Информационные технологии на уроках в начальной школе. Урок математики в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • совершенствовать приёмы умножения многозначного числа на однозначное;
  • развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины;
  • закреплять умение решать задачи.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист для самооценки “Шкала знаний”, карточки – задания для работы в парах, компьютер, медиапроектор, презентация, диск с презентацией.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент.

Приветствие. Проверка готовности рабочих мест. <Слайд 1> (Приложение 1)

2. Психологический настрой. <Слайд 2> (Приложение 1)

(Звучит музыка)

Т-с-с-с! Сказка начинается.
Не простая сказка эта,
В ней и сказка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.

3. Объявление темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом “Один за всех и все за одного”. <Слайд 3> (Приложение 1)

- Итак, отправляемся в сказку. Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек)

- Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. На нём тема нашего урока: “Приёмы умножения многозначного числа на однозначное”. <Слайд 4> (Приложение 1)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей)

Итак, задачи урока:

  • повторить приёмы умножения многозначного числа на однозначное;
  • закрепить умение решать задачи; - закрепить умение решать уравнения. <Слайд 5> (Приложение 1)

- Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по “Шкале знаний” на начало урока. <Слайд 6> (Приложение 1)

Шкала знаний

4. Минутка чистописания. <Слайд 7> (Приложение 1)

- Итак, сдвинулся камень с места Иван-Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере. (На 2)

- Правильно. А какое однозначное число можно составить с помощью этой цифры, а двузначное, трёхзначное? Четырёхзначное? Пятизначное? Что означает каждая цифра 2 в записи числа 22 222? Выписываем числа красиво и аккуратно.

5. Устный счёт. <Слайд 8, 9> (Приложение 1)

- Пошел Иван-Царевич дальше. А навстречу ему избушка на курьих ножках. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом.

  1. Первый множитель 50, второй – 3. Чему равно произведение?
  2. Увеличьте 70 в 3 раза.
  3. Во сколько раз 360 больше 6?
  4. Во сколько раз 5 меньше 450?
  5. Делимое 630, делитель 7. Чему равно частное?
  6. Чему равен первый множитель, если произведение 400, а второй множитель – 50?
  7. Увеличьте 70 в 8 раз.
  8. Уменьшить 540 в 6 раз.

6. Работа над темой урока.

- Избушка повернулась, и нам предстоит встреча с Бабой Ягой. <Слайд 10> (Приложение 1)

- Послушайте, что она нам скажет.

- Итак, Баба Яга требует решить задачи. Давайте справимся с этим заданием.

Далее один учащийся получает индивидуальное задание у доски, решение задачи:

За 2 часа лёта в ступе Баба Яга расходует 18 литров топлива. На сколько часов лёта хватит 45 литров топлива?

Все учащиеся решают задачу:

Баба Яга собрала 5 тонн яблок. Кощею отправила 1375 кг яблок, а Змею Горынычу на 500 кг больше, чем Кощею. Остальные яблоки отправила Лешему. Сколько килограммов яблок Яга отправила Лешему?

- Пошёл дальше Иван – Царевич, а навстречу ему Змей Горыныч. <Слайд 11> (Приложение 1)

- Поможем Ивану – царевичу справиться со Змеем. Решим примеры. Дети, у кого много математической силы, сражается с тремя головами, у кого немножечко поменьше - с двумя, а кто считает, что у вас ещё не так много математической силы – сражается с одной головой Змея Горыныча. <Слайд 12> (Приложение 1)

1 уровень:

35 006•7 (245 042)

348 007•4 (1 392 028)

17 083•9 (153 747)

2 уровень:

2•4 914 (9 828)

27 428•3 (82 284)

5•40 324 (201 620)

3 уровень:

237•4 (948)

418•6 (2 508)

392•5 (1 960)

- Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока: “Один за всех и все за одного”.

7. Физминутка. <Слайд 13> (Приложение 1)

- Ой, посмотрите, к нам летит на урок птичка. А её прислала Елена Прекрасная с запиской. Пока птичка долетит, мы немного отдохнём.

Выполняется зрительная гимнастика.

Прилетела птичка,

Села на указку.

Постарайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.

Дети следят за птичкой, укреплённой на конце указки. (Движения по кругу в одну, а затем в другую сторону, вверх, вниз, вправо, влево, “ленивые восьмёрки”).

Дети выполняют ритмичные движения под песню “Дорогою Добра”.

8. Работа над пройденным материалом.

- Посмотрите у птички для нас записка. <Слайд 14> (Приложение 1). Нужна помощь Елене Прекрасной. Но для этого нам надо поработать в парах.

На столах у вас листочки с заданием на сравнение именованных чисел. (Дети работают в парах)

4 мин 2 сек … 42 сек

2 500 мм … 25 см

6 т 800 кг … 68 ц

3 км 205 м … 3 250 м

- И отправился Иван-Царевич дальше, а там три замка. <Слайд 15, 16, 17> (Приложение 1). А птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в том замке, площадь территории которого больше всего.

- Давайте вспомним, как найти площадь?

Задание выполняется по рядам:

1 ряд: 48 м, 5 м (240 м?)

2 ряд: 27 м, 4 м (108 м?)

3 ряд: 19 м, 6 м (114 м?)

- Итак, мы нашли замок, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. <Слайд 18, 19> (Приложение 1). Давайте решим уравнение. Работа идёт по вариантам:

1 вариант: 7•х=140:2

2 вариант: х•4=84+16

9. Подведение итогов.

- Ребята, подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану-Царевичу спасти Прекрасную Елену. <Слайд 20> (Приложение 1)

- А как вы думаете, почему у нас всё получилось?

- Под каким девизом мы сегодня работали? <Слайд 21> (Приложение 1)

- Какая тема нашего урока? <Слайд 22> (Приложение 1)

Рефлексия. <Слайд 23> (Приложение 1)

- Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по “Шкале знаний” на конец урока. <Слайд 24> (Приложение 1)

Шкала знаний

Выставление оценок. Домашнее задание (№ 386,   № 387, с. 77)

Учитель читает слова: <Слайд 25> (Приложение 1)

Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.

Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают. Звучит музыка, песня “Дорогою Добра”. <Слайд 26> (Приложение 1)

Музыкальное приложение 1

Музыкальное приложение 2

Музыкальное приложение 3