Логарифм и его свойства в 11-м классе

Разделы: Математика


Цели:

а) повторение и закрепление понятия логарифма числа, повторение основных свойств логарифма;
б) расширение представлений учащихся о применении логарифма;
в) формирование интереса к математике;
г) развитие внимания, находчивости, сообразительности.

Ход урока

(Презентация)

1. Отгадайте ребус

2. Историческая справка

В 1590 году шотландский математик Джон НЕПЕР пришел к идее логарифмических вычислений и составил первые таблицы логарифмов, опубликовал труд «Описание удивительных таблиц логарифмов». В этом труде содержались определение логарифмов, объяснение их свойств. Изобрел логарифмическую линейку, счетный инструмент, использующий таблицы Непера для упрощения вычислений.

3. Применение логарифма (Банковские расчёты, География, Расчёты в производстве, Биология, Химия, Физика, Астрономия, Психология, Социология, Музыка)

4. Устная работа (используем свойства логарифма)

Свойства логарифма

a>0, b>0, a, c>0

1.

2.

3.

4. , (c

5.

6.

7.

5. Софизм

6. Работа в парах

Часть А

1

2

3

4

А1.

125

30

15

А2.

1

2

3

0

А3.

5 –

9

1

– 7

А4.

2

– 2

– 1

40

А5.

4

3,5

А6.

4,5

–13,5

–1,5

13,5

А7.

-2,2

-4,2

0,2

4,2

7. Работа в группах

1 группа

Вычислите

-- 0,5

2 группа

Вычислите

4

3 группа

Вычислите

4 группа

Вычислите

5 группа

Вычислите

6 группа

Вычислите

7 группа

Вычислите

8. Графический диктант

1 вариант

Ф.И.

2 вариант

Ф.И.

1.

2.

3.

4.

5.

6. =0

7.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Ответ

Оценка

Ответ

Оценка

9. Домашнее задание по индивидуальным карточкам

10. Рефлексия

Все понятно

Есть вопросы