Педсовет "Творчески работающий учитель. Найди себя!"

Разделы: Администрирование школы


ЦЕЛИ:

1. Вызвать интерес к процессу самопознания.

2. Научить оценивать собственную работу.

3. Формирование позитивного, ценностного отношения к собственной жизни, к своей уникальности, неповторимости.

4. Развитие умения видеть, слышать и понимать самого себя.

ИНДУКТОР.

Геометрические фигуры (на столах).

- Выберите 5 фигур и расположите их перед собой в одну линию.

- Возьмите одну из них и впишите туда свое имя.

Это ваши бейджики. Прикрепите их на грудь.

ЗАДАНИЕ 1.

Учитесь чувствовать к себе признательность за все, что бы вы делали. Поднимите правую руку и погладьте себя по голове хотя бы за то, что вы согласились поучаствовать в мастер-классе: “Какой я молодец!”

ЗАДАНИЕ 2.

Найдите текст, где буквами написано название Вашей геометрической фигуры.

Прочтите его.

Приложение 1.Вы узнаете себя?

Напишите о Ваших впечатлениях.

Самоконструкция и социализация.

Участники на листочках записывают о своих мыслях и чувствах, которые возникли после прочтения текста, затем зачитывают вслух всем.

Мастер записывает все на доске.

Что я знаю?

(о себе)

Каким я хочу стать? Что такое хочу?
     

ЗАДАНИЕ 3.

Напишите о том, каким бы Вы хотели стать.

Самоконструкция и социализация.

Свои мысли участники вновь записывают на листочках, затем зачитывают всему коллективу.

(Мастер записывает на доске во второй колонке).

ЗАДАНИЕ 4.

Предлагается текст.

Приложение 2.

Социализация.

ЗАДАНИЕ.5.

Начертите прямую линию. На одном ее конце напишите слово ЭГО, а на другом – ИСТИННОЕ Я.

(ЭГО _________________________________________________ИСТИННОЕ Я)

На этой шкале поставьте точку, обозначающую Ваше местоположение относительно этих двух состояний.

При затруднении прочитайте текст.

Приложения 3.

ЗАДАНИЕ.6.

Подумайте, не возникает ли у Вас вопросы?

Если возникают, то какой вопрос нужно задать в первую очередь?

Социализация.

Вопросы записываются на доске в 3-й столбик.

ЗАДАНИЕ 7.

Послушайте стихотворение Ф.Васильева “Если женщина рядом…” делается вывод о том, что мы должны говорить: “Я хочу быть очень красивой! Я хочу быть очень успешной! Я хочу быть очень счастливой!

ЗАДАНИЕ 8.

Принимаем позу “мышечного корсета”. Не просто на словах произнести “Спасибо” или “Я так признателен себе!”, а внутри создать физически ощутимое чувство благодарности в свой адрес.

Учитесь чувствовать к себе признательность за все, что бы вы ни делали.

Приложение 4, приложение 5.

ЗАДАНИЕ 9.

Мастер предлагает поработать с текстом “Знаете ли вы себя?”

Внимательно вглядитесь в 16 символов, которые собраны в 4 группы:

  • “движение”
  • “спокойствие”
  • “уверенность”
  • “неуверенность”

В каждой группе выберите по одному символу, который больше всего соответствует вашему состоянию (участники выбирают)

-А теперь подсчитываем результат.

(Мастер зачитывает выводы).

Социализация.

Согласны ли Вы с результатами теста. Прокомментируйте, пожалуйста.

Социоконструкция.

-Предлагаю прочитать выдержки из работы амерниканского специалиста Дейла Карнеги.

Приложение 6.

Выберите каждый одно из высказываний, которые Вам понравились, выскажите свое мнение.

Социализации.

Само- и социоконструкция.

Послушайте стихотворение Дугласа Мэллока.

Приложение 7.

-О чем оно?

-Какие “истины” высказыват в нем автор?

-Согласны ли Вы с этим?

Рефлексия.

Запишите в столбиках все свои недостатки.

В качестве заголовка на листочках записать слова:

Благодаря … я смог …

(недостатки)

Напишите напротив каждого “Недостатка” свое достижение, которое оказалось возможным только благодаря какому-то Вашему “минусу”.

Я думаю, что “плюсов” у каждого гораздо больше, чем “минусов”.

ВЫВОД:

А быть творческим учителем нам помогают как “плюсы”, так и “минусы”.

Мастер раздает “Рекомендации”.

Чтобы работать творчески педагог должен:

-

-

-

Социализация.

Мастер: Руководители ШМО после педсовета изучают рекомендации и подготовят проект решения, который будет озвучен на совещании.

Спасибо всем за сотрудничество!

Приложение 1.

“Квадрат”.

Человек, который выбрал квадрат, очень трудолюбивый. Начатое дело всегда доводит до конца. “Квадрат” -специалист высокого класса. В любом деле старается доходить до самой сути, стремиться к знаниям, занимается самообразованием. Квадрат выбирают те люди, которые мыслят правым полушарием. Любят чистоту, порядок и | спокойную жизнь. Теряются перед внезапными жизненными трудностями. Окружающие люди их уважают, доверяют им.

Недостатки: за малым не могут разглядеть большего. Не умеют выражать свои чувства, необщительные, поэтому чаще всего в жизни они одиноки.

“Круг”.

Кто выбрал круг, ему повезло больше всех, потому что никто как он не пользуется в жизни уважением окружающих. Это чуткий и умный человек. Мыслит правым полушарием. Очень добрый. Считается с мнением других, умеет спокойно выслушать любого. У “Круга” сильно развита интуиция, он чувствует природу души другого человека, поэтому он может стать хорошим психологом. Рядом с таким человеком всем хорошо. Он привык отдавать, не требуя ничего взамен.

“Прямоугольник”

Прямоугольник выбирает человек с низкой самооценкой. По его мнению все люди хорошие, и только он плохой. Он | всю жизнь старается доказать окружающим, что он не хуже других. Он наивен и доверчив, поэтому очень часто им пользуются нечистоплотные люди, совершая свои грязны дела. “Прямоугольникам” надо много работать над собой. Им следует выработать твёрдость духа и характер.

“Зигзаг”.

Человек, который выбрал зигзаг, мыслит правым полушарием. Чаще всего он левша. У него сильно развита интуиция. В жизни он непостоянный, всё время что-то меняет, при этом не даёт покоя окружающим.

Недостатки: никогда не доводит до конца начатое дело не умеет держать себя в руках.

“ Треугольник”.

Человек, который выбрал треугольник, активный, общительный. У Него много друзей, много сил и энергии. Он всегда старается быть впереди всех.

“Треугольники”, как и “квадраты”, думают левым полушарием. Любое дело стараются выполнить быстро, поэтому не любят медлительных. Болезненно воспринимают замечания, завистливы, всё время глядят в “чужой двор”, что там делается.

Недостатки: вся деятельность направлена на карьерный рост; со всеми конфликтует. Обладает твёрдым; характером, при этом совершенно не умеет жалеть. На пути к карьере никого не щадит. “Треугольников” окружающие боятся, уважают, но не любят. Поэтому “Треугольникам” нужно изменить себя, и чем раньше, тем лучше.

Приложение 2.

А Вы задумывались над тем, что значит “хочу”? Если я хочу есть, значит, подсознание даёт сигнал: “Я голоден”. Что же получается? Если я каждый день буду говорить: “Хочу быть

умным. Хочу быть здоровым, богатым, счастливым!” Это означает, что ежедневно на уровне подсознания констатирую:

- Я глупый, больной, бедный, несчастный!

Теперь Вы понимаете, каким образом столько лет обманывали себя.

Приложение 3.

Истинное Я означает человека, каким сотворен он был для бытия. Истинное Я уникально в самовыражении и универсально по своей природе. Истинное Я - это точка, в которой осуществлена связь отдельного человека со всем человечеством, со всем творением и с Богом. Истинное Я не ограничено личным жизненным опытом отдельного человека, и Его внутренняя сила не имеет границ. Его основная характеристика - неосуждающая, безусловная любовь

Эго - ограниченное представление о самом себе, формирующееся в процессе накопления жизненного опыта. Эго , или наше “я ”, включает в себя наши убеждения о сильных и слабых сторонах нашей натуры, о ценности нашей личности , ограничения, которые мы себе создаем, маски . которые мы надеваем, наше стремление защитить себя, наши суждения, иллюзии и страхи. По мере того, как мы становимся более целостными, наше это - я приобретает все более чёткие очертания, поскольку мы избавляемся от ограничивающих нас убеждений. И тогда мы начинаем осознавать наше Истинное Я, и Оно получает наиболее полное выражение в нашей жизни.

Учитесь чувствовать к себе признательность за всё, что бы Вы ни делали.

Счастье складывается из мелочей, из маленьких незначительных радостей. Огромное счастье как кирпич с неба не падает, а кропотливо созидается.

Итак, приступаем. Уберите с лица очень у-у-умное выражение - признак старческого маразма. Создайте внутри радостное состояние, и в каком бы темпе Вы ни работали, внутри должно быть спокойствие. - С чего начинает возникать спокойствие? - С “мышечного корсета”.

Приложение 4.

“Мышечный корсет”

Речь идёт об искусственно создаваемом, очень нужном для человека внутреннем настрое: заставить себя искусственно радоваться. Выдумать радость и играть в эту радость до тех пор, пока не получите результат и состояние это не станет Вашей сутью. Создайте радость. Создайте весну внутри себя! Весну созидания, весну творения, весну утверждения, весну пробуждения.

1)Грудь поправьте. Плечи опустите, спину выпрямите.

2)Лопатками зажмите грецкий орех и держите его чтоб не упал.

3) Проверьте мимику. Улыбаетесь? Улыбнитесь!

Отлично!

Приложение 5.

Извне поменять человеческую природу невозможно. Она переплавляется изнутри, самим человеком, его желанием, стремлением и железной волей. Эта система рассчитана на сильных людей, потому что подразумевается активное участие самого человека. Быть естественным, быть самим собой, жить истинными чувствами, воспринимать мир открытой душой и не бояться неодобрения со стороны - вот что самое трудное, но... возможное.

Вот она, женщина, перед тобой.
Хочется сразу красивее стать.
Вот она, женщина, перед тобой.
Хочется тверже и четче ступать.
Вот она вслед посмотрела тебе.
Хочется горбиться и перестать.
Вот обратилась вопросом к тебе.
Где же твой ум? У кого бы занять?

Приложение 6.

Все наши горести вызваны тем, что мы пытаемся играть роль, которая нам совершенно не подходит.

Нежелание быть собой является скрытой причиной многих неврозов, психозов и комплексов.

Наиболее несчастен тот человек, который жаждет стать кем-то и чем-то другим, чем та личность, которой он является по своему физическому и психическому складу.

Вы представляете собой нечто новое в этом мире. Никогда, с самого начала времён, не было другого человека, в точности такого, как вы; и на протяжении всех будущих веков никогда снова не будет вашего полного подобия. Согласно данным генетики, мы становимся именно такими, как мы есть, в основном в результате взаимодействия 24 отцовских и 24 материнских хромосом. В этих 48 хромосомах заложено всё, что определяет нашу наследственность.

Вы являетесь чем-то совершенно новым в этом мире. Радуйтесь этому. Используйте наилучшим образом то, что дала вам природа. Вы можете петь только своим голосом. Вы можете рисовать только своей рукой. Вы должны быть таким, каким вас сделали ваш опыт, ваша среда и ваша наследственность. Что бы ни случилось, вы должны возделывать свой маленький сад. Что бы ни случилось, вы должны играть на своём маленьком инструменте в оркестре жизни.

Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой.

В сравнении с тем, какими мы должны быть, мы бодрствуем только наполовину. Мы используем лишь небольшую часть наших физических и умственных ресурсов. Человек не использует своих возможностей. Он обладает силами различного рода, которые обычно пропадают втуне.

Зависть порождается невежеством. Подражание — самоубийство.

Дейл Карнеги

Приложение 6.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь деревцем в долине, но только будь
Самым лучшим деревцем у родника;
Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом.

Если ты не можешь быть кустиком, будь травой
И сделай дорогу счастливее;
Если ты не можешь бытъ щукой, будь просто окунем —
Но будь самым красивым окунем в озере!

Мы Не можем все быть капитанами, кто-то должен
быть и матросом;
Для всех нас найдётся здесь работа.
Работа может быть большой и малой,
Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;
Выигрываем мы или проигрываем — неважно,
Проявляй лучшее, что в тебе есть.

Дуглас Мэллок

Движение

Спокойствие

Уверенность

Неуверенность

A-4

А-10

А-10

А-10

Б-8

Б-8

Б-8

Б-8

B-2

В-2

В-2

В-6

Г-10

Г-4

Г-2

Г-6

А теперь подсчитайте результат.

От 8 до 13 очков. Ваше поведение зависит, прежде всего, от окружающих. Вы легко падаете духом, легко воодушевляетесь, с трудом занимаетесь тем, что вам не нравится. На вас сильно влияет окружающая обстановка, поэтому нельзя сказать, что вы хозяин своих решений. Вы слишком эмоциональны, руководствуетесь своим настроением.

От 14 до 20 очков. Хотя вы “плывёте по течению”, но стремитесь найти свой стиль. Вы критически относитесь к себе, так что окружающие не могут на вас повлиять, если у них нет убедительных аргументов. Если здравый смысл подсказывает вам, что позиция, которую вы до сих пор защищали, вам во вред, то вы в состоянии от неё отказаться.

От 21 до 27 очков. Вы считаете себя непогрешимым. Но вы всё же подвержены внешнему влиянию. Вы стремитесь найти “золотую середину” между собственными взглядами, убеждениями и теми ситуациями, которые ставит перед вами жизнь. Вам помогает то, что инстинктивно вы выбираете верный путь.

От 28 до 34 очков. Вам нелегко бывает отказаться от своих взглядов, принципов. Чем больше кто-то стремится повлиять на вас, тем сильнее сопротивление. Но, в сущности, за вашим упорством скрывается не столько уверенность в самом себе, сколько страх, боязнь попасть в какую-то неприятную ситуацию.

От 35 до 40 очков. Если уж вам что-то придёт в голову, то никто вас не переубедит. Вы безоглядно идёте к целям, которые поставили. Но тот, кто знает вас хорошо, предвидя вашу реакцию, может умело и незаметно направлять ваши действия, так что вам стоило бы проявлять меньше упрямства и большее сообразительности.

Литература

  1. Журнал “Новое образование” №3 – 2007
  2. Журнал “Новое образование” №4 – 2006
  3. Журнал “Новое образование” №1 – 2007
  4. Журнал “Новое образование” №3 – 2006
  5. Журнал “Новое образование” №1 – 2006