Эмоциональное и познавательное развитие детей раннего возраста через изодеятельность

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Познакомить с жизнью птиц зимой. Закреплять умение рисовать пальцами приемом примакивания. Учить лепить комочки и выкладывать на ограниченную поверхность. Учить выражать мимикой радость и грусть. Закреплять основные цвета.
  • Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Вызвать интерес к рисованию и лепке, удовлетворение от работы.

Оборудование: «птичка», запись чириканья птицы, елочки, крупа пшенная, кормушка, кусочки ваты, мольберт, ватман, гуашь белого цвета, влажные салфетки, ветки, пластилин красного цвета.

Предварительная работа:
1. Дидактическое упражнение «Передай настроение».
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка».
3. Рисование пальчиком – нетрадиционным методом.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Наблюдение за явлениями природы зимой.

Ход занятия

Содержание этапа

Методические рекомендации, примерные ответы детей

1.

Знакомство с птичкой.

 

Ребята, какое сейчас время года?

Зима.

Правильно, зима. Потому, что на улице… что?

Снег.

Почему мы надеваем теплые шапки, варежки, шубы?

На дворе зима. На земле, на деревьях лежит белый снег.

Холодно.

Ой! А кто это чирикает?

Включается чирикание.

Ребята, это вы чирикали?

Нет? И не я!

Нет.

А кто же тогда чирикал?

Птичка.

Как птичка чирикает?

Это птичка чирикает. А где же она?

Пойдем искать. На дереве птички нет и под деревом нет! Посмотрите, птичка сидит на ладошке...

Чик-чирик.

Вот какая птичка прилетела к нам.

Показ.

Какая она? Покажите.

На улице холодно. Птичка замерзла.

Маленькая, показ.

Давайте ее погреем.

А теперь подышите на нее. Согрелась птичка.

Прижимают к щеке.

Говорит нам «спасибо».

Включается чириканье.

А что мы должны сказать?

Пожалуйста.

Посмотрите на птичку. Что у птички есть?

Голова, клюв, глазки.

Покажите. Где хвост? И т.д.

Тело ее покрыто перьями. Погладим птичку.

Дети показывают части тела.

Чем покрыто тело птички?

Перьями.

2.

Кормление птички.

 

Что-то птичка загрустила. Покажите, как грустит она?

Ребята, она проголодалась. Хочет кушать.

Мимика.

А что любит птичка?

Давайте накормим ее. Вот кормушка, а вот зернышки. Насыпаем в кормушку.

Зернышки.

Какого цвета зернышки?

Желтого.

А кормушка?

Синего.

Что ты делаешь?

Насыпаю зернышки.

Куда ты насыпаешь зернышки?

В кормушку.

Для кого?

Для птички

Сколько зернышек?

Много.

Что делает птичка?

Клюет.

Покажите как?

Пока птичка клюет зернышки, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра

Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет, клюет
Маленькая птичка песенки поет
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

Показ.

Наелась птичка. Она радуется. Покажите, как она радуется?
Обрадовалась, песенку запела и полетела. Давайте полетаем с птичкой.

П/игра «Птички летают».

Мимика.

3.

Рисование.

 

Летели, летели и в лес прилетели. А здесь елочки растут. Какого цвета елочки?

Какая красота! И на елке снег-снег! И под елкой снег-снег.

Зеленого.

Где много снега?

Покажите.

На елке, под елкой.

Какого цвета снег?

Давайте нарисуем белый снег.

Белого.

Снег будем рисовать пальчиком. Какого цвета краску возьмем?

Белого.

Почему?

Потому что снег белый.

Посмотрите, как рисуем снег.

Обмакнуть пальчик в краску, примакнуть – оторвать. Приготовьте пальчики. Рисуем везде-везде. Куда падает снег?

На деверья, на лужок
Тихо падает снежок.

Берем салфетки, вытираем пальчики.

Показ.

Какая салфетка?

Снег идет. А мы с вами поиграем.

Мокрая.

Дыхательная гимнастика.

Снежок падает. Большая красивая снежинка опустилась на ладошку всех детей. Поднесите ко рту. Дуем сильно-сильно. Снежинки полетели и упали. Поднимите. Полетели снежинки и упали на елочку.

Кусочки ваты.

2–3 раза.

Куда упала твоя снежинка?           

На елку.

4.

Лепка.

 

Зимой птицам корма не хватает. Поэтому птицы еще питаются замерзшими ягодами. Посмотрите, что это?

Деревья

Эти деревья называются рябина. А на веточках - ягоды рябины. Какого цвета ягоды рябины?

Красного.

А еще какие они?

Маленькие.

Какие по форме?

Круглые.

Покажите.

(Рисуют в воздухе шарик).

А сколько ягод на веточках?

Мало.

Давайте вылепим много ягод для птички.

Лепка.

Из чего будем лепить?

Берем кусочек пластилина и пальчиками катаем.

Из пластилина.

Получилась ягодка.

Показ.

Пластилин какого цвета?

Красного.

Что мы лепим?

Ягоды.

Для кого?

А теперь надо прикрепить ягодки на веточки.

Для птички.

Сколько ягод на веточках?

Птичка увидела много ягод, обрадовалась. Села на ветку и стала их клевать.

Много.

Она говорит «спасибо».

Пожалуйста.

5.

Подведение итогов.

  • Что мы сегодня рисовали?
  • А что мы лепили?
  • Как называется ягода?
  • Для кого мы лепили?
  • Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!

Тихо падает снежок
На рябине много ягод.
Ну и птичка тут как тут!

Птичка радуется. Давайте порадуемся с птичкой. Что мы делаем, когда радуемся?

 

Так улыбнитесь друг другу и обнимите друг друга.

Улыбаемся

Пора нам прощаться с птичкой.

До свидания!