Неделя здоровья в дошкольном учреждении

Разделы: Работа с дошкольниками


Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.

План на неделю включает в себя различные виды проведения мероприятий по этой теме.

Понедельник

Прием детей на улице:

  • Самостоятельная игровая деятельность детей со сверстниками;
  • П/игры;
  • Уход детей в группу.

Утренняя гимнастика (проводится ежедневно и 2 раза в неделю с музыкальным
сопровождением):

1. Вводная часть:

По команде воробья,
Строго по порядку,
Воробьиная семья
Делает зарядку (дети строятся в колонну по одному).

2. Ходьба друг за другом:

Раз, два, три,
Раз, два, три –
Ноги поднимайте.
Раз, два, три,
Раз, два, три –
Веселей шагайте,
Вот так, вот так
Веселей шагайте (дети шагают по залу, поднимая высоко колени).

3. Ходьба на внешней стороне ступни:

Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Скользкий лед, скользкий лед
Но пингвин не упадет.

4. Бег (продолжительность 30 сек).

5. Ходьба на носках:

Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Я ее не разбужу.

6. Построение в круг и выполнение основного комплекса утренней гимнастики:

  1. Стать прямо, ноги слегка расставить. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх («Покажи ладошки»). Спрятать руки за спину («Спрячь ладошки»). Повторить 5-6 раз.
  2. Стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вправо, выпрямиться. Наклониться влево, выпрямиться («Маятник»). Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
  3. Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Присесть, наклонив голову к коленям, обхватить их руками («Спрятался»). Встать, выпрямиться, руки опустить. Повторить 5-6 раз.
  4. Лечь на спину, подвигать руками и ногами («как жуки»).
  5. Стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Попрыгать легко на двух ногах («как мячики»). Сделать 6-8 подпрыгиваний, отдохнуть, снова повторить подскоки (3 раза).
  6. Заключительная часть: Легкие поглаживающие движения рук и ног.

Беседа с детьми на тему: «Зачем нужен режим дня?».

Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудится
Меня мама по утрам.
«Ты сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно надо
В жизни правильный режим!»

Точечный массаж по методике Уманской (проводится ежедневно до или после завтрака).

Занятие №1. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Дружи с водой».

Источник: [Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», стр.4].

Занятие №2. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем.

Прогулка (проводится ежедневно, меняется характер наблюдения, подвижные игры
выстраиваются по теме).

  • Наблюдение;
  • П/игры с детьми;
  • Самостоятельная игровая деятельность детей;
  • Уход детей в группу.

Пальчиковая гимнастика.

II Половина дня.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

После полдника полоскание полости рта отварами трав (проводится ежедневно).

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Вторник

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!».

Программное содержание: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):

Дорогие, мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевой.
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

Занятие №1. Аппликация.

Тема: «Любимые принадлежности Мойдодыра».

Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства, учить составлять изображение из частей, аккуратно наклевать на бумаге.

Материал: бумага альбомного листа, цветные формы принадлежностей, клей, кисти.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр».

Занятие №2. Физкультурное занятие.

Тема: «Мой веселый звонкий мяч».

  1. Вводная часть:
    • Построение в шеренгу с перестроением в круг по ориентиру;
    • Ходьба в колонне с остановкой по сигналу;
    • Бег в колонне с остановкой по сигналу.
  2. Основные виды движений:
    • ОРУ: «Поиграем с разноцветными мячами»;
    • УР: перешагивание через препятствие (высота 10-15 см);
    • Прыжки: «Зайчики пляшут»;
    • Метание: бросание мяча от груди;
    • Лазание: проползи между ножками стула произвольным способом.
  3. Заключительная часть:
    • Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»;
    • Поглаживающий массаж.

II Половина дня.

Бодрящая гимнастика:

  • «Пробуждение»;
  • «Киски просыпаются»;
  • «Игры с одеялом»;
  • «Легкий массаж»;
  • «Бег босиком из спальни в группу»;
  • «Ходьба по дорожкам здоровья»;
  • «Завершается подъем гигиеническими процедурами».

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Среда

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

Программное содержание: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.

Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку –
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал енот детишкам
Рубашонки и штанишки.

Д/игра: «Катя простудилась».

Программное содержание: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Занятие №1. Развитие речи.

Тема: «Откуда берутся болезни».

Источник: [ Г. Зайцев «Уроки Айболита»].

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

II Половина дня.

Занятие №2. Спортивный досуг.

Соревнования между группами «Мой весёлый, звонкий мяч» (средняя группа и старшая группа).

Четверг

Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики».

Программное содержание: рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

«Вы не хотите болеть никогда?»
Отвечают ребята: «Да, да, да!»
«Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.
Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик – Айболит.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики!
Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.
Девять раз вращаем вправо,
Убираем вирус. Браво!
Раз, два, три, раз, два, три,-
Прочь бегут от нас враги.
Только обязательно
Делать все старательно.
Этот пальчик – Айболит
Нос излечит, исцелит,
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.
Здесь от кашля, здесь от боли».
Дышит нос мальчонки Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо ребятам нашим!
Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.
Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку.
Не болит кружочек твой
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой – твои друзья.
Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж,
На посту всегда твой страж.

Занятие №1. Познавательное.

Тема: «Осторожно – Лекарство».

Источник: [ Г. Зайцев «Уроки Айболита»].

Занятие №2. Музыкальное занятие.

II Половина дня.

Занятие №3. Лепка.

Тема: «Витамины в баночке».

Программное содержание: вызвать у детей интерес к работе, продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения половой формы; развивать у детей самостоятельность, умение выбирать образ, выражать к нему свое отношение, использовать знания, полученные в лепке и аппликации.

Материал: сюжетные картинки, баночка, витамины, кукла «Айболит», пластилин, дощечки.

Пятница

Беседа с детьми на тему: «Ведь я чистый, аккуратный – значит, выгляжу опрятно».

Мальчик в садик приходил
Чистенький и столь опрятный.
Час в саду не проходил,
Как у этого мальчишки:
Майка лезла из штанишек,
После завтрака – футболка
Хуже кожи у свиненка.
На прогулке все как дети,
Ну а этот мальчуган
Лезет он как свин в загоне,
Где грязнее, там и он.
Мама в садик приходила
Не могла сынка узнать.
За сынка она стыдится
Ведь так дальше не годится.

Занятие№1. Рисование.

Тема: «Мир вокруг нас».

Программное содержание: побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, в детском саду, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.

Занятие №2. Физкультурное занятие.

Повтор занятия от вторника с усложненными элементами в основной части занятия.