КТД "Создание детского телевидения"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: создание внутришкольного детского средства массовой информации.

Задачи:

  • содействовать развитию коммуникативных компетентностей;
  • создать условия для профессионального самоопределения учащихся;
  • способствовать раскрытию личностного потенциала.

Оборудование:

  • для детей: листы бумаги, краски, карандаши разных цветов, блокнотики, тексты, атрибуты для Снегурочки, Деда Мороза, мишура, воздушные шары, нитки, иголочки, портрет Деда Мороза.
  • для педагога: видеокамера, мультимедийное обеспечение, фонограмма песни "У леса на опушке", мелодии для заставок, микрофон, таблички с названиями студий.

I. Настрой на работу.

- Добрый день!

- поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение;

- похлопайте в ладоши те, у кого в классе есть друзья;

- поднимите руки те, кто уверен в себе;

- похлопайте в ладоши те, кто знает, чем мы будем сегодня заниматься;

- поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.

- Ребята, я к вам пришла сегодня с видеокамерой. Как вы думаете, почему?

- В школе вы участвуете в различной деятельности: заняты в кружках, возможно, выпускаете газету, а у меня есть предложение: сделать своё телевидение.

- Для кого оно будет?

- Нужно ли оно в школе?

- Кто должен участвовать в работе телевидения: снимать сюжеты, вести передачи?

- О чём они могут быть?

- Предлагаю сегодня вам попробовать свои силы и подготовить первый выпуск. А так как у нас скоро будет праздник, то и выпуск мы постараемся сделать новогодним.

Тема занятия: подготовка и выпуск новогоднего эфира.

- Вам предоставляется уникальная возможность сделать то, что до этого никто не делал.

II - Для работы вам понадобятся инструменты: возьмите карандаши - обратите внимание на цвет - сядьте в группы (по 3 карандаша одинакового цвета). Нам надо творчески поработать, для этого быть активными.

- Какие виды передач можно определить на ТВ?

Ну а мы возьмём лишь некоторые из них:

1) На каждом канале есть оформители - (подготовить студию к работе, оформить.)

2) ТВ программы - (подготовить и показать передачу в канун Нового года);

3) новости - (подготовить выпуск новостей);

4) музыкальные программы - (выступить в прямом эфире с песней);

5) ну и, конечно, телевидение не обходится без журналистов, они проводят опросы, берут интервью - (поработать со зрительным залом: провести опрос на тему Нового года.)

III - Повторим правила работы в группе:

а) принимайте и уважайте все идеи;

б) подходите к решению проблемы творчески

IV - А теперь приступим к работе - 15 минут.

1 группа: вы - оформители, от вас зависит праздничное настроение всех людей. Задание: придумать, как оформить студию, где будет проходить съёмка передач и потом её оформить

Требования к студии дизайна:
  • скорость работы;
  • эстетика;
  • композиционное решение.

2 группа- задание: подготовить сообщение - вставить недостающие слова, выбрать 2 ведущих - они будут вести новости , 3й человек будет вести всю программу.

Требования к проведению эфира для ведущих:
  • чёткая дикция, при чтении соблюдать знаки препинания;
  • соответствующий внешний вид;
  • правильная осанка;
  • улыбка на лице.

3 группа: вы журналисты.

Задание: у людей, сидящих в зрительном зале взять интервью. Подвести итог - подсчитать, сколько человек ответило "да", сколько "нет". Выбрать одного ведущего для выступления на передаче "Доброе утро".

Вопросы:

1) Вы любите Новый год?

2) Это семейный праздник?

3) Вы любите получать или дарить подарки?

4) Нравится, что так много выходных?

5) Улучшится ли жизнь в Новом году?

6) Пройдёт ли кризис?

  • да
  • нет
  • не знаю

Задание: придумать новогоднее поздравление:

:::::::::::::::: год

::::::::::::::::.придёт

::::::::::::::::поздравляем

::::::::::::::::желаем.

Требования к проведению эфира для журналистов:
  • вежливость при общении;
  • внимание к собеседнику;
  • скорость в работе.

4 группа: вам предоставляется шанс попробовать свои силы. Задание: разучить песню " У леса на опушке " и спеть (можно инсценировать).

Требования к проведению эфира для музыкальной группы:
  • петь в соответствии с музыкой;
  • раскрепощённость;
  • улыбка на лице

5 группа: передача "Жди меня".

Задание: подготовить и показать сюжет. Для этого вам надо распределить роли: Снегурочка (находится в зрительном зале), ведущий , корреспондент.

Требования к проведению эфира для передачи "Жди меня":
хорошая речь;

контакт с залом;

импровизация.

V. Выступление групп. Прямая трансляция передач детского канала .

Ведущая: Добрый день, уважаемые телезрители! Мы начинаем программу передач детского телеканала. В прямом эфире выходит передача "Доброе утро".

1 вед. Новый год, это всегда ожидание волшебства, чуда и исполнения желаний, это самый любимый праздник с детства.

2 вед. Согласно Восточному гороскопу, 2009 год - это год Коричневого (Земляного) Быка.

1 вед. Как встречать 2009 год в соответствии с восточной философией?

2 вед. В чем встречать? Как расположить к себе удачу?

1 вед. Мы ответим на все Ваши вопросы...

2 вед. Бык - это символ работоспособности, властности.

1 вед. Согласно легенде, быка выбрали вторым, среди животных, символизирующих двенадцатилетний цикл, за его отзывчивость, бесконечную доброту и трудолюбие.

2 вед. Он молчаливый, сдержанный и медлительный, точный и методичный, под этими внешними признаками скрывается оригинальный ум и интеллект.

1 вед. Бык не терпит нововведений, которые тревожат его налаженный образ жизни. Кроме того, Бык отличный семьянин.

2 вед. Общий прогноз на 2009 год

1 вед. Наступает время осуществления надежд и планов. 2009 год будет для учителей:::::::..

2 вед. Для учеников::::::::::::::::::::::::

1 вед. Для родителей::::::::::::::::::::::::

2 вед. Для страны:::::::::::::::::::::::::

1 вед. Год окажется благоприятным для ::::::::::::::::.

2 вед. Самые удачливые знаки в 2009 году ::::::::::::::.

1 вед. Они смогут:::::::::::::::::::::::::

2 вед. Как встречать 2009 год ?

1 вед. Для Быка, Новый год - это семейный праздник, поэтому лучше всего встречать его :::::::

2 вед. В новогоднем меню должны быть:::::::::::::::.

1 вед. Стол должен выглядеть:::::::и уж точно никакой:::::::::::.

2 вед. Подарки на Новый год лучше выбирать (какие?):::::::::::

1 вед. Это могут быть :::::::::::::::::::::::.

2 вед. И, конечно же, в каждом доме в этом году должен быть ::::::::.

1 вед. Чтобы Земляной Бык покровительствовал вам в2009 году, на новогоднем празднике в вашей одежде должны присутствовать :::::.

цвета. И уж точно, забудьте про::::::::::::::::::.!

2 вед. Ну, а главное - это:::::::::::::::::::::::.

1 вед. Бык - символ 2009 года, обязательно оценит ваши старания по подготовке праздника и принесет Вам счастье и удачу в наступающем году!

2 вед. А мы желаем: другу:::::::::::::::::::::

1 вед. родителям:::::::::::::::::::::::::

2 вед. себе::::::::::::::::::::::::::::

1 вед. учителям:::::::::::::::::::::::::..

Ведущая: А сейчас прямой репортаж, наши корреспонденты работали в зрительном зале и выясняли, как же относятся к празднику взрослые:

Журналист: Мы проводили опрос и выяснили, что: любят Новогодний праздник:::человек, не любят::..

На вопрос: семейный это праздник:::..человек ответили "да", ::::ответили "нет".

::::. любят получать подарки, ::::::.. любят дарить подарки.

На вопрос: нравится, что так много выходных :::: человек ответило "да", :::::. ответили "нет"

Улучшится ли жизнь в Новом году:::: человек ответили "да", :::человек ответили "нет", ::::. затрудняются с ответом.

На самый волнующий вопрос: Пройдёт ли кризис :::. ответили "да" ::.., ответили "нет".

Мы поздравляем всех с наступающими Новогодними праздниками.

Ведущая: Минута славы на 1 детском канале "Алло, мы ищем таланты"

У леса на опушке жила зима в избушка
Она снежки солила в берёзовой кадушке
Она сучила пряжу, она ткала холсты
Ковала ледяные да над речкою мосты

Припев:

Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая
Как шагнёшь за порог - всюду иней
А из окон порог синий, синий

Ведущая: В эфире передача "Жди меня"

- Добрый вечер, уважаемые зрители! Мы начинаем передачу "Жди меня"

- Вы никого не ищете?

- А вы?

(подходит к Снегурочке). Здравствуйте, вы писали нам письмо? Кого вы ищете?

Снегурочка: Почти год я ищу того, кто изображён на фотографии. 14 января 2008 года он последний раз заходил к ребятам - отдать подарки и после этого его никто не видел. Я обращаюсь ко всем зрителям передачи "Жди меня": скоро новогодние праздники помогите найти Деда Мороза.

- Какие особые приметы есть у Деда Мороза?

Снегурочка: розовые щёки, огромные усы, длинная борода. Был одет в длиннополую шубу с большим воротником, шапку, украшенную мехом, штаны, меховые варежки и валенки на ногах. Очень любит детей, играет с малышами, любит слушать песенки, за что и даёт подарок или оставляет его под ёлкой.

- Ну что ж я думаю, пожалуй, мы сможем вам помочь. Мы обратились за помощью в разные страны, и пришли отклики. Давайте послушаем.

Из Америки: Санта Клаус. Седые волосы, опрятная борода и усы, красные куртка, штаны и шапка-колпак, на носу очки. Ездит в оленьей упряжке и подбрасывает подарки в башмаки и чулки, оставленные возле камина.

ИЗ Финляндии: (Йоулупукки - "лесной человек"): седые волосы, борода и усы, красный костюм из куртки и штанов, шапка-колпак, темный пояс и очки на носу. Живёт то ли на горе в избушке, то ли в самой горе. По одной из версий вместе с ним живет жена Муори (Мария) и гномы. В стародавние времена ходил на рождество по домам, колядовал, угощал послушных детей.

Из Италии: Баббо Натале (Баббе Натале) Оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него оставляют немного молока и сладостей "для подкрепления" и не удивляйтесь, если на его щеках вы увидите сажу.

Из России, из Великого Устюга пришло сообщение: огромные усы, длинная борода. Одет в длиннополую шубу с большим воротником, шапку, украшенную мехом, штаны, валенки на ногах, за плечами носит мешок с подарками. Дед Мороз всё это время готовился к новогоднему празднику: объезжал поля и леса, присматривал за зверями и птицами лесными, а также за ребятами и готовил всем подарки. Живёт он в Великом Устюге совсем недавно, каких - то шесть-семь лет назад. Когда он услышал о том, что его ищут - просил передать, что выезжает ко всем на ёлки 25 декабря. Любой ребенок, и не только, может писать письма ему по адресу: 162350, Вологодская область, город Великий Устюг, улица Виноградова, дом 4, российскому Деду Морозу. Ответ обязательно придет

Снегурочка: Спасибо вам большое, теперь я знаю, что Новый год обязательно начнётся вовремя.

Ведущий: Ну что ж, встречаем.

(Песня "Новый год к нам мчится")

Выход Деда Мороза под музыку. Подходит к Снегурочке, берёт её за руку, выводит к ёлке.

- Приглашаю всех ребят, которые принимали участие в работе детского телевидения. Давайте споём все вместе.

"Новогодняя"

Ведущая: На этом мы заканчиваем своё вещание. Удачного дня!

VI. Итог

- Ну что ж - теперь собираемся на совет, где и обсудим, что у нас с вами получилось?

- Ребята, а сейчас я хочу послушать ваше мнение.

- Что не получилось? Что надо сделать, чтобы устранить все недостатки?

- Мы сегодня попробовали реализовать только небольшую часть из того, чем владеет телевидение. Давайте ответим на вопрос: нужно ли оно в школе?

- Какие передачи необходимы?

- Может ли оно научить ребят чему-нибудь?

- Какие идеи должны быть главными?

- Всем спасибо за работу. На память я оставлю вам запись нашего прямого эфира.