Элективное занятие по теме "Современное резюме"

Разделы: Технология


Тип урока: ознакомление учащихся с новым материалом с применением полученных знаний на практике

Метод урока: репродуктивный

Форма урока: фронтальное обучение

Триединая цель урока:

  • обучающая: ознакомление с требованиями к оформлению современного резюме, его ролью при поиске работы
  • развивающая: развитие познавательных способностей, профессионально-важных качеств секретаря; расширение кругозора и обогащение словарного запаса
  • воспитательная: формирование мыслительных умений и практических навыков; желания вносить элемент творчества в свою работу; бережного отношения к школьному имуществу

Оборудование и наглядные пособия: персональные компьютеры; образцы объявлений и резюме, стенд “Сегодня на уроке” - основные термины по теме урока, дидактический материал

Межпредметная связь: русский язык, информатика, психология

ХОД УРОКА

1. Организационная часть урока:

  • приветствие учащихся;
  • проверка оснащённости рабочих мест;
  • сообщение темы и цели урока.

2. Основная часть:

Объяснение нового материала:

Перед приёмом сотрудника на работу руководство предприятия изучает его квалификационные характеристики. В настоящее время, особенно в коммерческих предприятиях, распространена первичная форма знакомства с претендентом на должность в виде резюме.

Резюме - один из важных документов, необходимых при поиске работы.

  • образцы объявлений:

В местных газетах очень много объявлений о вакантных рабочих местах, в которых работодатель просит заинтересовавшихся данным объявлением предоставить резюме.

  • современное резюме (основные термины изображены на стенде):

1. РЕЗЮМЕ

(от франц. RESUME - ИЗЛАГАТЬ ВКРАТЦЕ) - документ, содержащий краткие биографические сведения, характеризующие уровень образования, профессиональные навыки и опыт работы претендента на вакантное место

2. ПРЕТЕНДЕНТ

(от позднелат. PRAETENDENS - ЗАЯВЛЯЮЩИЙ ПРИТЯЗАНИЯ) - лицо, добивающееся получения какой-либо должности, звания, первенства в соревновании и т.д.

3. ВАКАНСИЯ

(от лат. VACANS - ПУСТУЮЩИЙ, СВОБОДНЫЙ) - незамещённая должность в учреждении, учебном заведении, предприятии

Квалификационное резюме отражает ваши профессиональные достижения и включает хронологию трудового пути.

4. ХРОНОЛОГИЯ

(от ХРОНО… и …ЛОГИЯ) - последовательность исторических событий во времени; наука об изменении времени

Резюме - это своего рода самореклама, характеристика человеком самого себя.

Резюме является вашей визитной карточкой и при правильной его подготовке может сыграть решающую роль, обеспечив последующее благожелательное обсуждение вашей кандидатуры.

5. КАНДИДАТ

(от лат. CANDIDATUS - буквально - одетый в белое; в Древнем Риме соискатель государственной должности надевал белую тогу) - лицо, выдвигаемое для занятия какой-либо должности или для приёма в какую-л. организацию.

Резюме - это не детальная история жизни, а внимательно составленный документ, построенный так, чтобы произвести положительное впечатление на потенциального работодателя.

Это не постоянный документ. Содержание и форма должны постоянно обновляться. Резюме можно использовать как приложение к заявлению о приёме на работу, как источник информации для заполнения анкет, для справки при общении с работодателем по телефону и, наконец, как список своих достижений для самоодобрения.

  • требования к оформлению:

Резюме должно быть составлено так, чтобы дать человеку лучший шанс из всех возможных получить приглашение на собеседование.

Не существует строгих нормативных правил, как составлять резюме. Но, работодатели должны увидеть Ваши сильные стороны и разнообразие Ваших талантов.

Резюме должно удовлетворять следующим требованиям

1. Краткость Объём текста равен 1 странице
2. Уместность Пишите только о том, что имеет отношение к данной работе, избегайте ненужных деталей и подробностей

!!! Если в армии вы отвечали за строевую подготовку, это ещё не означает, что Вы сможете работать воспитательницей детского сада…

3. Правдивость Представляйте только ту информацию, которую Вы можете полностью подтвердить.

Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последующем проверяться

4. Уникальность Пишите о том, что характеризует именно Вас, отличает Вас от большинства других кандидатов

!!! Я думаю, компания по торговле недвижимостью оценит мою похвальную грамоту по математике в 3-м классе и бронзовую медаль за прыжки в длину - в 5-м…

5. Хороший стиль

изложения

Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона
6. Грамотность Грамматические ошибки недопустимы
7. Приятное оформление Используйте только белую бумагу хорошего качества формата А4, чёткий шрифт, текст печатайте на качественном принтере.
  • структура резюме:

Резюме содержит несколько разделов.

Структура резюме:

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

  • Фамилия, имя, отчество
  • Дата рождения
  • Гражданство
  • Домашний адрес: индекс, город, улица, дом, квартира
  • Телефон

ЦЕЛЬ

  • на получение какой должности и почему Вы претендуете

ОБРАЗОВАНИЕ (в обратном хронологическом порядке)

  • Год окончания последнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация.
  • Год окончания предпоследнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация и т.д.

ОПЫТ РАБОТЫ (в обратном хронологическом порядке)

  • Годы работы на последнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы.
  • Годы работы на предпоследнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы и т.д.

Помимо этих основных разделов можно указать круг интересов, дипломы и сертификаты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

  • Знание иностранного языка.
  • Компьютерная грамотность.
  • Рекомендации (РЕКОМЕНДАЦИЯ (от ср.век. лат. RECOMMENDATIO) - письменный или устный благоприятный отзыв; совет).
  • Ваши уникальные способности (это самый сложный раздел).
  • Размер предполагаемой заработной платы (но, не забывайте о чувстве меры - завышенная или чересчур скромная цифра произведёт о вас неблагоприятное впечатление).

!!! Мне нравится Ваше резюме - 4 чашки кулинарной школы, пол-ложки производственной практики и щепотка ресторанного менеджмента. Но где мне взять ту тонну звонких монет, о которой Вы просите?

Храните подготовленное резюме в электронном варианте как один из важных документов. Когда в Вашей жизни происходят те или иные события, подлежащие отражению в резюме, введите сведения о них в хранящийся документ и снова сохраните его.

Закрепление нового материала:

  • профессионально-важные качества секретаря:

Вопрос: Какие профессионально-важные качества секретаря мы развиваем на этом уроке? (учащиеся называют - учитель корректирует и записывает на доске)

- внимание, усидчивость, работоспособность;

- высокий уровень интеллектуального развития;

- умение пользоваться ПК и компьютерными программами;

- высокий уровень исполнительской дисциплины;

- гибкость мышления;

- умение работать с дополнительной литературой и др.

  • структура резюме:

Предложить учащимся самостоятельно на школьной доске выстроить структуру резюме (разделы резюме, магниты).

Практическая работа:

  • разъяснение задач практической работы:

На рабочем столе каждого компьютера помещён файл “Резюме” с образцами резюме. Ваша задача ознакомиться с предлагаемыми шестью образцами, выбрать наиболее понравившийся вариант резюме (по дизайну или по каким-либо другим признакам) и заменить информацию в нём на Вашу. Используйте при этом предлагаемые активные формы глаголов и ключевые слова для описания достижений в различных сферах деятельности (Приложение 1.).

  • инструктаж по технике безопасности;
  • знакомство с образцами резюме;
  • оформление современного резюме;

Психогимнастика “Хлопки”

Ученики встают в линию или в круг. По команде, начиная с первого, каждый участник делает последовательно один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом. Один участник делает только один хлопок, не больше и не меньше. Упражнение концентрирует внимание и повышает работоспособность.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов:

  • анализ урока;
  • оценка работы учащихся.

Домашнее задание:

  • помогите составить резюме своим родителям при помощи Мастера резюме.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Журин А.А. Учимся работать на компьютере. - М.: Лист Нью, Большая Медведица, 2002. - 320 с.
  2. Джуан Лайнс. 30 минут для подготовки резюме (в поисках новой работы). - М.: Изд-во “Лори”, 2002. - 80 с.
  3. Журнал “Секретарское дело” № 3 - 2002; № 2 - 2004.
  4. Кеннеди Джойс Лейн. Резюме для “чайников”, 4-е изд-е: Пер. с англ. - М.: Издательский дом “Вильямс”, 2004. - 272 с.: ил.
  5. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебн.пособие. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. - 304 с.
  6. Савина М.С. Технология поиска работы. Метод.разработки для учреждения проф.образования. Научный ред. А.Т. Глазунов. - М.: Издательский центр АПО, 2000. - 70 с.
  7. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы): учебно-практическое пособие/В.В. Галахов, И.К. Корнев и др.; под ред.И.К. Корнева. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. - 608 с.