На прогулке с куклой Катей в 1-й младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


План:

I часть:

Цель: встреча детей с куклой Катей

Образовательная: формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде, рассматривание снега его свойств. Побуждать интерес к снегу, как к необычному материалу на снегу остаются следы, на нем можно рисовать)

Развивающая цель: Повышение речевой активности детей.

II часть:

Труд на участке.

Цель: воспитывать умение совместно достигать цель, развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.

III часть:

Обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

Формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.

Воспитательная цель: воспитание навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности.

IV. Индивидуальная работа.

Цель: закрепление свойств снега (работа с малоактивными детьми)

V. Самостоятельная деятельность.

Воспитывать добрые чувства к сверстникам, умение договариваться при игровых действиях со сверстниками.

Активизация словаря: снег белый, пушистый, холодный, мокрый, теплая шапка, куртка, варежки, сапожки, шарфик, холодно.

Выносной материал: кукла Катя, санки, ведро для сбора мусора.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и иллюстраций о поздней осени, чтение стихотворений о снеге, беседы о неживой природе поздней осенью, изо деятельность детей в рисовании рисунков “Палитра осени”, “Поздняя осень”, целевые прогулки по экологической трепе.

Воспитатель: дети сегодня мы с вами пойдем на прогулку и встретимся с куклой Катей. Она оделась раньше нас и уже ждет нас на улице.

(Выхожу с детьми на улицу у крыльца, у снежной горки с санками детей ожидает кукла Катя, одетая в теплые вещи).

Катя: здравствуйте дети. А я вас уже жду. Я успела прокатиться на своих санках.

Воспитатель: дети, давайте, поздороваемся с Катей. (дети здороваются с куклой)

Воспитатель: дети посмотрите на улице стало холодно и чтобы не замерзнуть наша Катя одета теплые вещи и мы тоже. Давайте посмотрим с вами, во что одета наша кукла Катя.

Дети: Катя надела шапку, и куртку теплую, на руках варежки, на ногах теплые сапожки. А на шеи теплый, пушистый шарф, чтобы горлышко не простыло.

Воспитатель: видите дети, как Катя наша тепло оделась и не замерзнет.

Дети: а что это Катя у тебя в руках?

Катя: саночки

Воспитатель: а зачем они Кате нужны.

Дети: чтобы кататься на снежной горке.

Воспитатель: дети давайте пригласим куклу Катю с саночками на наш участок.

Дети: да, пойдем Катя (иду с детьми и обращаю их внимание на изменения в неживой природе)

Воспитатель: видите, дети не зря мы одели с вами теплые вещи, на улице холодно. Выпал снег, и он покрывает землю. Давайте рассмотрим снег.

Художественное слово: снежок порхает, кружиться на улице бело, и превратились лужицы в холодное стекло.

Воспитатель: дети, где снег лежит.

Дети: на земле.

Воспитатель: а, какой он снег?

Дети: белый, холодный, пушистый, мокрый.

Воспитатель: правильно молодцы, хорошо о снеге рассказами (заходим на участок)

Воспитатель: дети, посмотрите, что это такое?

Дети: ветки от деревьев, мусор.

Воспитатель: они будут нам мешать, давайте уберем их и поможем нашему дворнику. Чтобы на участке у нас было чисто.

Труды: дети собирают веточки и складывают их в ведро к воспитателю.

Цель: развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий направленных на достижение общего результата.

Воспитатель: дети мы с вами хорошо потрудились, дружно. На участке стало чище, ведь мы собрали весь мусор. Спасибо вам умнички. А сейчас мы с вами поиграем, согласны?

Дети: да

Воспитатель: мы с вами поиграем в подвижную игру “Мы ногами топ-топ-топ. А кукла Катя посмотрит, как вы играете.

Цель: обучение детей простым движениям, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

Игра:

Мы ногами топ-топ-топ дети и воспитатель ходят по кругу,
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп высоко поднимая ножки,
Ай да малыши! хлопают в ладоши
Ай да крепыши!  
По дорожке мы шагаем идут за воспитателем
И в ладошки ударяем хлопают в ладоши
Топ-топ ножки топ! стоя на месте, топают ножками,
Хлоп-хлоп ручками хлоп! хлопают ручками
Ай да малыши! ручки на пояс, кружатся
Ай да крепыши!  

Молодцы дети, мы славно поиграли с вами. А теперь вместе с куклой Катей поедем в деревню “Сказкино” посмотрим, какие там сугробы намело.

Дети: поедем.

Воспитатель: стучат, стучат вагончики, вагончики стучат, везут в деревню Сказкино наших всех ребят.

Вот дети мы приехали. Посмотрите, кто это оставил нам корзину.

Дети: это кукла Катя.

Воспитатель: правильно, Катя хочет с вами поиграть в снежки, вы согласны.

Дети: да.

Воспитатель: тогда мы с вами и поиграем.

Игра “Снежки”

Цель: развитие умения действовать согласованно.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми (закрепление свойств снега).

Самостоятельная деятельность: детей на участке катание с горки.

Самоанализ

Прогулка соответствовала программному содержанию возраста ребенка. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Тон воспитателя во время проведения прогулки ровный, спокойный.

В начале прогулки детей встречала кукла Катя, т.к. в I квартал у нас идут по программе игры и обыгрывания их с куклой Катей. Обогащала и активизировала словарный запас детей. Формировала представления детей об изменениях в неживой природе поздней осени (стало холоднее, одежду одеваем теплую, закреплю знания детей о снеге и его свойствах).

В коллективном труде добилась достижения общей цели (сбор мусора) и чувство радости от собственно выполненной работы. Во время подвижной игры “Мы ногами топ-топ-топ” целью, которой было: обучить детей простым движениям, развивать чувства ритма и умения соотносить свои движения со словами текста. Учила проявлять в игре добрые чувства.