Музыкальное тематическое занятие "В гостях у Солнышка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение.

Задачи:

  • Формировать музыкальные впечатления.
  • Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.
  • Повторение нотной грамоты через музыкально-дидактическую игру.
  • Закрепление вокально-певческих навыков.
  • Воспитание патриотизма, добрых отношений друг к другу и к окружающим.

Оборудование: Фланелеграф с изображением нотного стана, конверт с запиской, 7 ноток-солнышек, портрет Э.Грига, цветок, воздушные шары желтого цвета по количеству детей,запись голоса Солнышка.

Ход занятия

(Дети заходят в зал).

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Имя ребенка, ты где?

Ребенок (поет): Я пою! (несколько детей).

Музыкальный руководитель:

Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все?

Дети: Солнце!

Музыкальный руководитель:

Нас сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласило!
Не боитесь, дети?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда…Что ответим Солнцу?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А приведет нас туда музыкальная дорожка.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку).

Музыкальный руководитель: Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.

(Дети садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: Солнышко проснулось, а это значит, что наступило утро. Ребята, вы знакомы с музыкальным произведением, которое называется “Утро”? Назовите композитора. (Эдвард Григ). Давайте послушаем отрывок из этого произведения.

Слушание “Утро”, Э. Грига.

Музыкальный руководитель: Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки.

Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая по характеру музыка. (Передаем цветок).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я конверт нашла. Интересно, что там внутри. Посмотрим? (Внутри конверта 7 солнышек-ноток и записка).

Записка:

Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать и по именам назвать.

Музыкально-дидактическая игра “Солнышко” (Роот З.Я.“Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста”, М., “Айрис Пресс”, 2004 г.)

Цель игры: расположить солнышки на нотном стане по порядку: солнышко до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Музыкальный руководитель:

А теперь, детвора!
Песни петь пришла пора!
Вспомним, как правильно петь сидя и стоя.

“Петь приятно и удобно”, Л. Абелян (Абелян Л.И.“Как Рыжик научился петь”, М.,1989 г.)

(Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне).

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите название песни, вступление к которой я сейчас сыграла. (“Солнечная песенка”). Назовите композитора “Солнечной песенки” (Т. Бочковская).

“Солнечная песенка”, Т. Бочковской (журнал “Музыкальная палитра” №1.2008 г.).

Музыкальный руководитель: Девочки хотят подарить солнышку свою песню “Солнечные зайчики”.

Девочки поют песню А. Варламова “Солнечные зайчики” (кассета “77 караоке для детей”, выпуск 1).

Музыкальный руководитель:

Солнышко давно проснулось
Всех детей зовет гулять.
Вместе с Солнышком вставай
В хороводе запевай!

Песня-игра “Солнечные зайчики”, Е. Канашкиной (журнал “Музыкальная палитра” №3.2005 г.).

В конце игры Солнышко (на стене) “оживает”:

Радо я всегда гостям,
Добрым маленьким друзьям.
Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок вручаю
Вам на память от меня! (Воздушные шары желтого цвета).

Музыкальный руководитель:

Становитесь, дети, в круг
Станет солнечно вокруг.
Станем все добрее,
Станет всем теплее!

Песня “Солнечный круг”, муз. А. Островского.

Музыкальный руководитель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Музыкальный руководитель (поет): До свидания!

Дети (поют): До свидания!