Нормативные документы для работы группы кратковременного пребывания (ГКП)

Разделы: Администрирование школы


Положение
о группе кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 18”

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона РФ “Об образовании”, закона Алтайского края от 05.07.2006г. №57-3С “О внесении изменений в закон Алтайского края “Об образовании в Алтайском крае”, типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196), письма МО РФ от 22.07.1997г. №990 “О подготовке детей к школе”, санитарно – эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.1.1249-05 от 20 июня 2003г, письма МО РФ от 25.03.1994г. №35-М “Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования”, Устава школы.

1.2. Группа кратковременного пребывания (далее ГКП) предназначена для детей 6-7 лет, направлена на всестороннее развитие личности дошкольника, овладение учащимся знаниями, умениями и навыками необходимыми для дальнейшего обучения в школе.

1.3. В состав группы зачисляются дети возрастом от 6лет до 7 лет на основании заявления, поданного от родителей (законных представителей).

1.4. Начало занятий по мере укомплектования группы с 1 октября учебного года. Окончание занятий 30 апреля учебного года.

1.5. Занятия в ГКП проводятся 5 раз в неделю.

1.6. Для учащихся предусмотрены каникулы с 30 декабря по 11 января учебного года.

1.7. Продолжительность занятий не превышает 30 минут. Между занятиями предусмотрен перерыв 15 минут.

1.8. Руководство работой ГКП осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий данный вопрос.

2. Функции ГКП.

2.1. ГКП призвана оказывать помощь в личностной и социально-психологической готовности ребёнка к обучению в школе, а также создавать условия для комплексного развития обучающегося, учитывая его индивидуальные, психологические и социально-бытовые условия проживания.

3. Цель работы ГКП.

3.1. Создание условий для формирования готовности ребёнка к обучению в школе.

4. Задачи работы ГКП.

4.1. Обеспечить детей старшего дошкольного возраста стартовыми возможностями для обучения в школе.

4.2. Осуществлять преемственность между дошкольным и начальным образованием.

4.3. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей, готовящихся к школьной жизни.

4.4. Способствовать формированию готовности детей к пребыванию в детском коллективе.

4.5. Выявлять и развивать способности детей, формировать у них гуманные человеческие ценности, нравственные и волевые качества.

4.6. Учитывать, сохранять и развивать индивидуальные особенности детей.

4.7. Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросу обучения и воспитания, ориентировать их на значение воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.

5. Основное содержание деятельности ГКП.

Программа занятий для детей ГКП “Дошколёнок” содержит 4 подпрограммы:

5.1. Подпрограмма “Математика” отражает направление учебного плана “Формирование математических способностей” и реализуется на занятии “Математика”. Курс направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; делать основные выводы, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы. Знакомит с простейшими геометрическими фигурами. Количество часов в неделю- 3ч, в год-84ч

5.2. Подпрограмма “Развитие речи” отражает направление учебного плана “Развитие речи” и реализуется на занятии “Развитие речи” и “Детская литература”. Курс интегрированный, направлен на разностороннее развитие ребёнка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц и т.д. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи. Учащиеся знакомятся с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями, учатся отвечать на поставленные вопросы и задавать их. По иллюстрациям составляют загадки, сказки, рассказы. Количество часов в неделю- 4ч, в год-112ч

5.3 Подпрограмма “Ознакомление с окружающим” отражает направление учебного плана “Ребёнок и окружающий мир” и реализуется на занятии “Мир вокруг нас”. Курс направлен на расширение и уточнение представлений детей о предметном мире, различных природных объектах, о жизни на земле, воде и воздухе. Выбранный курс способствует расширению представлений о классификации животного мира. Развивает экологическое мышление и творческое воображение. Количество часов в неделю- 2ч, в год-56ч

5.4 Подпрограмма “Физическое развитие” отражает направление учебного плана “Физическое воспитание” и реализуется на занятии “Физкультурное”. Курс направлен на формирование потребности в двигательной деятельности. Предполагает совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения. Количество часов в неделю- 2ч, в год-56ч

5.5. Подпрограмма “Знакомство с искусством” отражает направление учебного плана “Художественно-эстетическое воспитание”, включает курсы “Учимся рисовать” и “Художественное конструирование”, “Лепка”. Подпрограмма реализуется на занятиях “Рисование” и “Конструирование”. Выбранные курсы способствуют развитию у старших дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной активности, самостоятельности в решении творческих задач, развитию мелкой моторики кистей рук, необходимой для подготовки к обучению письму. Количество часов в неделю- 3ч, в год-84ч

5.6. Подпрограмма “Музыка для дошкольников” отражает направление “Музыкальное воспитание” и реализуется на занятиях “Музыкальное” и “Хореография”. Курсы направлены на приобщение детей к музыкальной культуре. Способствуют воспитанию художественного вкуса, сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке; формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Позволяют знакомить учащихся с элементарными музыкальными понятиями. Количество часов в неделю- 2ч, в год-56ч

5.7. Подпрограмма “Психология развития” отражает направление учебного плана “Психологическое развитие” и реализуется на занятии “Развитие”. Курс предназначен для проведения развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста и направлен на развитие основных психических процессов и снижение школьной тревожности в период адаптации первоклассников. Количество часов в неделю- 1ч, в год-28ч

6. Принципы работы с детьми ГКП.

6.1. Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста.

6.2. Уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.

6.3. Систематичность и последовательность обучения.

6.4. Вариативность занятий.

6.5. Наглядность.

7. Вид деятельности учащихся в ГКП.

7.1 Ведущим видом деятельности дошкольников является игра в любых её направлениях.

8. Формы проведения занятий в ГКП.

8.1. Общеразвивающие занятия.

8.2. Занятия, требующие познавательной активности.

8.3. Коррекционные занятия.

8.4. Досугово-игровая деятельность.

9. Ожидаемый результат работы.

9.1. Удовлетворение запроса родителей на подготовку детей к обучению в школе.

9.2. Овладение учащимися знаниями, умениями и навыками необходимыми для дальнейшего обучения в школе.

9.3. Выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в первый класс;

9.4. Осуществление развития основных психических процессов, речи учащихся, расширение их кругозора.

9.5. Проявлению личности каждого ребёнка.

9.6. Обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития каждого ребёнка, охраны и укрепления их здоровья.

9.7. Достижение безболезненного прохождения адаптационного периода в 1 классе и успешное освоение программ начальной школы.

10. Обязанности и права сотрудников, работающих с детьми ГКП.

10.1. Педагогические работники обязаны:

- руководствоваться Уставом школы, планом работы, кодексом педагога, Программой работы ГКП, настоящим Положением;

- участвовать в работе методических семинаров, педсоветах школы, а также в работе проводимых вышестоящими организациями конференциях, семинарах, посвящённых вопросу организации предшкольного образования, постоянно повышать свой профессиональный уровень;

- проводить диагностические обследования обучающихся только с согласия родителей (законных представителей);

- отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы;

- проводить открытые занятия для родителей дошкольников с целью подведения итогов обучения учащихся;

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;

- работать в контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) учащихся;

- своевременно ставить в известность администрацию школы о фактах нарушения настоящего положения и договора с родителями (законными представителями);

- своевременно информировать администрацию школы и родителей (законных представителей) учащегося, в случае недомогания ребёнка, или выявленного заболевания медицинским работником школы;

- в решении вопросов исходить из интересов ребёнка;

- учитывать пожелания родителей (законных представителей) при зачислении учащихся в 1 класс и комплектовании классов для дальнейшего обучения;

- хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы.

10.2. Педагогические работники имеют право:

- посещать занятия у коллег по работе с целью накопления педагогического опыта;

- знакомиться с приказами, положениями, педагогической документацией необходимыми для осуществления педагогической деятельности;

- выступать с обобщением опыта своей работы;

- обращаться в случае необходимости к администрации школы по вопросам, связанным с оказанием помощи учащемуся;

- ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса.

10.3. Медицинский работник обязан:

- своевременно реагировать на поступившую информацию о недомогании или болезни учащегося;

- проводить внешний осмотр учащихся с целью выявления кожных заболеваний, педикулёза, не реже чем один раз в месяц;

- следить за соблюдением санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-05 от 20 июня 2003 г;

- работать в тесном контакте с администрацией школы, педагогическими работниками с целью сохранения здоровья, как учащихся, так и педагогических работников.

- не разглашать сведения о заболевании учащегося;

- соблюдать моральный кодекс медицинского работника.

10.4. Медицинский работник имеет право:

- отстранить от занятий больного ребёнка, представляющего угрозу для здоровья окружающих;

- направить на медицинское обследование учащегося, в случае подозрения на заболевание;

- потребовать медицинскую справку о болезни учащегося;

- вести профилактическую работу, направленную на соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, ведение здорового образа жизни.

11. Обязанности и права родителей (законных представителей) детей, обучающихся в ГКП.

11.1. Родители (законные представители) обязаны:

- ознакомиться с настоящим Положением, договором между администрацией и родителями (законными представителями) об обучении ребёнка;

- написать заявление о зачислении дошкольника в ГКП;

- выполнять настоящее Положение и договор между администрацией и родителями (законными представителями) об обучении ребёнка;

- обеспечивать своевременно явку ребёнка на занятия;

- нести ответственность за своевременное обращение к медицинским службам в случае недомогания и болезни ребёнка;

- в случае болезни учащегося сообщать в учебное заведение о факте болезни, предоставлять медицинскую справку о выздоровлении ребёнка;

- обеспечить ребёнка учебными принадлежностями и формой, необходимыми для учебного процесса;

- своевременно оформить и предоставить в учебное заведение медицинские документы на обучающегося.

11.2. Родители (законные представители) имеют право:

- написать заявление об отсутствии учащегося на занятиях по семейным обстоятельствам не более чем на 3 дня; по болезни не более чем на 1 день;

- ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с учебно-воспитательным процессом;

- оказывать посильную материальную помощь учебному заведению, оформляя при этом письменное заявление и требуя отчётности за предоставленную материальную помощь;

- посетить занятия с согласия администрации школы у любого педагога, работающего с детьми ГКП;

- по завершению курса обучения написать заявление о зачислении учащегося для дальнейшего обучения к конкретному педагогу и высказать пожелание для будущего комплектования классов.

12. Документы ГКП.

12.1. Лицензия МОУ

12.2. Устав МОУ

12.3. Приказ по МОУ об открытии групп КП

12.4. Программно-методическое обеспечение.

12.5. Календарно-тематическое планирование, составленное учителем на основе программы, которое согласовывается заместителем директора школы по УР и утверждается директором школы.

12.6. Заявление родителей (законных представителей).

12.7. Договор между МОУ и родителями (законными представителями).

12.8. Журнал учета посещаемости.

12.9. Расписание занятий.

12.10. Положение о ГКП.

ДОГОВОР № __________

о подготовке детей 6–7 лет к школьному обучению

в группе кратковременного пребывания (далее ГКП).

“_____” ______________________ 200 __г.

Учреждение МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 18” города Рубцовска Алтайского края в лице директора школы___________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Именуемое в дальнейшем “Учреждение” и гражданин

_____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

именуемый в дальнейшем “Родитель” (“Законный представитель”), заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора.

1.1. Предметом Договора являются взаимные обязательства “Учреждения” и “Родителя” (“Законного представителя”) по подготовке к школьному обучению учащегося

(Ф.И.О. обучающегося, дата рождения, домашний адрес)

в ______________ учебном году.

1.2. Договаривающиеся стороны признают, что реализация предмета Договора обусловливается уровнями освоения обучающимся образовательных программ по предметам, предусмотренными Программами дошкольного обучения и условиями для реализации программы.

1.3. Договаривающиеся стороны понимают под взаимными обязательствами создаваемые и инициируемые договаривающимися сторонами условия реализации образовательной программы по курсам “Математика”, “Развитие речи”, “Окружающий мир”, “Учимся рисовать”, “Физическое воспитание”, “Музыка”, “Хореография”, “Психология развития”, а также влияния образовательного процесса на формирование готовности обучающегося к школьному обучению.

1.4. Настоящий Договор является открытым для подписания его “Родителем” (“Законным представителем”) в срок, не меньший двух месяцев до начала занятий ГКП.

2. Обязанности сторон.

Договаривающиеся стороны принимают на себя нижеследующие обязательства на весь срок действия Договора без каких-либо дополнительных ограничений и оснований.

Учреждение обязано:

2.1. Обеспечить осуществление учебного процесса квалифицированными педагогическими кадрами.

2.2. Контролировать эффективную реализацию образовательной программы по курсам “Математика”, “Развитие речи”, “Окружающий мир”, “Учимся рисовать”, “Физическое воспитание”, “Музыка”, “Хореография”, “Психология развития” на уровне, не ниже обязательного минимума содержания реализуемых программ.

2.3. Разрешать педагогическим работникам ГКП диагностические обследования обучающегося только с согласия “Родителя” (“Законного представителя”).

2.4. Своевременно реагировать на факты нарушения положения о ГКП и Договора с “Родителем” (“Законным представителем”) и принимать необходимые меры по устранению допущенных нарушений.

2.5. В решении возникающих вопросов исходить из интересов ребёнка.

2.6. Учитывать по возможности пожелания “Родителя” (“Законного представителя”) при зачислении учащегося в 1 класс.

2.7. Гарантировать “Родителю” (“Законному представителю”) неразглашение педагогическими работниками сведений об обучающемся, полученных в результате диагностического и консультативного исследований и педагогической работы.

2.8. Рекомендовать “Родителю” (“Законному представителю”) обучающегося учебно-дидактические издания (пособия, справочники и т. п.) по развитию основных мыслительных процессов, мелкой моторики пальцев рук, необходимых для успешного обучения в школе.

“Родитель” (“Законный представитель”) обязан:

2.9. Ознакомиться с Положением МОУ “Средняя общеобразовательная школа №18” о ГКП.

2.10. Своевременно оформить и подать заявление с просьбой о зачислении ребёнка в ГКП.

2.11. Выполнять Положение и Договор между “Учреждением” и “Родителем” (“Законным представителем”) об обучении ребёнка.

2.12. Обеспечивать своевременно явку обучающегося на занятия.

2.13. Своевременно оформить и предоставить в учебное заведение медицинские документы на обучающегося.

2.14. Нести ответственность за своевременное обращение к медицинским службам в случае болезни ребёнка.

2.15. В случае болезни учащегося сообщать в учебное заведение о факте болезни, предоставлять медицинскую справку о выздоровлении обучающегося.

2.16. Обеспечить обучающегося учебными принадлежностями и формой, необходимыми для учебного процесса.

3. Срок действия Договора.

3.1. Настоящий Договор действует в отношении отдельного учащегося с момента подписания его Директором и “Родителем” (“Законным представителем”) обучающегося.

3.2. Настоящий Договор действует до “____” ______________ 200__ г.

3.3. Настоящий Договор не подлежит пролонгации.

3.4. Настоящий Договор полностью прекращает свое действие до истечения срока действия при наступлении одного из следующих событий:

3.4.1. Издания Директором МОУ “Средняя общеобразовательная школа №18” приказа о прекращении действия Договора.

3.4.2. Письменного отказа всех “Родителей” (“Законных представителей”) обучающихся от выполнения Договора.

3.4.3. Изменения предмета Договора (в частности - условий и формы проведения занятий в ГКП).

4. Дополнительные условия и ответственность сторон.

4.1. Настоящий договор подписывается лично договаривающимися сторонами в количестве 2 экземпляров.

4.2. Утверждение настоящего Договора подписью Директора МОУ “Средняя общеобразовательная школа №18” и круглой печатью МОУ “Средняя общеобразовательная школа №18” свидетельствует о включении настоящего Договора в перечень локальных актов общеобразовательного учреждения, исполнение которых обязательно для всех участников образовательного процесса.

4.3. Договаривающиеся стороны несут ответственность за неисполнение или исполнение ненадлежащим образом настоящего Договора в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами МОУ “Средняя общеобразовательная школа №18”.

5. Реквизиты, юридический адрес и подписи сторон:

“Учреждение” “Родитель (“Законный представитель”)
Директор МОУ “СОШ №18” __________________________________
Бадина Нина Павловна __________________________________
658206, г. Рубцовск, адрес:_____________________________
пер. Станционный, 42В __________________________________
т. 2-07-52 т. _________________________________
“____” _______________200__г. “____” _______________200__г.
подпись ____________________ подпись ________________________