Моделирование куба

Разделы: Технология


Цель:

Развитие пространственного мышления и способностей технического конструирования и моделирования учащихся.

Задачи:

  1. Построение куба в прямоугольной изометрической проекции.
  2. Вычерчивание различных вырезов в модели куба.
  3. Развитие пространственного мышления у учащихся.
  4. Формирование творческих подходов к решению задач о пересекающихся плоскостях, образующих элементы вырезов.
  5. Применение ручной моторики.

План урока:

  1. Построение осей X, Y, Z в изометрической проекции;
  2. Демонстрация моделей куба.

  1. Учащиеся должны определить главный вид, вид сверху и вид слева. Подсказкой является цвет:
  • Синий – главный вид;
  • Зеленый – вид слева;
  • Красный – вид сверху.

На первых этапах изучения построения аксонометрической проекции такой прием позволяет быстро научиться определять главный вид. А также развивает пространственное мышление.

  1. Построение куба в изометрической проекции.

  1. Определение фронтального, горизонтального и профильного вида на построенной модели.
  2. Раскрашивание куба по плоскостям:
  • V – главный вид – синий цвет;
  • H – вид сверху – красный цвет;
  • W – вид слева – зеленый цвет.
  1. Учитель на доске показывает 6–7 примеров простейшего моделирования куба с раскрашиванием цвета по плоскостям. Учащиеся чертят модели куба в тетради.

  1. Выдается задание на дом.

Задание на дом: придумать модель куба и начертить, раскрасить на форматке.