Конспект открытого урока по математике для учащихся 5-го класса. Практическая работа "Измерение углов"

Разделы: Математика


ЦЕЛЬ: определение способности учащихся самостоятельного применения транспортира при измерении и построении углов.

ХОД УРОКА

Проверка домашнего задания: №553, №561 (а, в), №562 (в, г)

Тест №1: учащиеся отвечают на вопросы словами да и нет, по окончании проводится самопроверка (1 экз. - у учеников, 2 экз. - учителю) (работа с копир. бумагой)

Ответы на доске:

Вариант 1:

  • нет - 1,5,10,12,13;
  • да - 2,3,4,6,7,8,9,11.

Вариант 2:

  • нет - 1,4,12;
  • да - 2,3,5,6,7,8,9,10,11,13.

Результаты:

  • "отлично" - всё верно,
  • "хорошо" - 1 и 2 не верных ответа
  • "удовлетворительно" - 3 не верных ответа

ответы работ вкладывают в файл с тестом.

Для того, чтобы все учащиеся смогли продемонстрировать знания по вопросу: "Виды углов", возьмите конверты и выполните указанное в файле задание (см. с обратной стороны файла)

Вариант 1 - тупые и прямые.

Вариант 2 - острые и развёрнутые.

(ответы вкладывают в файл )

ЗАРЯДКА

  • точка - прыжок на месте;
  • развёрнутый угол - руки в стороны;
  • прямой угол - руки под углом 900;
  • острый угол - руки в стороны вверх;
  • тупой угол - руки в стороны под углом.

Перед проведением самостоятельной работы по измерению углов (работа по наглядным чертежам), повторить алгоритм работы с транспортиром.

Вариант 1 - углы 1,3,4,7.

Вариант 2 - углы 2,5,6,8.

Работа с учебником: №555, №556 (а, б, в)

Тест №2 -оценивает учитель.

Итог урока - учащимся предлагается сформулировать тему практической работы.

Домашнее задание - №558 (измерить, назвать), №556 (г, д, е)