Электронные таблицы MS Excel: назначение, особенности

Разделы: Информатика


Тема урока: Электронные таблицы MS Excel: назначение, особенности

Тип урока: лекция с использованием презентации.

Вид урока: комбинированный

Цели урока:

  • Обучающие:
    • сформировать понятие об электронных таблицах;
    • освоить основные приемы заполнения и редактирования ячеек;
    • научиться загружать и сохранять электронную таблицу Excel, научить использовать Excel в практической деятельности;
    • продолжить обучение  применению современного программного обеспечения для решения повседневных задач.
  • Развивающие:
    • развитие теоретического, творческого мышления;
    • формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений поставленных задач, пользоваться практическими знаниями и инструкциями.
  • Воспитательные:
    • воспитание любви к своей профессии, аккуратности и исполнительности при работе на ПК;
    • воспитание бережного отношения к оборудованию,

Учебно-материальное оснащение урока:

  • ПК
  • Проектор
  • ОС Windows
  • MS Excel
  • комплект тестов
  • комплект раздаточных материалов для составления конспекта урока

План урока:

  • Организационный момент
  • Актуализация опорных знаний
  • Изложение нового теоретического материала
  • Закрепление новых знаний: тестовый контроль
  • Подведение итогов урока, рефлексия
  • Домашнее задание

ХОД УРОКА

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Организационная часть:
  1. Проверка наличия учащихся;
  2. Размещение на рабочих местах.
Приветствие, размещение на рабочих местах, подготовка к занятию

Постановка целей и задач урока

Повторение изученного материала:

Ответить на вопросы:

  1. Что входит в профессиональный пакет Microsoft Office?
  2. Объясните, для чего служат различные приложения этого пакета.
  3. Каковы основные отличительные черты текстового редактора MS Word от других известных вам редакторов?
  4. Какие основные операции вы научились выполнять в ходе работы с текстовым редактором Word?
  5. Как распечатать документ?
 

Отвечают на вопросы.

Изложение нового теоретического материала:

Задание: заполнить опорный конспект по ходу изложения материала (Приложение 1, Приложение  2)

  • Понятие ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА;
  • Область применения;
  • Окно Excel;
  • Объекты Excel;
  • Адресация ячеек;
  • Ввод данных в ячейки Excel;
  • Форматирование ячеек (столбцов, строк)
  • Запуск и завершение  работы
 

Просмотр презентации (Приложение 2);
Слушают объяснение, заполняют опорный конспект (Приложение 3)

Закрепление новых знаний: тестовый контроль (Приложение 4)

Тест по теме урока

Отвечают на вопросы теста.

Обмениваются листами с ответами и выполняют взаимопроверку работ

Подведение итогов урока, рефлексия
  • Вывод о назначении полученных знаний на уроке в практической деятельности;
  • Выставление оценок.
Говорят, что нового узнали на уроке; высказываются о трудностях, возникших по ходу работ
Задание на дом:

Закончить составление опорного конспекта (стр. 2) (Приложение 3).

Записывают домашнее задание.