Работа учителя математики в цифровой школе

Разделы: Математика


1. Совсем недавно появилось это новое для нас словосочетание «цифровая школа», а сегодня уже можно говорить о первых результатах работы, о вопросах и проблемах, о преимуществах и недостатках. Что же означает это для учителя?
При подготовке к урокам моим помощником стал ноутбук, в котором я храню информацию по нужным темам программы, презентации к классным часам и родительским собраниям. Мы познакомились с ним год назад и сразу подружились. Мой помощник подключён к локальной школьной сети, и даёт мне возможность пользоваться электронным журналом и общей информацией по школе. Он быстро соединяет меня через Интернет с нужными электронными ресурсами по разделам школьной программы, и я могу  наглядно иллюстрировать материал. Проектор и интерактивная доска помогают в ежедневной работе, позволяя сделать яркие уроки с использованием видеосюжетов, движущихся объектов, схем, таблиц. И самое главное, что я могу на любом из уроков вернуться в любую изученную ранее тему, которую сохранила в программе. При этом не нужно мыть доску, достаточно щёлкнуть «очистить», и цветной мел не нужен, когда есть «палитра», а таблицы покупать и хранить теперь нет необходимости, потому что гораздо удобнее сделать нужный «слайд». А горы литературы помещаются на «флэшке» или на сотовом телефоне, которые легко открывает мой помощник. Компьютер содержит базу данных по моему 7б, ведь мало ли проблем возникает с детьми: оценка по алгебре за 6 сентября? Пожалуйста, телефон папы, чтобы назначить встречу? Легко! Прочитать письмо по электронной почте о новой экскурсии из музейного объединения? Да вот же оно! Расписание на среду кружка по риторике? Сейчас посмотрим! И видеофильмы о классной жизни будем складывать в папку «7б». А на неделе математики проведём конкурс творческих проектов с презентацией, которую сделает и защитит каждый, рефераты распечатаем прямо в классе, ведь техника под рукой! А самые интересные выступления направим на экран в фойе – пусть полюбуются! Только не все ещё я знаю про моего помощника и его возможности, вот и приходиться постоянно учиться. Сейчас – на дистанционных курсах «Кирилл и Мефодий – школа», так, что, думаю, мы с ним ещё сможем удивить наших учеников!

2. Технология обучения с использованием интерактивных досок позволяет учащимся видеть реалистичные двухмерные и трехмерные объекты учебной дис­циплины, наблюдать их изменение и управлять их свойствами. Такая технология обеспечивает реализацию на практике развивающего обучения.
С использованием интерактивных досок сокращается время, затрачиваемое педагогом на подготовку к занятию, вместе с тем улучшается качество обучения за счет нового способа изложения и подготовки материала урока.
Объяснение нового материала сопровождается наглядным изображением трехмерных образов объектов учебных дисциплин, которые построены на ос­нове “честных” математических уравнений, описывающих изучаемый объект или явление. Представление материала на интерактивной доске в сочетании с индивидуальной работой в компьютерном классе позволяет добиться уникаль­ных результатов обучаемости. Их можно немедленно проверить при помощи контрольных вопросов (как общих на интерактивной доске, так и тестовых на персональном компьютере) – простых, но требующих активного восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов. При традиционном обуче­нии осуществить такую проверку у всех учащихся класса практически невоз­можно.
Интерактивные технологии изменяют характер образования. Используя интерактивную доску, обучаемый сам активно участвует в исследовательском процессе.

3. Где же можно использовать интерактивную доску?

  • в компьютерном классе;
  • в мультимедийном кабинете;
  • в предметном кабинете;
  • в кабинете профориентационной работы.

Что дают интерактивные доски в обучении?

  • Это средства обучения нового поколения. Они объединяют все преимущества современных компьютерных технологий.
  • Соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на компьютерах и мобильных телефонах.
  • освобождают время учителя для творческой работы.
  • Повышается уровень компьютерной грамотности учителя.
  • Использовать найденные ресурсы можно многократно.
  • Учитель получает возможность управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, графики, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами, не теряя визуального контакта с классом.
  • Всю проведённую в ходе урока работу, со всеми, сделанными на доске пометками и записями можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и видеозаписи