Рабочая программа по математике (5-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 5


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета математики для 5 "А" класса средней общеобразовательной школы совхоза им. Ленина составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.

Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

При изучении учебного курса 5 а класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов (календарно тематическое планирование предполагает проведение согласно календарного графика 172 часа; увеличение количества будет направлено на повышение мотивации к результатам). Изучение учебного курса в 5а классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 12 контрольных работ.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта::

  • Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва;
  • Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
  • Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА".
  • Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА" .

Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей: воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

В результате изучения учебного курса "математика" в 5 "А" классе ученик должен:

Знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.

Уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

Тип урока Форма контроля
УОНМ Урок ознакомления с новым материалом УС Устный счёт
УЗИ Урок закрепления изученного УО Устный опрос
УПЗУ Урок применения знаний и умений ФО Фронтальный опрос
УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний СР Самостоятельная работа
УПКЗУ Урок проверки и коррекции знаний и умений ИЗ Индивидуальное задание
КУ Комбинированный урок МТ Математический тест
УКЗ Урок коррекции знаний МД Математический диктант
    ПР Практическая работа
    КР Контрольная работа

 

Тема урока Тип урока Требования к уровню подготовки Вид контроля, измерители Элементы дополнительного содержания Домашнее задание Дата проведения
П Ф-т
1. Натуральные числа и шкалы. (16 часов)
1 Обозначение натуральных чисел. КУ Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

ФО, ИК.

 

  П.1№18(а,б),23(а,б),    
2 Обозначение натуральных чисел. КУ ФО, МД   П.1 №23(в,г,д),24(а,б,в).    
3 Обозначение натуральных чисел. УПЗУ СР   П.1 №24(г,д,е),25,30(а).    
4 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. УОНМ Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

МД,УО Истор. справка (стр21) П.2 №64(1,2,3),65.    
5 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. КУ МД   П.2 №64(2,4,6),66    
6 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. КУ УО, СР   П.2,3 №68(а,б), 60.    
7 Плоскость. Прямая. Луч. УОНМ Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

ИЗ,

УО.

  П.2,3

№68(в,г),99.

   
8 Плоскость. Прямая. Луч. КУ УО, МД   П.3 №100,102,106(а,б).    
9 Шкалы и координаты. УОНМ Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

СР   П.4№106(в,г),136(1)    
10 Шкалы и координаты. УЗИМ УС   П.4 №136(3,4),138,    
11 Шкалы и координаты. УПЗУ ФО   П4 №139,144(а,б).    
12 Меньше или больше. КУ Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

УО, МД Истор. справка "Меры массы" стр41) П.5 №144(в),168(а,б).    
13 Меньше или больше. УОСЗ СР   П.5№168(в,г),169(в)    
14 Меньше или больше.   УС   П.5№169(а,б),172(а)    
15 Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы." УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. КР        
16 Анализ контрольной работы. УКЗ     Работа над ошиб.      
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (20 часов).
17 Сложение натуральных чисел и его свойства. КУ Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

МД Истор. справка(стр32) П.6 №239,240(а,б).    
18 Сложение натуральных чисел и его свойства. УПЗУ СР   П.6 №231(а,б),240(в,г).    
19 Сложение натуральных чисел и его свойства. УОСЗ МД   П.6 №231(в,г),240(д,е).    
20 Вычитание. КУ Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

ФО, ИЗ Истор. справка (стр65) П.7 №289,290 (а,б).    
21 Вычитание. КУ МД   П.7 №290(в,г),291.    
22 Вычитание. УПЗУ УО   П.7 №292,293.    
23 Числовые и буквенные выражения. УОНМ Знать: определения числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

УС   П.8 №328(а,б),330(а,б).    
24 Числовые и буквенные выражения. УПЗУ МД   П.8 №330(в,г),331(в,г).    
25 Числовые и буквенные выражения. КУ СР   П.8 №333,334,336(а11    
26 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. УОНМ Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

МТ   П.9№364(а,б),365(а1).    
27 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. КУ ФО   П.9 №364(в,г),365(б1).    
28 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. КУ СР   П.9 №365 (а22),367.    
29 Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел." УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . КР        
30 Анализ контрольной работы. УКЗ     Раб. над ошиб.      
31 Уравнение. УОНМ Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

МД   П.10 №392(1),393(а1),395(а,б)    
32 Уравнение. КУ Т   П.10№393(б1),395(б,г,е),

396 (а),397 (а).

   
33 Уравнение. УПЗУ СР   Д/материал,

стр34-35,Вар Б-1.

   
34 Уравнение. УОСЗ МД      
35 Контрольная работа № 3 по теме: "Уравнения". УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. КР        
36 Анализ контрольной работы. УКЗ     Работа над ошиб.      
3. Умножение и деление натуральных чисел 22 часа.
37 Умножение натуральных чисел и его свойства. КУ Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

УО, МД   П.11 №450 (а),451 (а,в),455(а,б,в,г).    
38 Умножение натуральных чисел и его свойства. КУ СР   П.11 №450(б),451(б,г).    
39 Умножение натуральных чисел и его свойства. УПЗУ УС   П.11 №462 (а,б).    

Продолжение Программы.