Полуфабрикаты из свинины

Разделы: Технология


Практическое обучение является одним из методов привития практических умений и навыков учащимся. Поэтому необходимо сделать все и приложить максимум возможностей, чтобы процесс производственного обучения проходил как можно интереснее и плодотворнее, задействованы все учащиеся.

Цель работы: изучить рецептуры, время изготовления полуфабрикатов, сроки и условия хранения до подачи, освоить технологию приготовления полуфабрикатов, доведения до готовности, а также приготовления, научить учащихся как правильно организовать работу при одновременном приготовлении нескольких полуфабрикатов, обратить особое внимание учащихся на соблюдение правил по технике безопасности, на личную гигиену и санитарное соблюдение рабочих мест.

Ход урока

Разбить учащихся на бригады, дать карточки с заданиями, раздать технологические карты на блюда, полуфабрикаты. Учащиеся записывают цель, технологию, приготовление, вес полуфабриката и выход готового блюда.

До начала работы необходимо напомнить учащимся правила техники безопасности. Объяснить и показать, при необходимости, виды полуфабрикатов из свинины.

Рецептуры полуфабрикатов.

1. Котлеты натуральные (в г., нетто 602)

Свинина 105 + 20 (масса реберной косточки), жир животный топленый – 7, масса жареной котлеты 70 + 20, гарнир 150. Выход 241 г.

2. Эскалоп (в г., нетто 606)

Свинина 125, жир топленый 7, масса жареного эскалопа 85, гренки 20 – 12, гарнир 150. Выход 255 г.

3. Шницель тазобедренная часть (в г., нетто 611)

Свинина 110, яйца 5, сухари 15, масса полуфабриката 125, жир животный топленый 10, масса жареного изделия 91, гарнир 150, масло 5. Выход 246 г.

1. Котлеты натуральные.

Требования к качеству: для приготовления этого блюда используют корейку с ребрами (длина ребер не более 8 см).

Внешний вид – форма котлеты овальная плоская, поверхность имеет светло-золотистую поджаренную корочку. Котлета уложена на блюдо или тарелку, на реберную косточку надета папильотка. Рядом с реберной косточкой расположен жареный картофель, печеные яблоки или сложенный овощной гарнир. Котлета полита мясным соком, маслом и украшена веточкой зелени. Вкус, запах свойственные виду данному жареного мяса без посторонних привкусов и запахов. Цвет на поверхности золотистый, на разрезе от белого, до светло-серого. Консистенция – мягкая, сочная.

Котлеты натуральные весом 80 г могут быть без реберной кости.

2. Эскалоп.

Нарезают из безреберной (почечной) части корейки по два куска на порцию, толщиной 1 – 1,5 см. полуфабрикату придается овальная плоская форма и жарят.

3. Шницель.

Шницель отбивают из свинины (мякоть задних ног свинины), а также корейку свинины без косточек или между косточками (у большой упитанной корейки свинины или нарезки натуральных и отбивных котлет с реберными косточками остается между ребер достаточное количество мякоти для нарезки порционных кусков для шницеля), нарезают порционными кусками по одному на порцию. Затем отбивают тяпкой, подрезают сухожилия и пленки, посыпают солью, перцем, смачивают льезоном, панируют в молотых сухарях, придают соответствующую форму и жарят.

Заключительная часть занятия.

После приготовления полуфабрикатов учащиеся отвечают на контрольные вопросы:

  1. Указать используемые части свинины.
  2. Необходимость – обязательно подготовленные куски отбить тяпкой, перерезать сухожилия.
  3. У котлеты натуральной, что необходимо сделать с косточкой и перед подачей надеть на косточку.
  4. Различия между полуфабрикатами
  5. Дать оценку блюдам
  6. Технология приготовления.

После окончания работы учащиеся должны навести порядок на свих рабочих местах, что соответствует нормам личной гигиены и правилам проведения практических занятий.

Формирование самостоятельности учащихся в выполнении элементов трудового процесса – одна из важнейших задач мастера. На первых порах большую помощь в этом оказывают инструкционные карты, где вопросы самоконтроля вынесены в самостоятельную графу.

Одним словом, необходимо так направлять мыслительную деятельность учащихся, чтобы процесс их мышления был всегда процессом поиска. Это активизирует мышление, повышает внимание, интерес, чувство удовлетворения от процесса труда.

Воспитывая у учащихся творческое отношение к труду, преподаватель ни в коем случае не должен оставлять без внимания ни одной творческой мысли, ни одной даже маленькой попытки внести в труд свое, оригинальное мнение. Ни беда если предложение учащегося нереально и его нельзя применить на практике. Главное, чтобы учащиеся стремились творить, думали, пробовали. Больше догадок, больше предложений, больше разумной фантазии, поисков путей развития творческого мышления учащихся.