Работа с дошкольниками. Занятие-путешествие на тему "Полет в космос"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:
- закрепить представление детей о последовательности дней недели;
- совершенствовать навыки счета в пределах десяти;
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение детей измерять длину предметов с помощью условной мерки;
- называть последующее и предыдущее число, определять пропущенное, составлять из двух меньших чисел большее;
- развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, память, конструктивные способности, умение составлять целое из частей;
- анализировать освоение приемов арифметических действий в пределах десяти;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:
- шлемы на каждого ребенка;
- конверт с письмом;
- плакат с цифрами;
- карточки с кружками о составе числа;
- плакат с изображением марсиан из геометрических фигур;
- воздушные шары, прикрепленные к леске от одной стены группы к другой, на которых написаны цифры 5, 8, 4, 1, 6.
- кукла Незнайка на воздушном шаре, прикрепленная к потолку с игрушкой Луноход:
- манеж с воздушными шарами;
- круг, разделенный на четыре части – синего, красного, желтого и зеленого цвета, полоски разной длины, ширины и цвета;
- магнитофонная запись.

Ход занятия

Группа украшена по теме «Космос» Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а куда можно путешествовать?
Дети: По горам, по морю, по лесу, по пустыне, в дальние страны и т.д.
Воспитатель: А в космос можно путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто такие космонавты?
Дети: Люди смелые, отважные, умные, здоровые, не боятся высоты.
Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами? Представьте, что вы готовы полететь в космос.

«Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, ребята,
Космонавтам помогает
Математика».

А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. Космонавтам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд. (Показываю таблицу 2,4,5,3,7,10.)
Вот на этих карточках определите, какой фигуры не хватает.
Дети: квадрата, круга.
Воспитатель: Хорошо, знаете математику. Итак, вы готовы полететь в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: За нашим полетом будут сле5дить операторы. Быстро или медленно полетит ракета будет зависеть от того, как вы будете действовать (выполнять задания). Итак, вы готовы? Наденьте шлемы!

Стук в дверь. Вам письмо.

Ребята, мы получили сигнал бедствия о помощи. Но вы летите путешествовать, и мы возлагаем на вас такую ответственность. А кому нужна помощь, вы узнаете, соединив точки по цифрам, которые расположены на карточках.

1 задание (смотри карточка 1).

Воспитатель: Точно ребята, это Незнайка. Он улетел на Луну и до сих пор не вернулся. Хотите помочь ему вернуться на Землю?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, вы готовы. Сейчас проверим готовность экипажа у полету. Подойдите к аппаратам, на левой стороне в кружочках зажжены точки. Зажгите их на правой стороне так, чтобы получился состав числа 5.
(Смотри карточку 2).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, вы готовы и я предлагаю вам пройти на стартовую площадку, занять свои места в ракете.

Магнитофонная запись: голос диктора – «Внимание, внимание, приготовьтесь к пуску ракеты. Начинаем отсчет времени – 10, 9, 8, 7… пуск!»
Итак, заработали моторы, ракеты набирают нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

Разминка экипажа:

  1. Еж спросил ежа соседа

Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу
5 унес да два несу,
Призадумался сосед
Это много или нет?

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок?

Зрительная гимнастика:  Посмотрите на мерцающие огоньки (гирлянда) слева направо и справа налево.

По карте звездного неба с помощью условной мерки определить, какая из двух планет ближе к кораблю: зеленая или красная? (смотри карточку 3)
Дети: Красная.
Воспитатель: Почему? Сколько раз отложилась полоска-мерка на расстоянии до зеленой планеты? Сколько до красной? Молодцы!

Зрительная гимнастика: «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем.» (У каждого воздушный шарик, довести указательным пальцем шарик до манежа и положить. Руками не трогать.)

Воспитатель: Я вижу на экране своего пульта какие-то существа. Это марсиане, они заколдованы. Если вы правильно назовете, из каких геометрических фигур составлены портреты и сколько их (смотри карточку 4), решите примеры, они расколдуются. Молодцы!
Внимание! Внимание! Справа вижу парад планет. Планеты выстроились в ряд, чтобы полюбоваться вами. Только в спешке они потеряли своих соседей. Помогите планетам найти их. (Смотри карточку 4)
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Мы приближаемся к Луне, посмотрите: «Я вижу Незнайку, а вы ребята?»
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поможем ему перейти в нашу ракету (к потолку прикреплен воздушный шар, а рядом с ним Незнайка на игрушечном кораблике, натянут леской, леску постепенно ослабляем и Незнайка опускается).
Магнитофонная запись, голос Незнайки: «Ой, ребята, большое вам спасибо, что вы прилетели за мной. Теперь я никуда не полечу, а буду как вы всему учиться, чтобы быть умным».
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Преодолели все препятствия. Показали свои знания, умения, чтобы оказать помощь Незнайке, и в тоже время попутешествовали. А сейчас мы отправляемся на Землю.
Позывные с Земли: Внимание! Внимание! Я – Земля! Молодцы, ребята! Чтобы вам не было скучно на обратном пути, мы с вами немножко поговорим.

  1. Скажите, ребята, в какой день недели улетел Незнайка на Луну, если вы его забрали через два дня, т.е. сегодня, в четверг.
  2. Дети: Понедельник.

  3. Сколько раз в году у человека бывает день рождения? (уберите цифру)
  4. Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе, покажите цифру.
  5. Дети: Четыре.
    Правильно, ребята, четыре.

  6. Из цветных частей сложите круглый год, и поиграйте в игру «Расскажи о себе» (полоски разного цвета, ширины, длины)

Воспитатель: Молодцы ребята и эти задания выполнили. Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: это я вижу по вашим глазам, по вашим улыбкам. Улыбнитесь один раз. Я вижу у вас хорошее настроение. Сохраните эти улыбки на целый день, и все скажут: «Какие хорошие, добрые ребята живут в этой группе.»
Василиса: За ваш благополучный полет мы встречаем вас угощением (раздают конфеты и воздушные подушечки).

Приложение можно получить у автора статьи