Элементы технологии проблемного обучения

Разделы: Математика


Проблемное обучения – создание особого пространства учебной деятельности, где ученик совершает субъектные открытия, приобретает новые знания, открытия.
Организация учебных занятий должна предполагать создание под руководством учителя проблемной ситуации и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. В результате происходит творческое овладение ЗУНов и развитие мыслительных способностей, т.е. обучение через открытие.

Возможные методы:

  • проблемная ситуация;
  • создание противоречий.

Типы ситуаций:

  • неожиданность;
  • две точки зрения – конфликт;
  • опровержение;
  • несоответствие;

На уроках возникают следующие проблемные ситуации:

  • вызываемые и разрешаемые учителем;
  • вызываемые учителем и разрешаемые учениками;
  • самостоятельное формирование проблемы и решения.

Обязательное условие – проблема должна быть решена на уроке, дома можно только довершить.
Только через проблемное изложение происходит развитие у учащихся творческих способностей.

На примере моих уроков в 11-м классе (хорошего уровня математической подготовки) по учебнику Колмогорова и дополнительно Карп А.П. «Сборник задач по алгебре и началам анализа».

Примеры уроков