Программа "Открытия своего Я"

Разделы: Внеклассная работа


За последнее время двадцать первого века возросла скорость изменений, происходящих в нашем обществе: Кто Я? Кто и что меня окружают? Для чего нужно жить? Как построить свою жизнь? Вот небольшой ряд вопросов, интересующих подрастающее поколение. Программа “Открытия своего Я” дает возможность получить дополнительную информацию о себе самом и окружающем мире. Познать самого себя, уметь провести переоценку того, что считаем позитивным или негативным, понимать мир, в котором ты живешь, развивать в самом себе определенные ценности, и в конечном итоге, наблюдать личностный рост самого себя – основные этапы косвенного воздействия на воспитание и развитие учащихся 1-11-х классов. Благодаря мобильности и гибкости программы педколлектив школы может реализовывать общеобразовательные и развивающие цели и задачи.

Цель: Формирование личностной культуры школьника.

Для достижения данной цели будут решаться следующие задачи:

  • способствовать развитию самопознания, самосознания, самореализации учащихся, формируя гражданско-патриотическую позицию личности;
  • совершенствовать нравственную культуру учащихся, используя методы и подходы воспитания согласно возрастным особенностям;
  • формировать понятие ценности личности у каждого школьника.

Программа “Открытие своего Я” выстроена как маршрут каждого учащегося и коллектива, состоящий из ряда открытий, согласно возрастным особенностям учащихся.

Открытие “Я в окружающем мире” 1-4-е классы.

Открытие “Я - личность!” 5-8 классы.

Открытие “Я в будущем!” 9-11 классы.

Каждое открытие подразумевает ряд направлений воспитательной работы:

Открытие “Я в окружающем мире” 1-4-е классы.

  • Мир природы.
  • В мире прекрасного.
  • Я живу среди людей.
  • Волшебный узор моего “Я”.
  • Мое здоровье.

Открытие “Я – личность!” 5-8-е классы.

  • Кто Я? Какой Я?
  • Мое творчество.
  • Я творец самого себя.
  • Я и общество.
  • Мое здоровье.

Открытие “Я в будущем” 9-11-е классы.

  • Мой выбор.
  • Интеллект.
  • Азбука семейной жизни.
  • Мое здоровье.
  1. Направления по своему смыслу должны перекликаться с повседневной жизнью.
  2. Уровень проведения мероприятий в каждом направлении должен постоянно меняться, согласно возрасту учащихся.
  3. Отдельные направления имеют ограниченные результаты (психологическое тестирование, тренинги и т.п.)

Программа рассчитана на учащихся с 1-го по 11-й класс. Блоки открытий распределены по ступеням: 1-4-е классы, 5-8-е классы; 9-11-е классы. Данная программа может быть реализованы как в общешкольном масштабе, так и на базе отдельного классного коллектива, коллектива ДОО.