Элементы подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе

Разделы: Литература


Единый государственный экзамен можно рассматривать как составную часть масштабного процесса модернизации российского образования, продиктованную требованиями общественного и экономического развития страны.

ЕГЭ по литературе – один из самых сложных экзаменов. Готовить детей к его сдаче – очень тяжелая задача для учителя-словесника. Мастер-класс «Элементы подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе» позволил мне представить комплекс методических приемов и педагогических действий, используемых на практике, и поделиться опытом своей работы с учителями-словесниками города Норильска.

Наиболее сложным процессом при подготовке к экзамену, на мой взгляд, считается анализ лирического текста, а также подготовка к написанию сочинения (часть С).

Научить анализировать текст – сложная задача. Мне очень помогает в этом имманентный анализ лирического текста. Изучив теорию имманентного анализа, апробировав на практике, я разработала свою версию, схему имманентного анализа стихотворения, что и отражено в статье «Имманетный анализ текста как элемент подготовки к ЕГЭ по литературе» (прилагается презентация к материалу).

Мною также разработан материал «Система подготовки к сочинению по литературе в старших классах как шаг к подготовке к части С ЕГЭ по литературе», который мог бы стать методической помощью для учителей русского языка и литературы в подготовке части С (прилагается презентация к материалу).

Содержание мастер-класса:

  1. Имманетный анализ текста как элемент подготовки к ЕГЭ по литературе:
  2. Система подготовки к сочинению по литературе в старших классах как шаг к подготовке к части С ЕГЭ по литературе.

Программа мастер-класса — Приложение 8.