Открытый урок в СКК VII вида по теме "Компьютер и информация". Обобщение и систематизация знаний

Разделы: Информатика


Тип урока: Обобщение изученного материала.

Цель:

  1. Повторение и обобщение материала, связанного с представлением данных в компьютере. Расширение представление учащихся о способах кодирования информации.
  2. Коррекция внимания памяти на основе упражнений на кодирование информации.
  3. Воспитание познавательной мотивации к предмету к предмету.

Оборудование: шаблоны, раздаточный индивидуальный материал, картинки со значками и ярлыками, компьютеры.

ПЛАН УРОКА

Коррекция

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

1. Организационный момент (сообщение темы и целей урока)

Начинаем наш урок,
Чтоб ответить каждый смог.
Чтоб все знания показал.
И на уроке не устал.

В гости Солнышко пришло,
Нам заданья принесло.
Вспомним файлы мы и папки
Систем счисления загадки
Как буквы нам хранить в машине умной
И как кодировать рисунки нам разумней,
Повторим мы без сомненья и единицы измерения
А мое стихотворение – есть цель урока ПОВТОРЕНИЯ.

(Солнце на доске, лучи – план урока.)

Слушать, смотреть на доску.

На доске:

Дети поворачиваются и со своей спинки стула берут задания картинки со значками и ярлыками.

2. Коррекция зрительной памяти, внимания.

2. Объявление первого задания:

Лучик первый мы берем и задания прочтем:
А задание такое – скажем прямо не простое.
На спинку стула посмотри и картинку там найди…
На неё ты посмотри – нам, что значит поясни…

Вывод:

Вы ребята, Молодцы!
Пояснили всё почти.
Папки, файлы, ярлыки
И, конечно же, значки.

Встают, всем показывают, поясняют, садятся.

1. Берут шаблон и конверт с картинкой слон.

3. Коррекция мелкой моторики, внимания и зрительного восприятия. Коррекция речи.

3. Объявление второго задания:

Файлы разные нужны,
Файлы разные важны.
Чтобы знать определение
Нам поможет расширение.
По нему определите –
В нужный столбик поместите.
Мы берем теперь шаблон
И конверт с картинкой слон.

(Проверять, работать индивидуально)

(Выдать 1 балл или 1/2 балла)

(Приложение № 1)

Прочитайте, поясните, каждый столбик расскажите.

Вывод: Сделать словами. (Расширение)

2. Раскладывают в соответствующий столбик.

(Можно некоторым воспользоваться прописями)

По желанию: читают файлы в каждом столбике.

Отвечают:

  • Вот так. (Жестами: большой палец вверх)
  • Вот так. (По столу двумя пальчиками)
  • Вот так. (Руки согнуты в локтях)
  • Вот так. (Встали)
  • Вот так (Сели)
  • Вот так (Ладошки под щеку)
  • Вот так. (Рука к себе)
  • Вот так. (От себя)
  • Вот так. (Щеки надули и кулаками по щекам)
  • Вот так. (Пальцем)

4. Динамическая пауза.

Физкультминутка.

Если б солнце говорило, то тебя б оно спросило:

  • Как живешь ты?
  • Как идешь ты?
  • Как бежишь ты?
  • Как стоишь ты?
  • как сидишь ты?
  • Ночью спишь ты?
  • А берешь как?
  • А даешь как?
  • А шалишь как?
  • А грозишь как?

 

5. Коррекция логического мышления.

5. Задать вопрос: Что принес нам лучик 2?

Помогут сделать вычисления,
Различные системы нам счисления,
Не знаю, сколько лет исполнилось?
В каком году родился?
И что, когда здесь появилось.

(На доске написана древнерусская система счисления.)

(Приложение № 2)

 

 

Предложения:

  1. Череповец был основан в 1777 году. (Ответы за доской.)
  2. В нынешнем году исполнилось 165 лет со дня рождения художника В.В. Верещагина.
  3. Герб Череповца был утвержден в 1811 году.
  4. железная дорога в Череповце была построена в 1905 году.
  5. нашей школе в будущем году исполнится 45 лет.

Проверить даты, раскрыв доску:
Проверим: Верен ли ответ?
Истории минувших лет.

Ответ вы получили и сравните
На доску все внимательно вы посмотрите….

(Выдать 1 балл или 1/2 балла.)

Переводят текст из непозиционной с. с. в десятичную с.с.

6. Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция умения пользоваться программой Калькулятор и Paint.

 

6. Работа с компьютером.

Цифры, цифры, числа, числа –
Десятичный код явился.
Ты в двоичный перевел
И картинку приобрел.
Раз штришок и два штришок,
Вот картиночка дружок.

(Открыть файл Заготовка.bmp, при помощи графического редактора Paint закрасить рисунок.)

  1. Перевести из десятичной в двоичную.
  2. В графическом редакторе Paint нарисовать картинку.

7. Динамическая пауза

 

7.

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз и вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии води.

Сидя на стуле, за компьютером.

Смотрят в сторону учителя.

Учитель показывает картинки и говорит стихотворение.

Дети выполняют задания.

8. Коррекция внимания. Коррекция зрительного восприятия.

8.

А теперь наоборот, вот задание дружок
Код двоичный в десятичный.
Вот система координат,
Точки ты соединил –
И картинку получил.

(Приложение № 3)

(Выдать 1 балл или 1/2 балла.)

  1. Перевести двоичные координаты в десятичные;
  2. На системе координат отметить точки;
  3. Соединить соответствующие точки.

9. Коррекция внимания, умения выделять главное.

 

9.

Вот таблица, код двоичный (на доску лист страница 22)
И размер её приличный
Ты в таблицу посмотри
Цифры в текст переведи.

(Приложение № 4 вы можете получить у автора статьи.)

Пользуясь таблицей, переводят код в букву и рисуют слово на обратной стороне.

Выйти и составить фразу:

Подошел к концу
урок, прозвенит
сейчас звонок
получили все отметки
в дневники теперь
заметки

 

10. Подведение итогов.

Домашнее задание:

1. стр. 27 Вопросы 1-5, 7 (а, б)

2. Придумать решения примера:

3. Пожелание: Сочинить сказку или стихотворение про системы счисления. Нарисовать рисунок из 0 и 1.

Сосчитать количество баллов.

Перевести баллы в оценки.