушек-сувениров. Сейчас один из вас отвернётся, а я уберу одну игрушку. Водящий должен отгадать, какой игрушки нет. Отгадает – игрушка его. Запоминаем игрушки в течение 30 секунд. (Усложнённый вариант – менять игрушки местами.)

Ведущий. А теперь оставшиеся игрушки я положу в мешок, а вы на ощупь должны отгадать, что это за игрушка. Отгадаете – игрушка ваша. (Играют.)

Ведущий. Молодцы! В это время раздаётся стук в дверь. Ребята, давайте спросим, кто там?

Дети. Кто там?

За дверью. Это я! Почтальон Печкин! Принёс поздравительные телеграммы для ваших именинников. (Входит.)

Печкин. Здравствуйте, ребята! Я нёс вам телеграммы, но вот какая беда! Забыл проставить обратные адреса. Попробуйте сами отгадать, от кого эти телеграммы. Слушайте!

“Дорогие ребята! Поздравляю с днём рождения! Прилететь не могу, так как объелся варенья на дне рождения у Малыша!” (Карлсон)

“Поздравляю с днём рождения! Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд)

“Поздравляю с днём рождения! Ну, именинник, погоди!” (Волк)

“Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от волка ушёл, от медведя ушёл,

Чтобы прийти к ребятам на день рождения! ” (Колобок)

Ведущий. Молодцы, ребята! А сейчас для вас сюрприз! Во многих странах, и в нашей тоже, есть обычай на день рождения вручать имениннику пирог со свечами. Свечек столько, сколько лет имениннику. Итак, вместо колобка нам испекли именинный пирог! Свечек на нём столько, сколько лет самому старшему из вас.

Под музыку вносят пирог, дети задувают свечи, сказочные герои раздают пирог и угощают ребят.

Ведущий. А на прощание давайте все вместе станцуем! (Танцуют танец “утят” или танец с песней “Хлопай-топай”)

Лучше танца “Хлопай-топай” ничего на свете нет!
Только хлопай, только топай – лишь бы выдержал паркет.
Припев. Эх, раз! Ещё раз! Целый класс пустился в пляс!
Хлопай-топай! (4хлопка) Топай-хлопай! (4 притопа)
Нет ребят счастливей нас!

(Танец исполняется несколько раз.)

Для именинников можно показать концерт детской самодеятельности.