Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3-м классе

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цель. Формирование навыков здоровьесбережения и представления о правильном питании.

Задачи.

  • Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами, выучить правила правильного питания; закрепить употребление лексики по теме «Продукты» «Фрукты и овощи».
  • Развить наблюдательность, умение делать выводы.
  • Прививать учащимся гигиенические навыки и культуру поведения во время приема пищи.

Оборудование. Упаковки от продуктов, карточки (жиры, белки, углеводы, витамины), карточка «Поставь себе оценку», карточки для дифференцированной работы, листок наблюдений учащихся, тест «Советы Айболита», презентация (приложение 3), ноутбуки.

Ход урока

1. Приветствие

(Стихотворение на английском языке).

Good morning, good morning.
Good morning to you.
Good morning, good morning
I’m glad to see you.

2. Введение в урок. (презентация слайд 1)

Карточка поставь себе оценку (цветные карандаши)

3. Проверка домашнего задания (кроссворд (слайд 2))

Приложение 1. (вопросы к кроссворду)

4. Сообщение темы и цели урока.

Тема. Наше питание.

Цель. Узнать из чего состоит наша пища и как правильно питаться.

5. Постановка проблемного вопроса на английском языке. (слайд 3)

6. Работа над темой.

Наблюдение над содержанием питательных веществ в продуктах (упаковки продуктов)

Какие питательные вещества человек получает с пищей?

Работа в группах (каждая группа получает свое название «Белки», «Жиры», «Углеводы», «Витамины»).

Работа по учебнику (выборочное чтение текста с.144)

Закрепление нового материала.

Составление сообщение по плану (слайд 4)

Название.
Значение.
В каких продуктах содержится.

Вставьте слова в текст (розовая карточка)

«Белки»
Вещества, которые необходимы детям для роста и развития называются…..
Ими богаты такие продукты как….

«Жиры»
Источником … является сливочное и растительное масло, маргарин, сметана. Они обеспечивают организм….

«Углеводы»
главный поставщик энергии для нашего тела это - …
Ими богаты….

«Витамины»
…. Необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и …

Самопроверка по образцу (желтая карточка)

7. Рассказ учителя о витаминах.
Слово “vita” означает жизнь. Витамины – это вещества , необходимые для поддержания жизни. Ученые договорились называть их по алфавиту A, B, C, D, E. Если витамины отсутствуют в пищи. Возникают тяжелые заболевания, например цинга. У заболевшего цингой, воспаляются и кровоточат десны, расшатываются и выпадают зубы. Это болезнь в прежние времена была распространена на Севере, где отсутствовали овощи и фрукты.

8. Групповая работа на компьютерах. (группы сильный – сильный, слабый – слабый)

Задание. Распределить продукты по группам (слайд 5)

Дифференцированные задания для групп (Приложение 2)

сильные

слабые

список продуктов на английском языке

картинки с названием продуктов на английском языке

 

белки

жиры

углеводы

витамины

 

 

 

 

9. Физкультминутка (английский язык)

Повторение лексики «Овощи и фрукты»

10. Исследовательская работа (домашнее задание)

Памятка. (слайд 6)

витамины

необходим…

содержится..

Витамин А

для нормального роста тела, для зрения, для нормального питания кожи и слизистых оболочек

в молоке и молочных продуктах, в яйцах, печени, фруктах и овощах.

Витамины В1 (тиамин)

для правильного усвоения организмом углеводов и необходим для нервной системы

в хлебе из неочищенных зерен, в молоке, овощах, бобах, орехах, свинине.

Витамин С

для зубов, десен, кровеносных сосудов, для повышения иммунитета.

в свежих овощах и фруктах

Листок наблюдения

время приема пищи

блюда

витамины

Завтрак

 

 

Обед

 

 

Полдник

 

 

Ужин

 

 

Норма потребления

 

Результат.

11. Работа над правилами питания.

Инсценировка стихотворения Чуковского «Айболит»

А в Африке , а в Африке,
На черной Лимпомпо,
Сидит и плачет
В Африке печальный Гиппопо.

А рядом бегемотик
Схватился за животик:
У него, у бегемотика
Животик заболел.

«Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки,
Кофе пил с печеньем,
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделав с ними бутерброд.
А теперь друзья не знаю
От чего болит живот?»

Как вы думаете почему у бегемотика заболел животик?

(Высказывание детей о правильном питании. Просмотр видеоролика «Правила питания»)

12. Закрепление изученного материала

Тест от доктора Айболита.

  1. Do you eat apples?
  2. Do you eat cabbage and carrot?
  3. Do you drink milk?
  4. Do you eat fish?
  5. Do you drink juice? (слайд 7)

13. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

  1. придумать советы по питанию на английском языке.
  2. составить меню для семьи на 1 день с достаточным количеством питательных веществ.