Выпускной вечер в 9-м классе

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий:

Казалось бы, одно и то же
Который день, который год.
Но вновь, как в юности тревожит
Очередного дня приход.
Любой урок, любая встреча
Всех вкладов на земле ценней,
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.

Выпускник:  

Вот просвещенья торжество,
Которым мы все жили!
Мы ждали девять лет его,
Его мы заслужили!
Сквозь дебри формул и наук,
Сквозь лес деепричастий
Нас звал удачи слабый звук,
Как обещанье счастья.
Подвидов строй, молекул тьмы,
Сражения и даты
Преодолели штурмом мы,
Как бравые солдаты.
Ура! Виктория при нас!
Мы победили ныне!
Пускай история воздаст
Нам лаврами своими!

Ведущий: Торжественный вечер, посвящённый выпускникам 9 класса ____________ средней школы, прошу считать открытым.

Ведущий: Дорогие выпускники, милые родители, уважаемые гости. Рад сообщить вам, что выпускные экзамены за курс основной средней школы сданы. Осталось лишь сказать, что каждый, кто сюда выходит, будет много желать вам, но первое слово предоставляется директору.

(Слово предоставляется директору школы - вручает аттестаты, поздравляет).

Ведущий:

Девять лет…
С таких вот первоклашек
Вы росли и набирались сил,
И на девять лет сегодня старше
Стали те, кто вас добру учил.

(Слово для поздравления предоставляется классному руководителю).

Ведущий:

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
Кто дверь вам открыл в страну знаний, открытий -
Ваш первый учитель.

Сегодня, ребята, вашу радость разделяют учителя, которые учили вас в начальных классах. Им слово.

(Слово для поздравления предоставляется первой учительнице).

Ведущий:

Нам не дано предугадать,
Что детей их ждёт на свете,
Но каждые отец и мать
Желают только счастья детям.
И тем, кто прощается со школой,
Тем, о ком шумит молва,
К шагнувшим в юность,
Сыновьям и дочерям
Пришли родители, чтобы сказать напутствия слова.

(Слово предоставляется родителям).

Ведущий: Слова напутствия в адрес выпускников приготовили гости праздника. А теперь наступила очередь вашего ответного слова, дорогие ребята.

Выступление выпускников:

1-й:  

Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим.
Признаться, нам сейчас, конечно, больно
Оставить дом, что стал для нас родным.

2-й:  Сегодня мы хотим сказать большое спасибо своим учителям.

3-й:

Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
Мы с ними заново открыли
И звёздный мир, и даль земли,
Они мечтой нас окрылили,
Сердца надеждою зажгли.

4-й:

Мы понимаем, видим сами,
Как дорог вам девятый класс,
Как вам бывает трудно с нами
И как ещё трудней без нас.

5-й:

Жить ни дня мы не можем без школы,
Никогда этих лет не забыть.
Нам вы подарили глаголы «улыбаться», «любить» и «дружить».

6-й: Дорогие учителя! Вы учили нас не только основам наук, но и доброте, справедливости, честности. Учили быть людьми. От имени всех девятиклассников я говорю: «Большое спасибо вам, дорогие учителя, за ваш благородный труд».

(Выпускники дарят учителям цветы, в это время звучит стихотворение).

Ведущий:

Древняя, прекрасная традиция -
Ученик вручает вам цветы.
В этот миг светлеют ваши лица.
В этот миг осознаёте вы:
Труд ваш был, конечно, не напрасен,
И порой бывало тяжко вам,
Но как это всё-таки прекрасно,
Отдавать себя ученикам!

7-й:

Ну как не вспомнить на прощанье нам о тех,
Делил кто с нами радость, горе, смех,
Кто ежедневно в школу собирался,
От стыда за нас порой сгорал.
Родители! Без вас мы никуда!
Беда любая с вами не беда.
А радость, так сполна, чтоб веселиться:
Ведь вместе нам работать и учиться!

(Выпускники дарят цветы родителям).

Ведущий: Спасибо вам за внимание. Торжественная часть вечера завершена.

Развлекательная часть

I две команды (выпускники и родители)

II жюри (учителя)

1 урок-разминка

Ведущий задаёт вопросы, а участники, не обдумывая, должны сразу дать ответ.

Вопросы первой команде: (Подсказка: все слова начинаются и заканчиваются на букву «а»)

  1. Название цветка. (Астра)
  2. Материк, на котором нет постоянных жителей. (Антарктида)
  3. Самый большой кровеносный сосуд. (Аорта)
  4. Самая многоводная река мира. (Амазонка)
  5. Российский полуостров, проданный США. (Аляска)

Вопросы второй команде: (Подсказка: все слова начинаются и заканчиваются на букву «к»)

  1. Название цветка. (Колокольчик)
  2. Повар на судне. (Кок)
  3. Жилое помещение на корабле. (Кубрик)
  4. Травоядное животное. (Кролик)
  5. Потухший вулкан на Большом Кавказе, вторая по величине вершина этого горного массива. (Казбек)

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

Переменка - игра «Кто самый ловкий?»

Расставьте фигурки (кегли) на полу. Участники игры ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

2 урок - Литература

Задание первое.

Ведущий читает русский перевод иностранных пословиц, а команды должны назвать русскую пословицу с таким же смыслом (по очереди).

  1. Вьетнамская
    Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь, дальше будешь)
  2. Финская
    Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведёт)
  3. Чешская
    Ошпаренный петух от дождя прячется. (Обожжёшься на молоке, на воду дуешь)
  4. Индонезийская
    Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. (Конь о четырёх ногах и тот спотыкается)
  5. Французская
    В тихую реку не опускай ни палец, ни воду. (Не зная броду, не лезь в воду)
  6. Английская
    Леди, покидающая автомобиль, тем самым увеличивает его скорость. (Баба с возу, кобыле легче)

(За правильный ответ 1 балл).

Задание второе

Каждой команде даётся три иллюстрации по произведениям русских писателей. За одну минуту участники должны узнать, к какому произведению каждая иллюстрация и назвать автора.

(За правильный ответ 1 балл).

Переменка - игра «Обуй команду»

В каждой команде выбирается капитан. Команды садятся друг против друга и снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр в одну кучу. Капитаны этого не видят. Задача капитана - быстрее обуть свою команду.

Победитель: команда, первая оказавшаяся в обуви.

3 урок - Математика

Первое задание

Командам выдаются карточки с заданием. В течение тридцати секунд назвать и показать числа от 1 до 20 (цифры написаны на листе ватмана в хаотичном порядке, разного цвета и размера).

Второе задание

Назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа.

За каждую пословицу команда получает 1 балл.

Переменка - игра - эстафета «Я самая красивая» (2 сарафана, 2 косынки, 2 стула)

Две команды, каждая стоит в затылок друг другу. Впереди команд ставятся стулья, на них кладут по сарафану и косынке.

По сигналу каждый участник команды подбегает к стулу, надевает сарафан, повязывает косынку и громко говорит: «Я самая красивая». Всё снимает, кладёт на стул и возвращается за стартовую линию.

4 урок - Русский язык

Первое задание

Ведущий по очереди читает командам подсказки, а они должны угадать зашифрованное слово. Если команда отгадывает слово после первой подсказки, то получает 3 балла, после второй - 2 балла, после третьей - 1 балл.

1) - есть у девочек; (3 балла)
- бывает песчаная; (2 балла)
- инструмент, которым заготавливают сено для животных. (1 балл)

2) - они есть у Пушкина; (3 балла)
- их нет у Есенина; (2 балла)
- их рассказывают детям на ночь. (1 балл)

3) - бывает из-под земли; (3 балла)
- нужен для ремонта машин; (2 балла)
- им открывают замок. (1 балл)

4) - бывает красная и чёрная; (3 балла)
- она не всем нравится; (2 балла)
- кабачковая и баклажанная. (1 балл)

Второе задание

Ведущий говорит: Любую мысль можно изложить кратко и ясно. Попробуйте, не повторив ни одного слова, сказать следующее:

I - команда: Воробей влетел в окно.

II - команда: Бьют часы двенадцать раз.

(Время - 1 минута).

Перемена - игра «Яйцо в ложке» (2 яйца или теннисных шарика, 2 столовые ложки)

Команды становятся на линии старта. Первому дают ложку с лежащим в ней яйцом. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы яйцо не упало и передают ложку следующему игроку.

5 урок - Музыка

Задание первое

Ведущий по очереди задаёт командам по 2 вопроса.

I команда

  • Какими нотами моряки измеряют расстояние? (Ми-ля-ми)
  • Какой великий композитор, будучи глухим, исполнял свои произведения? (Бетховен)

II команда

  • Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
  • Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами? (Моцарт)

Задание второе

Каждой команде даётся карточка, на которой записана строка из песни, участники должны угадать и спеть песню

I -  Не Проходили Это Не Нам (Антошка)

II - Же Ах Этот Зачем День (Голубой вагон)

Подведение итогов

Литература

  1. Климанова М. Н. Сценарий выпускного вечера. // Ж. «Классный руководитель». № 4 - 2001.
  2. Полякова Р. Ф. Выпускной вечер. // Ж. «Классный руководитель». № 2 - 1998.
  3. Янборисова Р. Я. Материалы к выпускному вечеру. // Ж. «Классный руководитель». № 1 - 2001.