Конспект занатия по психологии в 3-м классе "Настроение. Я и мои чувства"

Разделы: Школьная психологическая служба


Задачи:

  • дать понятие таких психических явлений, как настроение, чувства, мимика;
  • развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого;
  • учить выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния;
  • развивать внимание и интерес к психологии.

Ход урока

1) Организационный момент. Динамическая минутка.

Учащиеся проговаривают и выполняют упражнение "Самолет".

"Самолет летит по небу, в самолете я лечу.

На машине я поеду, если только захочу".

2) Упражнение " Поймай мячик".

Ведущий бросает мяч каждому ребенку. Ученик, поймав мяч, должен рассказать, с каким настроением он пришел сегодня в школу.

3) Вводная беседа.

- Вспомните сюжет мультфильма про Винни - Пуха и ослика Иа. (Дети рассказывают сюжет).

- Какой был ослик вначале? Что можно сказать о его настроении? Каким он стал, когда к нему пришли его друзья и принесли подарки?

- Как вы думаете, что же такое настроение?

Настроение - это эмоциональное состояние человека, это то, как человек себя чувствует.

- Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее.

4) Работа с плакатом.

- Посмотрите внимательно на лица ребят. У каждого из них свое настроение, потому что они испытывают разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика.

Мимика - это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение.

5) Упражнение " Вырази свои чувства".

Ведущий предлагает детям ситуации, учащиеся выражают их мимикой.

Девочка сильно упала и разбила себе коленку.

Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Аленушку.

В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик.

Малышу подарили новую красивую игрушку.

-Итак, чувства - это эмоциональные переживания, которые испытывает человек в данный момент.

6) Практическое упражнение на индивидуальных карточках.

  • Радость О
  • Обида О
  • Грусть О
  • Восторг О
  • Тоска О
  • Ненависть О
  • Страх О
  • Печаль О
  • Интерес О
  • Сочувствие О
  • Благодарность О

- Прочитайте слова. Что они обозначают? (Чувства).

- Напротив каждого слова вы видите кружок. Закрасьте кружок красным цветом, если чувство положительное и черным, если оно отрицательное.

7) Психогимнастика.

Ведущий читает стихотворение Е.Алябьевой, а учащиеся изображают эмоции и чувства.

"Сначала они удивились,
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи.
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой.
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:

- Ура! Мы веселыми стали!"

8) Творческое упражнение.

Ведущий раздает детям по две одинаковые картинки. Нужно разукрасить их так, чтобы одна картинка вызывала радостное настроение, а другая - грустное.

9) Итог.

- Чему был посвящен наш урок?

- Что же такое настроение? Мимика? Чувства?

- Какой этап урока вам понравился и запомнился больше всего?