Использование информационных технологий для работы с текстом и графикой

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Форма: Компьютерный турнир.

Участники: учащиеся 7-8-х классов.

Цель:

1) Проверка знаний, умений и навыков работы в графическом и текстовом редакторах.
2) Формирование информационной культуры учащихся.
3) Развитие познавательного интереса и эрудиции учащихся в области иcтории, литературы, математики.

Содержание:

I тур. Герб, девиз (работа в графическом редакторе Paint).

II тур. Родословная (работа в текстовом редакторе Word).

III тур. Проверка силы (работа в текстовом редакторе Word).

IV тур. Красноречия (работа в текстовом редакторе Word).

V тур. Подведение итогов.

I тур. ГЕРБ, ДЕВИЗ

(Придумать и нарисовать герб своей команды в графическом редакторе Paint,сопроводить рисунок плакатом, содержащим девиз).

II тур. РОДОСЛОВНАЯ (7-й КЛАСС)

Третий – лишний (работа в текстовом редакторе Word).

Для каждого из выделенных терминов приведены три определения, одно из которых термину не соответствует. Необходимо указать это определение, применив курсивное начертание и подчёркивание к выделенному тексту.

I. Адрес это:

  1. Порядковый номер байта оперативной памяти.
  2. Порядковый номер элемента массива.
  3. Часть письма в электронной почте.

II. Вирус это:

  1. Ошибка в программе.
  2. Возбудитель инфекционного заболевания.
  3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

III. Диск — это:

  1. Носитель информации.
  2. Геометрическая фигура.
  3. Спортивный снаряд.

IV. Длина это:

  1. Размер отрезка.
  2. Размер каталога (папки).
  3. Размер файла.

V. Драйвер это:

  1. Водитель автомобиля.
  2. Переводчик программы на язык, понятный компьютеру.
  3. Программа для обслуживания периферийного устройства.

VI. Забой это:

  1. Операция удаления файла.
  2. Русское название клавиши
  3. Шахтерский термин.

VII. Индекс это:

  1. Часть почтового адреса.
  2. Значение переменной величины.
  3. Номер элемента массива.

VIII. Меню это:

  1. Перечень величин, используемых в программе.
  2. Перечень блюд в ресторане.
  3. Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

IX. Мышь — это:

  1. Программа, выполняющая нежелательные действия.
  2. Грызун.
  3. Манипулятор в компьютере.

X. Оператор это:

  1. Исполнитель алгоритма.
  2. Элементарная единица программы.
  3. Человек, управляющий работой сложного устройства.

XI. Пакет это:

  1. Конверт с письмом официального назначения.
  2. Комплекс программ одного назначения.
  3. Совокупность переменных величин, используемых в программе.

XII. Параграф это:

  1. Фрагмент оперативной памяти размером в 16 байт.
  2. Группа файлов, объединенных по какому-то признаку.
  3. Часть учебника.

XIII. Периферия это:

  1. Последние элементы массива.
  2. Внешние устройства компьютера.
  3. Местность, удаленная от центра.

XIV. Разряд это:

  1. Категория в спорте.
  2. Позиция в записи числа.
  3. Количество цифр в числе.

XV. Регистр это:

  1. Место хранения информации в процессоре.
  2. Деталь системного блока.
  3. Термин, характеризующий особенность символа (строчной или прописной).

XVI. Сеть это:

  1. Рыболовная снасть.
  2. Совокупность строк и столбцов в таблице.
  3. Несколько соединенных между собой компьютеров.

XVII. Среда это:

  1. Перечень адресов оперативной памяти, занимаемых программой.
  2. Окружение, конфигурация сети или системы.
  3. День недели.

XVIII. Трансляция это:

  1. Передача по радио или по телевидению с места действия, исполнения.
  2. Процесс преобразования данных одного типа в другой.
  3. Процесс перевода программы с языка программирования на язык, "понятный" процессору компьютера.

II тур. РОДОСЛОВНАЯ (8-й КЛАСС)

Третий – лишний (работа в текстовом редакторе Word).

Для каждого из выделенных терминов приведены три определения, одно из которых термину не соответствует. Необходимо указать это определение, применив курсивное начертание и подчёркивание к выделенному тексту.

I. Версия — это:

  1. Одно из значений переменной величины.
  2. Поколение программного продукта.
  3. Вариант события в изложении какого-то человека.

II. Вентиль это:

  1. Сантехническое устройство.
  2. Несколько транзисторов, объединенных в схему, осуществляющую элементарные операции по обработке информации.
  3. Участок магнитного диска.

III. Винчестер это:

  1. Устройство внешней памяти.
  2. Город в Великобритании.
  3. Место хранения информации в процессоре.

IV. Граф это:

  1. Конечное число точек на плоскости, соединенных отрезками линий.
  2. Часть таблицы, ограниченная двумя вертикальными линиями.
  3. Дворянский титул.

V. Диалог это:

  1. Разговор между двумя лицами.
  2. Обмен значениями двух переменных величин.
  3. Форма взаимодействия пользователя с компьютером.

VI. Дно — это:

  1. Первый элемент массива.
  2. Грунт под водой водоема, реки, моря.
  3. Место в стеке.

VII. Запись это:

  1. Комбинированный тип данных.
  2. То, что записано.
  3. Оператор присваивания значения переменной величине.

VIII. Канал это:

  1. Линия связи.
  2. Гидротехническое сооружение.
  3. Группа линий электрических соединений, обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера.

IX. Команда это:

  1. Действие, выполняемое исполнителем.
  2. Приказ на выполнение.
  3. Спортивный коллектив.

X. Метка это:

  1. В языках программирования — идентификатор, позволяющий именовать некоторый оператор программы.
  2. Отличительный знак на вещи.
  3. Характеристика переменной величины.

XI. Оператор это:

  1. Элементарная единица программы.
  2. Программа для обслуживания периферийного устройства.
  3. Специалист, управляющий работой сложного устройства.

XII. Папка это:

  1. Служебные слова языков программирования, ограничивающие тело цикла (например, в Бейсике —FOR и NEXT).
  2. Загибающаяся с краев обложка, в которую вкладывают листы бумаги.
  3. Группа файлов, объединенных по какому-то признаку.

XIII. Поле это:

  1. Часть электронной таблицы.
  2. Компонент данных типа запись.
  3. Обрабатываемый под посев участок земли.

XIV. Права это:

  1. Разговорное название водительского удостоверения.
  2. Характеристика переменной величины.
  3. Совокупность действий, которые может выполнять пользователь при работе в сети.

XV. Протокол это:

  1. Совокупность правил записи символов в языке программирования.
  2. Документ с записью всего происходящего на собрании, допросе и т.п.
  3. Совокупность правил, регламентирующих формат процедуры обмена информацией между двумя или несколькими устройствами или процессами.

XVI. Процедура это:

  1. Отдельный сеанс физиотерапии, проводимый в лечебных целях.
  2. Действие, выполняемое процессором.
  3. В Паскале — относительно самостоятельный фрагмент программы, оформленный особым образом и снабженный именем.

XVII. Расширение это:

  1. Увеличение ширины чего-либо.
  2. Часть имени файла.
  3. Увеличение размера массива в ходе выполнения программы.

XVIII. Синтаксис это:

  1. Совокупность правил записи символов в языке программирования.
  2. Смысл конструкции языка программирования вообще для языка.
  3. Раздел грамматики.

III тур. ПРОВЕРКА СИЛЫ

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова слева и справа

1)

несправедливое распределение доходов между слоями населения один из видов алгебраических примеров

 

Н Е Р А В Е Н С Т В О

 

 2)

деталь автомобиля определяющая прямая координатной плоскости

 

О С Ь

3)

деталь двигателя внутреннего сгорания геометрическое тело

 

Ц И Л И Н Д Р

4)

часть полости рта естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации

 

Я З Ы К

IV тур. КРАСНОРЕЧИЯ

Компьютерные жаргонизмы

Жаргонизм жаргонное слово или выражение.

Жаргон — речь какой-нибудь или иной объединённой общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка.

/ С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. М.: Русский язык, 1990 /

Для каждого из приведенных компьютерных жаргонизмов приведены три определения, из которых ему соответствует только одно. Необходимо указать это определение, удалив два других.(Правильный ответ выделен курсивом и подчёркнут, два других должны быть удалены.)

Например:

Задание

1. "Винт" это:

  1. Вентилятор охлаждения процессора.
  2. Жесткий магнитный диск.
  3. Регулятор яркости монитора.

Ответ учащегося

1. "Винт" это:

2.Жесткий магнитный диск.

1. "Винт" это:

  1. Вентилятор охлаждения процессора.
  2. Жесткий магнитный диск.
  3. Регулятор яркости монитора.

2. "Железо" это:

  1. Корпус системного блока компьютера.
  2. Жесткий магнитный диск.
  3. Совокупность аппаратных средств компьютера.

3. ''Камень”это:

  1. Основание системы счисления.
  2. Процессор.
  3. Шарик в манипуляторе "мышь".

4. "Кулер" это:

  1. Вентилятор охлаждения процессора.
  2. Покупатель компьютера.
  3. Пользователь компьютера.

5. "Корень" это:

  1. Каталог (папка), который не вложен в другой каталог (папку).
  2. Каталог (папка), в который не вложены другие каталоги (папки).
  3. Место в стеке.

6. "Мама" это:

  1. Основная часть программы.
  2. Материнская плата.
  3. Шина данных.

7. "Слот" это:

  1. Кабель для соединения системного блока компьютера с принтером.
  2. Разъем расширения на материнской плате.
  3. Структура данных, работающая по принципу "первым вошел — последним вышел".

8. "Спикер" это:

  1. Звуковой сигнал на компьютере.
  2. Звуковая карта.
  3. Динамик в компьютере.

9. "Флоп" это:

  1. Гибкий магнитный диск.
  2. Разъем расширения на материнской плате.
  3. Английский вариант слова "мышь".

10. "Юзер" это:

  1. Программист, "взламывающий" чужие программы.
  2. Администратор компьютерной сети.
  3. Пользователь компьютера.

V тур. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги после каждого тура с помощью турнирной таблицы. По набранному количеству очков выбирается победитель.

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТНИКОВ ТУРНИРА

№№

НАЗВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

7-й КЛАСС

8-й КЛАСС

1

Представление команды (герб, флаг)

   

2

Родословная

   

3

Проверка силы

   

4

Красноречия

   

Подведение итогов

   

Литература

  1. С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. М.: Русский язык, 1990.
  2. И.Д. Агеева. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006.(Игровые методы обучения).
  3. Д.М. Златопольский. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий с решениями.- М. “Первое сентября”, 2001.
  4. С.В. Виноградова, Н.Н. Деменева. Математика. 5-11 классы: предметные недели в школе. – Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Подшивка газет “Информатика” 2004 - 2008.