Закрепление и обобщение знаний детей по теме "Числа от 1 до 6"

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками


Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить прямой и обратный счет.

Задачи на развитие связной речи:

  1. Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
  2. Использовать предложения с союзными словами: потому что, поэтому.
  3. Развивать монологическую речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Оборудование у учителя: карточки с заданиями, герои: гномик, божья коровка, Баба Яга, кот Рыжик, избушка на курьих ножках, цветы с числами, полоски цветной бумаги (10 штук). У учеников: цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

1. Организация класса на занятие.

2. Повторение и закрепление изученного.

Ребята, к нам сегодня, как обычно, на занятие спешил мальчик Вася, но случилось большое несчастье. Его похитила Баба Яга, унесла в Сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках. Чтобы спасти Васю нужно попасть в сказочную страну. Давайте откроем ворота. Прежде разгадаем код.

Ну, вот мы и попали в Сказочную страну. (Приложение №5) К избушке Бабы Яги ведёт тропинка, а на ней нас ждут различные герои, которым нужна наша помощь.

На лесной поляне растут необычные цветы. На цветах числа. Какое заблудилось? (Расставить числа по порядку прямого счёта). Проверим, правильно мы выполнили задание? Прочитаем числа вслух.

Теперь цветы на поляне растут в правильном порядке. А нам нужно идти дальше. Ведь с Васей может случиться беда.

Вдруг налетел ветер. Как дует ветер? Подули. Закачались деревья. И мы с вами покачались. Пошёл дождь. Постучали пальчиками по парте. Но наш старый знакомый Гномик непогоды не испугался и всё равно пошёл гулять. Под кустом он кого-то нашёл. (Приложение №1) Посмотрите, это кто? Как назовём одним словом? (насекомые). Посчитайте сколько насекомых и запишите ответ. Не забудь раскрасить.

А наш нелёгкий путь продолжается дальше. Мы устали и нам нужен привал. Игра рыбалка. Поймай рыбку и назови состав числа.

Теперь немного поиграем (физминутка).

С новыми силами продолжаем свой путь дальше. В нашей помощи нуждается Божья коровка. С ней приключилась такая история. Её детишки, гуляя по лесу, растеряли свои пятнышки. И теперь мама ищет пропажу. Нужно помочь семье Божьих коровок? (Приложение №2).

Нам предстоит встреча с самой Бабой Ягой. Посмотрите на неё, она чему-то улыбается. Она думает, что вы не сможете выполнить её задание. Баба Яга написала какие-то числа. Что это за числа? (Приложение № 3) (1, 5, 2, 4)

С рыбалки возвращается кот Рыжик. Сколько рыбок он поймал? Но не это заботит его. Он что-то нашёл на берегу. Какие-то картинки, рисунки, числа. Ему очень интересно, а что это? Поможем Рыжику. (Приложение № 4) посчитай количество предметов и обведи нужное число.

Наконец-то, дошли до избушки на курьих ножках.

Но, чтоб в избушку попасть, должны ступеньки сосчитать.
Мы по этой лесенке поднимемся считая.
Сосчитает все ступеньки от 1 до 10,
А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.

Счёт по порядку.
Покажите пятую, седьмую, вторую, шестую ступеньку.
Какого цвета первая ступенька, третья, восьмая, десятая?

Вот мы и попали в избушку на курьих ножках, а в ней наш знакомый мальчик Вася. Спасли мы его.

3. Подведение итогов урока.

Какие задания мы выполнили, чтоб спасти Васю?

Что вам больше всего понравилось делать?