Экологический праздник "Вечно шуметь лесам" (3-й класс)

Разделы: Начальная школа, Экология

Класс: 3


Оборудование:

  • книги о природе писателей В. Бианки, Н. Сладкова, Мамина-Сибиряка, Соколова-Микитова, Скребицкого, Паустовского,
  • слайды с изображением леса,
  • остюмы и декорации для инсценировки.

Список используемой литературы:

  1. Конституция РФ; С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в детстве» Москва 1995 г.;
  2. Е. Пермяк «Некрасивая ёлка»

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня я рада приветствовать вас на экологическом празднике «Вечно шуметь лесам». На уроках чтения, природоведения, русского языка, вы читали много рассказов и стихотворений о природе, выучили много загадок и пословиц о природе, об охране ее богатств, на экскурсиях и прогулках в лес вы наблюдали за жизнью зеленого мира.

Вы, ребята, знакомы с произведениями прекрасных писателей

  • Скребицкого,
  • Паустовского,
  • Мамина-Сибиряка,
  • Соколова-Микитова,
  • Бианки,
  • Сладкова.

Нет такого рассказа, где бы не было описания природы. О том, что вы узнали о лесе, вы сегодня расскажете.

Выступление детей:

(Выступление сопровождается показами слайдов. Приложение.)

1-й ученик:

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Мы любим природу,
Давайте же всегда ее беречь!

2-й ученик:

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

3-й ученик

Что мы сажаем, сажая леса?

4-й ученик:

Мачты и реи – держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль…
Странствовать по морю
В бурю и штиль.

1-й ученик 

Что мы сажаем, сажая леса?

2-й ученик

Радиомачта – ловить голоса,
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

3-й ученик 

Что мы сажаем, сажая леса?

4-й ученик:

Легкие крылья – лететь в небеса
Дом и качели, челнок и скамью
И деревянную лошадь твою.

1-й ученик:

Что мы сажаем, сажая леса?

2-й ученик:

Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.

3-й ученик:

Что мы сажаем, сажая леса?

4-й ученик: 

Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких, и влагу, и тень.

Все:

Вот что сажаем в сегодняшний день!

Ведущий: А кто из вас ребята, посадил хотя бы одно деревце или кустик?

(Ответы и рассказы детей о том, как они садили деревья, заботились о них)

Ведущий: Молодцы, ребята.

Все:

Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадить хоть раз.

Ведущий

Лес – это наряд нашей земли,

Там, где лес, там чистый воздух,

Лес – это дом для зверей и птиц,

Это грибные поляны и душистая, вкусная земляника.

Послушайте сказку, которая называется «Некрасивая елка». Кто написал эту сказку?

Дети: Евгений Пермяк.

(Инсценировка сказки «Некрасивая ёлка»)

Автор: В датском говорящем лесу хвастались деревья своей красотой, своей пользой, которую они приносят людям.

Осина: Какая я красивая! А листочки мои как шумят, послушайте: ш-ш-ш.

Береза: А меня зовут красавицей русского леса!

Автор: А елка наоборот. Она была очень маленькая и задумчивая. Сказочник любил посидеть под елкой. Деревья за это еще больше не любили елку. Однажды сказочник рассказал деревьям об их завтрашнем дне. Из дуба сделают красивый резной потолок, который проживет сотни лет. Осина станет тридцатью корытами, а сосна превратится в корабельную мачту.

Дуб: А кем станет елка?

Осина: А почему бы вам не рассказать о еловых дровах?

Сказочник: А разве так уж плохо сгореть для других для других?

Клен: Да, да! Конечно! Кто-то должен это сделать.

Береза: Хотя зола на что-то нужна. Ею, кажется, кастрюли чистят.(Вот деревья улыбнулись).

Сказочник: Впрочем, никто не знает, как может повернуться судьба. Одни собираются жить в веках, а увядают в тот же час. Другие, живя скромно и тихо, не думают о бессмертии, а оно приходит. Не отчаивайся, некрасивая елка! Может, все будет по - другому! (Деревья уходят).

Автор: Лесорубы спилили созревшие деревья. И каждое дерево получило свое название. Дошла очередь до некрасивой елки. Ее распилили на мелкие чурбаки, и ее судьба повернулась самым неожиданным образом. Елка попала на бумажную фабрику и превратилась в белые-белые листы бумаги, тонкие, плотные. Теперь перед ней открылись тысячи возможностей. Она могла стать конвертом и совершать путешествия на всех видах транспорта. Она могла оказаться газетой или географической картой и вместить на себе весь мир. А она превратилась в книгу. Елку отправили в типографию и напечатали на ней сказки. Она снова встретилась со сказочником. Вскоре елка, став книгой, оказалась на блестящей березовой полке, в самом лучшем шкафу. (Появляются деревья).

Береза: Видишь, клен, какие сокровища во мне живут?

Клен: Да, какие мы благородные деревья!

Береза: Как позавидовала бы нам некрасивая елка, если бы могла увидеть, во что мы превратились! Что ты скажешь на это, дуб?

Автор: Но дуб понял все и только улыбнулся. Теперь бы елка могла произнести сокрушительную отповедь в адрес березы, осины, дуба и других деревьев. Она могла бы отчитать их на всех языках мира, потому что всемирно известная книга детского сказочника могла разговаривать на всех языках мира. Но елка ничего не сказала. Разве заключается счастье в возмездии. Это жалкая радость слабых.

Ведущий: А сейчас мы поговорим еще об одном дереве – сосне.

Сосна быстро растет на пустых землях, старых пашнях, вырубках. У нас на Алтае сосна занимает большие площади леса. Многие здравницы, санатории, дома отдыха находятся под сенью благородных сосновых сводов.

Ребята, какую пользу приносит сосна?

1-й ученик: 

Берегите книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?

2-й ученик:

Недаром пахнет он смолой.
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол – сосновый стол –
К нам из лесу пришел.

3-й ученик: В сосновом лесу растут грибы: белые, рыжики. Сосна дает душистую желтую смолу, из которой делают лекарства. В сосновых лесах обитают зайцы, лисы, медведи, белки, лоси и множество птиц.

4-й ученик: Сосне посвящено много стихов, пословиц. Деревни и поселки, станции названы ее именем. Сосновка, Сосновый бор, Сосны, Сосняки…

Красиво в смолистом бору!

5-й ученик: В нашей стране большое внимание уделяется охране рек, полезных ископаемых, а также хозяйственному использованию лесов.

6-й ученик: Не только мы, но и последующие поколения должны иметь возможность пользоваться благами, которые дает нам природа.

1-й ученик:

Летят, звеня, дождики с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

2-й ученик:

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне прощальная звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

3-й ученик: А в статье 9 Конституции РФ записано: «Граждане России обязаны беречь природу и охранять ее богатства», поэтому лесам России шуметь вечно!