Праздник первой оценки, 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Оборудование: маски кота, пятерка, двойка, картинка совы, на карточках буквы для составления слов: двойка, тройка, четверка, пятерка, в отдельных конвертах загадки , задачи в стихах , медали;
Для украшения зала шары, цветы, рисунки, поделки из листьев;
Конверты с детскими рисунками, тетради за 1 класс, призы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зал красочно украшен. Дети стоят полукругом.

Учитель: Дорогие гости! Мы начинаем наш праздник.

Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?

Дети: Нас 18.
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у второклассников.
Учитель: Кто с этого года получает отметку в дневник?
Дети: Это мы, второклассники.
Учитель: Сегодня наш праздник необычный, он посвящен отметкам.

– А что такое отметки?
– За что ее выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)

Учитель рассказывает, когда и за что выставляется та или другая отметка.

Посмотрите сценку «Кот и лодыри».

Автор:

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:

Лодыри. Ты чего нахмурился, отчего?

Кот.

Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!

Автор: Отвечают лодыри:

Лодыри:

Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год,
Учат нас и грамоте. и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться , лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…

Автор: Отвечает лодырям серый кот:

Кот:

Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей – вроде Вас,
А с такими встретился первый раз.

Учитель: Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо работать  внимательно, старательно, и тогда почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим, как  хорошо вы можете  трудиться и быть внимательными.

Ученик:

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Учитель: Сегодня, когда  я спешила в школу, мне почтальон вручил вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

Куда: Саха (Якутия),
Алданский  район,
п. Алексеевск,
Школа № 36.
Ученикам  2-го класса.
От кого: от мудрой совы.

Учитель: Очень интересно узнать, что написано в письме (открываем конверт)

Ученик:

Много с буквами хлопот:.
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.

(На карточках буквы, из которых нужно  собрать слова двойка, пятерка)

Учитель: Итак, мы отгадали слова, которые  обозначают не только цифры, но еще и отметки. И они сегодня у нас в гостях.

(Выходят два ученика в костюмах).

Двойка:

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая.
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа:
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться.
Всем разрешаю я лениться.

Учитель:

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с «пятеркой» твердо знаем
Что в нашем классе нет  лентяев.

Пятерка:

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь: станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсит ваш дневник пятерка.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Вместе:

Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна  отметка...

Дети: Пять!

Учитель: А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Отгадку надо показать жестами и мимикой.

(Дети читают загадки)

1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка. (Заяц)

2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет! (Лиса)

3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует. (Хомяк)

4. Без рук стучит,
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка. (Дятел)

5. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. (Кукушка)

Игра: «Достань и откуси яблоко».

Учитель: А теперь пришло время оценить, как дети знают математику.

Ученик:

Без счета не будет
На улице света.
Без счета не может
Подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.

Учитель: Мудрая Сова нам предлагает решить задачи в стихах.

1. Сколько насекомых
В воздухе кружит?
Сколько насекомых
В ухо мне жужжит?
Два жука и две пчелы,
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара,
Называть ответ пора  (2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12)

2. Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай посчитали.
Дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали,
Остальное в школу послали.
Сколько же яблок до школы дойдут,
Когда все корзины они развезут? (16 – 8 – 3 = 5)

3. Семь  воробьишек  сели в кормушку.
Восемь – в другую, сыто их брюшкам!
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько птичек мы кормим сейчас? (7 + 8 = 15)

4. Задали детям в школе урок.
Прыгали в поле 40 сорок,
10 взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (40 – 10 = 30)

Учитель: А теперь задание  для мам. В отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный вопрос.

  1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
  2. Какой цветок получил чемпион? (Пион)
  3. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

Звучит песня «Чему учат в школе».

Учитель: Молодцы!! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что мы будем уверенно шагать по дорогам Страны Знаний и получать только хорошие отметки. А сейчас  послушаем стихотворение, как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек реже получать.

1-й  ученик.

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

2-й ученик.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

Учитель: Давайте, ребята, учиться  так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».

А теперь последняя загадка:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь!)

1-й ученик.

Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?

2-й ученик.

Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Желаю вам успехов. Хочу, чтобы ваши дневники и тетради украшали только хорошие отметки.

3-й ученик.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!

4-й ученик.

Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!

Дети исполняют песню о дружбе.

Учитель: А сейчас мы вручаем нашим ученикам конверты с работами и с первыми тетрадями и приглашаем на чаепитие.

Литература:

  1. Е.Ю.Иванова  «100 игр, сценариев и праздников»
  2. Л.Е.Кисленко  «Веселый калейдоскоп»
  3. Э.Г.Кузнецова  «Игры, викторины, праздники в школе и дома»
  4. М.А.Михайлова  «Детские праздники, игры, фокусы, забавы».