Открытый урок по музыке в 6-м классе по теме "Страна Симфония"

Разделы: Музыка


Во время урока демонстрируется презентация с материалами по биографии П.И.Чайковского, Д.Д. Шостаковича, с этапами создания Симфонии № 7, историческими кадрами блокады Ленинграда, Текстами песен, вопросами и заданиями для учащихся.

На доске - портреты композиторов П.И.Чайковского и Д.Д. Шостаковича.

Высказывание Л.Н.Толстого: « Цель искусства есть объединение людей в одном и том же чувстве» (может использоваться как проблема) и П.И.Чайковского: «Только та музыка может тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением души».

На спинках стульев прикреплены названия групп инструментов симфонического оркестра:

  • струнные-смычковые инструменты
  • деревянные-духовые инструменты,
  • медные-духовые инструменты,
  • ударные инструменты

Для дальнейшей работы в малых группах.

Вход учащихся в класс.

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к основному этапу:
  • называют учащиеся тему полугодия: «Преобразующая сила музыки»
  • проверка домашнего задания – дать определение «Музыка»
  • исполнение группой учащихся песни Г.Струве «Музыка»– вокально-хоровая работа.
  • объявляется тема урока «Страна Симфония»
  • вспомнить имена композиторов, создавших наиболее известные симфонии.
  1. Усвоение нового материала:
  • Вспомнить по звучанию фрагмента Симфонию № 6 П.И.Чайковского.
  • Определить по репродукции портрет хирурга Юдина и рассказать о его отношении к музыке Симфонии № 6 П.И.Чайковского.
  • Заслушать отдельные ответы учащихся по Симфонии № 6 (синквейн), написанные на прошлом уроке.
  1. Закрепление знаний. Кульминация урока. Подготовительный этап 1-й кульминации урока.
  • Композитор Д.Д. Шостакович.
  • Беседа с учащимися о Блокаде Ленинграда с использованием презентации.
  1. Слушание «Эпизода нашествия» - 1-я кульминация урока
  • Синквейн (образное восприятие музыки) – зачитать 2-3 ответа.
  • Отрывок из статьи А.Толстого «На репетиции Седьмой симфонии»
  • Этапы создания Симфонии Д.Шостаковичем
  • Стихотворение Н.Савкова «Седьмая симфония».
  1. Запись концерта из Цхинвали – 2-я кульминация урока.

(фрагмент Симфонии №5 П.И.Чайковского и Симфонии №7 Д.Д. Шостаковича).

  1. Обобщение и систематизация знаний.
  • Работа в малых группах и ответы на поставленные вопросы.
  • Вокально-хоровая работа – исполнение песни Т.Муриной «Музыка».
  1. Подведение итогов урока.

В тетрадях письменно кратко ответить на вопрос «Музыка П.И.Чайковского или Д.Д. Шостаковича лично вам ближе и почему?»

  1. Рефлексия урока: что было понятно и прочувствованно на сегодгяшнем уроке, а что нет.
  2. Домашнее задание: вспомнить , обсудить с родителями встречающееся в нашей повседневной жизни слово»Симфония» и как оно соответствует смыслу или нет?

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Презентацию можно взять у автора.