Технологизация учебного процесса

Разделы: Иностранные языки


В 2005-2008 учебных годах наша школа работала над следующей методической  проблемой «Технологизация  учебного  процесса»,  тем  самым  мы  расширяли  педагогический  и  технологический  инструментарий.  Данная образовательная технология представляла собой целостную модель образовательного процесса, системно определяющую структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников.

Любая  технологическая  карта - это  гарантированность  конечного  результата.  Логическая  структура   состоит  из  цепочки  уроков, которые  последовательно  изучаются  в  данной  теме,   где  С1,  С2,  С3 -  это  микроцели  на  данные  уроки,  Д1,  Д2,  Д3 - диагностика,  то  есть  система  заданий  по  проверке  усвоенных  знаний;  система  заданий,  позволяющая  установить  факт  достижения  или  недостижения  микроцели.  Микроцель - краткая  запись  основных  знаний  и  умений,  которыми  должны  овладеть  ученики  в  данной  группе  уроков.  Ещё  один  чрезвычайно  важный  параметр - коррекция - понимается  как  доза  помощи  учащимся. Коррекция  представляется  банками  данных  о  типичных  ошибках  и  затруднениях  учащихся,  возникающих  при  движении  к  учебной  цели.  И,  наконец,  внеаудиторная  самостоятельная  деятельность,  другими  словами - домашняя  работа.  Ученик  сам  выбирает  уровень  сложности.  Если  ребёнок  уверен,  что  он  знает  материал  на  отлично,  то  ему  сначала  надо  выполнить  задания  на  стандарт  (удовлетворительно),  затем  задания  на  "4"  (хорошо)  и  только  за  этим  переходить  к  следующему  баллу.

Ребята с интересом познавали новый материал и знали, что  в итоге с них будут требовать после изучения какой-либо темы.

Таким образом,  учитель-технолог мог:  

  1. Определять логическую структуру модели учебного процесса в границах учебной темы.
  2. Составлять технологическую карту изучаемой темы и данная работа со временем может заменить  традиционное календарно-тематическое планирование.
  3. Конкретизировать замысел проекта в виде совокупности информационных карт урока, а информационная карта – это технологически составленный поурочный план урока.

Знание образовательного стандарта, соотношение стандартов с учебными программами по английскому языку; перевод содержания образовательных стандартов на «язык» деятельности ученика; подбор объёма и содержания самостоятельной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение материала на разных уровнях способствует успешной реализации в рамках учебного процесса данной работы.

Использование технологических карт по английскому языку в начальных классах даёт возможность родителям знать, что изучает их ребёнок, какая цель поставлена на изучение темы, родители видят объём заданий

Технологическая карта - 4 класс

Технологическая карта - 5 класс