"Экология: проблемы, решения"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: совершенствование диалогической и монологической речи по теме. Расширение словарного запаса учащихся.

Задача урока: развитие бережного отношения к окружающей среде, поддержания чистоты в городе, районе, собственном дворе.

Цитата дня на доске: «A good beginning makes a good ending».

ТСО: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (число, месяц, обсуждение погоды).

2. Vocabulary – на доске. Повторить слова по теме и объяснить их значение на английском языке.

Radiation                      clean, safe                  dump
Destruction                   natural                        damage
Shortage                       environmental             waste
Weapon                       chemical                     research
Support                        industrial                     poison
Nuclear power             healthy                        survive

3. Вопросы по теме:

  • What does the word environment mean?
  • What are the most serious environmental problems?
  • Where does air pollution in the cities mostly come from?
  • Why are nuclear power stations dangerous?
  • What is the difference between the countryside environment and the town environment?

Отбор текстов для чтения и обсуждения по данным вопросам производится по следующим критериям:

  • Соответствие тематике.
  • Близость к интересам учащихся.
  • Познавательная ценность.
  • Коммуникативный потенциал текста.

4. Ученики слушают стихотворение по магнитофону:

He loves the ocean.
He loves the sky.
She loves to travel.
She loves to fly.
He likes the country.
He loves the clouds.
She likes the city.
She loves the crowds.
She loves the telephone.
She loves to talk.
He loves the mountains.
He loves to walk.
She loves to travel.
She loves to fly.
He loves the ocean.
He loves the sky.

К доске выходят ученик и ученица с плакатами городских и деревенских пейзажей. На основе стихотворения составляют диалог, где бы они хотели жить.(«Where do you want to live»).

5. Далее ученики смотрят отрывок из фильма «Планета и мы». Идет обсуждение, в ходе которого все участники круглого стола предлагают свои собственные идеи для решения экологических проблем.

Например:

– We must keep our towns, cities and countryside clean.
– We mustn’t waste water, gas, energy, natural resources.
– We mustn’t dump or pour industrial waste into rivers, lakes and oceans.
– People must protect our nature and wildlife.

6. В конце звучит песня «Don’t kill the world».

Учитель благодарит участников круглого стола и ставит оценки.