Электронный отчет классного руководителя

Разделы: Администрирование школы


Электронный отчет классного руководителя по успеваемости разработан для общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего общего и среднего полного образования. Продукт разработан с учетом особенностей образовательного учреждения. Он может быть использован и легко адаптирован во всех общеобразовательных учреждениях, которые ведут обучение по 4 четвертям.

Данный продукт адресован для классных руководителей и администрации образовательных учреждений для автоматизации обработки результатов по итогам четверти или года (полугодия). Классный руководитель после завершения отчетного периода вводит данные (оценки по учебным предметам по итогам четверти или года). Все необходимые данные о результатах обучения формируются в виде таблиц в MS Excel. Автоматически формируются такие показатели: качество, успеваемость по классу и по каждому ученику; средний оценочный бал ученика; статус ученика; количество отличников, хорошистов, успевающих и неуспевающих учащихся; генерируется отдельный лист по учащимся (количество "5", "4", "3", "2", успеваемость и качество); автоматически формируется лист по учителям-предметникам, ведущим уроки в указанном классе (количество выставленных оценок "5", "4", "3", "2"; средний балл по предмету, качество знаний по предмету, успеваемость по предмету). Полученные материалы могут быть использованы классным руководителем при проведении классных родительских собраний и администрацией образовательного учреждения при прохождении аттестации учителя.

Для работы требуется персональный компьютер с операционной системой Windows 95 (и выше) и пакет MS Office. Выходные файлы формируются в виде файлов в MS Excel.

Для введения в штатном режиме "электронный отчет классного руководителя по успеваемости" необходимы нормативно-правовые документы в образовательном учреждении (приказ о введении данного продукта и Положение об электронном отчете классного руководителя). Указанные документы также могут быть предоставлены тем общеобразовательным учреждениям, которые желали бы использовать продукт в своих школах.

Для приобретения данного продукта (получения консультации, документации) необходимо сделать заявку на сайте http://adaou.narod.ru.

Преимущества использования электронного отчета. "Бумажная" версия отчета требует затрат огромного количества времени классного руководителя. Основными преимущественными показателями являются: экономия времени, эстетичный вид, оперативность, автоматическая обработка данных. Таблица разработана таким образом, что пользователю (в данном случае классному руководителю) необходимо ввести лишь входные данные. Под входными данными понимают: список учебных предметов (вводится один раз в начале учебного года), список учителей (вводится один раз в начале учебного года), список учащихся (вводится в начале учебного года), оценки учащихся (вводятся после каждой учебной четверти). После каждой учебной четверти классному руководителю необходимо проставить четвертные оценки и сохранить отчет. Все остальные выходные данные в таблице обрабатываются автоматически. Также генерируются такие показатели: средний балл учащегося, статус учащегося, качество знаний по классу, успеваемость по классу, статистика перемещения, количество учащихся на начало и конец отчетного периода, количество полученных оценок по каждому учащемуся, качество знаний по каждому учащемуся, успеваемость по каждому учащемуся, персональная информация по каждому учителю предметнику (качество, успеваемость, средний балл, количество выставленных оценок: 5, 4, 3, и 2).

В указанном каталоге формируются файлы следующего формата:

ХХ-CCC-PP-OO.xls, где ХХ - класс (например: "1А"), ССС - период (учебная четверть, например: "1", "2", "3", "4" или "год"), PP и ОО - обозначают учебный год (например: "08-09", это означает учебный год 2008-2009). Пример файла может выглядеть следующим образом: 11А-год-04-05.xls, что означает отчет успеваемости по году в 11А классе за 2004-2005 учебный год. Количество выходных файлов (отчетных) в 1-9 классах всего 5, в 10-11 по 3. Также в каждом каталоге имеется файл с исходными данными: список учебных предметов, согласно учебному плану образовательного учреждения; список учителей-предметников, которые работают в этом классе, список учащихся; ФИО классного руководителя. Эти данные классный руководитель формирует в начале учебного года. Формат файла: "уч-пред-4А-1-06-07.xls", в данном примере это исходные данные 4А класса по 2006-2007 учебному году.

Так выглядит фрагмент электронного отчета по итогам 1 четверти.

 

В этой таблице минимизированы входные данные. Классный руководитель проставляет ТОЛЬКО оценки, дату заполнения и номер четверти. Все остальные показатели вычисляются автоматически. В том числе и отдельный по учителям предметникам. Данный лист имеет статус "ДСП". Т.е данной информацией могут воспользоваться соответствующие службы образовательного учреждения (ШМО, администрация ОУ, контролирующие органы). Материалы могут быть использованы при формировании портфолио учителя (в частности при прохождении аттестации на квалификацию).